А я вот все таки соглашусь с тем, что нужно сначала звуки, а потом уж буквы. Мы когда пришли записываться в школу, завуч сразу сказала всем о том, что порой лучше, чтоб ребенок не умел читать, нежели его переучивать в 1 классе! Поэтому кто не ходил на курсы последний год перед школой, не нужно самоцелью ставить себе за лето научить ребенка читать.
У меня сын в этом году пошел в 1 класс и с огромным удовольствием! Ждал этого дня и первую неделю отходил с большим интересом!
Последний год перед школой, ходил на подготовительные курсы при школе, единственное что так сложились обстоятельства, что не при той в которую теперь пошел учиться, но тем не менее, навык очень хороший для 1 класса.
Так что кроме занятий дома, все таки если есть возможность, то отдавайте в прогимназии, подготовительные занятия и прочие именно при школе, и лучше при той куда вы собираетесь в 1 класс!
Ребенок должен адаптироваться, особенно если дите не садовский, а сидел дома с мамой или бабушкой... Таким дитишкам на мой взгляд особенно нужно в прогимназию, чтоб привыкли к не домашней обстановке, что рядом не будет постоянно мамы или бабушки...
Привыкли к общению со своими сверстниками не только на прогулке, но и во время коллективных занятий. Научились находить общий язык с ними, потому что как правило кто ходит на подготовительные занятия, в прогимназию, они тем же составом и идут в первый класс. Так что деткам легче и проще будет, все вокруг знакомы
Кстати, по поводу школы раннего развития при школе. У нас, к примеру, есть такая практика: занятия с подготовишками ведут учителя 4 классов, которые потом берут этих детей в свой 1 класс. В результате легче проходит адаптация, учитель уже знакомый (нет страха), подготовка идет в том направлении, чтобы ребенок мог работать по конкретной программе начальной школы.
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
У нас где как-где учителя 4-х классов, где самостоятельные учителя,если ставки в школе позволяют. НО они проводят обучение,ориентируясь именно на ту программу,которая будет в школе.
Аха, приблизительно так же.
Просто я о чем..Из моих знаний логопеда,хоть и бывшего: Это кажется,что очень легко-научить ребенка чтению.
А этап перед началом обучения чтению должен состоять из 4 подэтапов:
фонематического восприятия -т.е.умение различать звуки
; фонематического анализа -умение выделять звуки из речи
зрительного анализа и синтеза -умение определять сходство и различие буквы
пространственных представлений -умение запоминать зрительного образа буквы..
Только после этого идет само обучение чтению.Но, как правило, родители сами плохо прорабатывают эти этапы. И потом,начинаются проблемы не столько в чтении, сколько в письме.
Многие родители совершают самую большую ошибку в самостоятельном обучении: они путают названия звуков и букв.И у ребенка закрепляется эта ошибка, и потом приходится переучиваться.
Сначала идет обучение определению звукового состава слова, только после этого-звуковой анализ слова.Только после этого буквенный этап обучения. Далее-слоговой этап.
Каждый этап надо закрепить, только после этого переходить к следующему.
Родители не уделяют внимания развитию речи. Не разговаривают с ними после просмотра передач,фильмов-мультиков, спектаклей или походов в театр.
Дети не умеют правильно сформулировать и выдать мысль,свое мнение об увиденном.Значит-будет потом страдать пересказ,т.к. нет навыка формулировать свою мысль.
Это я только о чтении пишу. А сколько еще надо развить у ребенка.чтобы оубчение в школе пошло спокойно. И внимание, и логическое мышление, и кисть.чтобы писать потом смог спокойно.
Я, к примеру против,чтобы ребенка учили в детсаду.У нас очень часто в детсадах работают не профессиональные воспитатели, а мамы, у которых нет педагогического образования. И лучше,чтобы это делали там,где есть профессиональные педагоги.
У меня брат в первый класс пошел. Меня в своё время к школе не готовили в принципе-ну читать немножко умела. А брата мучили целый год до школы. Не знаю пошло ли это впрок. Он в подготовишку ходил. Мать до сих пор считает что я плохо училась от того что школа плохая,а школа-обычная. В результате брата отдали в какуюто невообразимо замороченую школу и всё равно она недовольна. Хочет толи в православную гимназию (у меня волосы дыбом) толи ещё кудато,не знаю.
Цитата:
Сообщение от Sweaty
Ребенок умеет и любит работать на компьютере. Учитывая ее интерес, купила диски "Первоклассный портфель" для обучения и развития.
А не рано??? Не знаю,может я ничё не понимаю в образованиии детей но помоему рановато,в 6 лет (6,да?) за компом то сидеть? Хотя после того как я у себя на работе вижу учебники информатики для 1 класса-ничему не удивлюсь. Но ИМХО рано-ребёнок бедный только за парту сел впервые,счётными палочками считает а ему уже компьютер. У нас кстати в день грамотности в магазине проверку грамотности устроили. И меня 17 ошибок
ЗЫ Любимка ходил в детсад и в обычную школу и очень даже умный и грамотный человек получился,хотя его не мучили заранее особо.
__________________
Последний раз редактировалось Мышарик; 12.09.2009 в 15:07.
Отдавая в школу надо, чтобы у ребёнка были основные навыки, чтения счёта и письма, но самое главное ребёнка не заставлять это делать, чтобы не отбить интереса к обучению. А в подготовитьный класс я считаю отдавать ребёнка надо, так как ему объясняют на этих занятиях, что такое школа и как в ней себя вести, поэтому процесс адаптации проходит более гладко.
__________________
Работа — работой, но в этой жизни надо еще что-то и полезное делать. / Хенрик Ягодзиньський
Отдавая в школу надо, чтобы у ребёнка были основные навыки, чтения счёта и письма
вот и занимаются этим неразумные родители, считая, что обучение детей в школе - научить считать и писать Почему они потом удивляются, что ребенок не способен усваивать школьную программу, мыслить, рассуждать.
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
вот и занимаются этим неразумные родители, считая, что обучение детей в школе - научить считать и писать Почему они потом удивляются, что ребенок не способен усваивать школьную программу, мыслить, рассуждать.
Позвольте не согласится с вами, своего ребёнка мы как раз и учили мыслить, думать и рассуждать, но придя в школу столкнулись с тем, что программа рассчитана как раз на деток, которые уже умеют писать и считать, с письмом поначалу нам было трудновато.
__________________
Работа — работой, но в этой жизни надо еще что-то и полезное делать. / Хенрик Ягодзиньський
lu4ik!, интересно, а в каком классе у вас учится ребенок?
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
Он учится в четвёртом классе, учится хорошо, занимается исследовательской деятельностью,в этом помогает то, что научили мыслить творчески, рассуждать ещё до школы, а вот с письмом были проблемы, связанные с тем, что мы принципиально не учили до школы писать, чтобы потом не переучивать (сама я по образованию учитель начальных классов), Поэтому я и дала такой совет.
__________________
Работа — работой, но в этой жизни надо еще что-то и полезное делать. / Хенрик Ягодзиньський
lu4ik!, вот видишь, писать и читать он научился все равно. А развитие, заложенное семьей, дало плоды. А с письмом проблемы обычно не из-за того, что не научили писать до школы, а потому что возможно мало работали с мелкой моторикой. А может и ребенок такой - подвижный.
Не стоит идти на поводу у родительских амбиций: вот тот мальчик уже читает, а мой как же???
__________________ И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.