Наверное, каждому знакомо чувство легкого возбуждения, которое возникает после прочтения интересной книги. Жгучее желание поделиться впечатлениями с любым, кто готов тебя выслушать, а, главное, подискутировать с кем-нибудь, таким же "одержимым". Цель клуба - чтение и обсуждение прочитанного. Совместными усилиями мы будем выбирать небольшие произведения, читать и делиться эмоциями. Мне очень хочется, чтобы моя идея прижилась и получила развитие. Давайте попробуем? Скупые понравилось/не понравилось не являются достаточным основанием для развития дискуссии, поэтому, каждый участник должен обосновать свое мнение, подкрепляя его, при желании, цитатами из произведения. Далее спрятана маленькая шпаргалка по написанию отзыва.
Скрытый текст:
Примерный план рецензии на литературное произведение:
1. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
2. Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия
- анализ его формы и содержания
- особенности композиции
- мастерство автора в изображении героев
- индивидуальный стиль писателя
3. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии
- актуальность тематики произведения
В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.
Правила клуба:
1.Для совместного прочтения выбирается произведение размером не более 50 книжных страниц. Если большинство проголосовавших будет принимать участие в обсуждении, возможно, будут выбираться произведения большего объема. 2. Выбор происходит путем опроса-голосования, закрепленного в данной теме. 3.Каждый желающий может вынести на предстоящее голосование одно произведение. 4.Важно! В текущем голосовании может участвовать только одно произведение автора. То есть, прежде чем рекомендовать рассказ, необходимо убедиться, что другие произведения автора не выносились на текущее голосование. 5.Краткая аннотация и наличие ссылки увеличивают вероятность того, что лидером по итогам голосования станет предложенное вами произведение. 6.Произведение, набравшее наибольшее количество голосов, выбирается для прочтения. Остальные произведения снимаются с голосования. 7.Повторная номинация рассказа, не ставшего лидером прошлого голосования, не возбраняется. 8.Голосование длится неделю. Следующая неделя отводится на чтение и формирование произведений-претендентов к следующему голосованию. 9.Обсуждение прочитаного произведения ведется в данной теме. По мере накопления мнений, модераторы отделяют обсуждения в самостоятельную тему.
Давайте таки по правилам, закрепленным в первом посте. Т.е. на одном голосовании выбираем один рассказ.
Предложения озвучиваем до вторника. А в четверг-пятницу назовем победителя. В этот раз, думаю, стоит ускориться, а дальше пойдем недельными циклами.
Ну, и я предложу, пожалуй.
Хулио Кортасар "Местечко под названием Киндберг". С этого рассказа началось мое знакомство с творчеством Кортасара. Сюжет рассказа незатейлив, а вот способ подачи - этакий "поток сознания" - очень интересен.
Скрытый текст:
Агент по продаже сборных конструкций Марсело приезжает на автомобиле в городок Киндберг, подобрав по дороге насквозь промокшую под дождем девушку Лину, которая путешествует автостопом. Они останавливаются в гостинице, ужинают, беседуют, пьют вино. Марсело кажется, что Лина показывает ему что-то иное, не саму себя, но что же тогда...
Действительно невинные тайны хранит в душе мальчик из благополучной семьи Женя, обманом отправленный родителями в лагерь на море для детей-детдомовцев, но к каким переменам в его судьбе это приводит.
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
Параллельно начинаем предлагать новые произведения для обсуждения. Не забываем, что любое произведение, которое не выиграло в свое время на голосовании, может быть предложено для обсуждения ПОВТОРНО. Предложения принимаю до вечера пятницы.
Обсуждение рассказа "Невинные тайны" будет происходить в рамках данной темы, пока мы не выберем новое произведение для обсуждения.
«Овальный портрет» (англ. The Oval Portrait) — рассказ Эдгара Аллана По о трагической истории создания загадочного портрета из замка. Это один из самых коротких рассказов Эдгара По, при первой публикации в 1842 году он уместился всего на двух страницах, а впоследствии был ещё сокращён автором.
(с) Википедия
Хорошая программка FBReader. через поисковик легко найти
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
Как-то я пропустила, что можно начать обсуждение
Рассказ "Невинные тайны" - один из тех, который оставляет сильное впечатление и не забывается очень долго.
С творчеством Альберта Лиханова я познакомилась еще в школе с его потрясающих повестей "Обман" и "Солнечное затмение". И потом старалась не пропускать его новых произведений. Когда получила очередной журнал "Мы" с этим рассказом, то прочла его одним махом. Долго потом искала его и только недавно смогла найти его в инете.
Детский мир. Дети-детдомовцы, с их невинным враньем, желанием чувствовать себя не изгоями в этом мире. И при этом удивительно чистые души у этих детей, закрытые панцирем, через который очень трудно достучаться. И попадать в эти раненные души тоже страшно, там столько боли.
Странные выверты устраивает судьба. Женю представили сиротой, сиротой он и стал. Будто накликали беду на него. А может быть, так и должно было случиться? Ведь все тайное становится когда-то явным, мать могли в любом случае арестовать, отец бы мог умереть. И тогда Женя, как ни кощунственно это звучит, не был бы готов к такого повороту в жизни. После всего случившегося в лагере он представлял, какая жизнь его ждет дальше в детдоме или интернате, он уже прочувствовал на себе, с какими ребятами ему предстоит дальше общаться.
Я так же, как вожатый Паша, испытываю растерянность, когда попадаю в ситуации, связанные с детьми-сиротами. Работала так же вожатой в лагере и в одной смене были интернатовские дети. Упрашивали по вечерам укрыть одеялом, спеть колыбельную, рассказать сказку "как мама". А потом я встретилась с ними на педпрактике через полгода в этом интернате. Я читала и мне были понятны чувства Паши.
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.