Анютка, очень интересно! Люблю исторические романы - это же совсем другая жизнь! Графы, князья... Ммм! Буду с удовольствием ждать, что случится дальше, выйдет ли Тоня замуж за странного графа или... Тем более, так и не поняла, отчего она оказалась на корабле... Пока только гадаю)))
Вот только так писать:
Цитата:
Сообщение от Kyklovodka
-«П…п…простите, что вы сказали?», - запинаясь, спросила девушка.
-это ошибка! И Nina тебе тоже уже говорила об этом. Нужно или:
«П…п…простите, что вы сказали?» - запинаясь, спросила девушка.
или
-П…п…простите, что вы сказали? - запинаясь, спросила девушка.
Обрати, пожалуйста, внимание на это. Где-то на форуме даже видела тему про прямую речь и знаки препинания.
Господи! Неужели мама считала, что Тоня выходит замуж добровольно и рада такой партии?!!!! Это же ужасно! бедная девочка! Мне почему то кажется, что после свадьбы ее ожидает темная маленькая коморка закытая на ключ, и злобный смех этого Потапова по ту сторону двери! Ну ей Богу, такое впечатление, что она ему нужна для каких-то нехороших целей! А еще эти собаки страшные!
-это ошибка! И Nina тебе тоже уже говорила об этом. Нужно или:
«П…п…простите, что вы сказали?» - запинаясь, спросила девушка.
или
-П…п…простите, что вы сказали? - запинаясь, спросила девушка.
Да, Nina, обратила, но я тут задумала, что запятая после, допустим, вопроса будет не очень смотреться...
Например: простите, что вы сказали?, - спросила девушка...
Но, ты обошла запятую)...теперь исправлюсь, спасибо!
Цитата:
Сообщение от Торчи
Мне почему то кажется, что после свадьбы ее ожидает темная маленькая коморка закытая на ключ, и злобный смех этого Потапова по ту сторону двери!
Что-то это мне напоминает мою предыдущую историю)))...
А мне граф Потапов гораздо страшнее кажется, чем герцог из прошлой истории. Как представлю его холодные глаза... Бррр! И еще этот смех... Теперь, благодаря Торчи, тоже буду его представлять и еще больше за Тоню бояться!
Цитата:
Сообщение от Торчи
такое впечатление, что она ему нужна для каких-то нехороших целей!
Ну, почему сразу нехороших... Может просто для красоты интерьера. Тогда же жена больше по статусу выбиралась и по красоте, чтобы не стыдно было к гостям вывести. (Ну, это я себя утешаю так)
Оставшись в одиночестве, Тоня подошла к кровати и, расправив юбку, аккуратно присела на самый ее краешек. Стрелка на старинных часах, некогда принадлежавших ее прадедушке, медленно, но верно приближалась к семи утра. Свадьба должна была начаться в восемь в церкви, выходившей фасадом на Королевскую площадь. Князь, используя свои немалые связи при дворе, добился разрешения от царя на проведение торжественной церемонии именно в этой церкви.
«Решил всем показать, какой он щедрый и влиятельный», - зло подумала Тоня, - « Мама, как всегда в восторге. Князь такой, князь сякой. Ах, какие у него в оранжерее цветы, ах какие на его слугах ливреи, ах какие две милые собачки. Только мама могла назвать его собак милыми. Никогда не замечала в охотничьих собаках ничего милого. Что-то все принюхиваются, рычат. А вдруг они с ним в спальне ночуют?», - руки ее заметно задрожали, поэтому она сжала их в кулаки.
«Спокойствие, надо успокоиться, мама будет не очень довольна, если я выйду к гостям с нервным румянцем на щеках, даже представляю, что она скажет…»
Тук, тук-тук-тук. Кто-то осторожно постучал в дверь, оторвав Тоню от мысли.
-Да! Кто? Войдите.
В комнату осторожно вошел светловолосый мальчик лет четырнадцати. Одет он был в черный кафтан, расшитый серебряными нитями, к поясу была приколота перевязь, к которой пристегивались ножны. Красивая серебряная шпага, меньшего размера, чем необходима взрослым, болталась возле его правой ноги.
-Ух ты, Тонька! Ты такая красивая, - воскликнул вошедший, - Встань, покрутись. Тонь, ты будешь самой красивой невестой последнего десятилетия, - мальчик восторженно скакал вокруг Тони, заставляя ее вертеться, затем подхватив ее, он закружил девушку в вальсе.
-Дима, прекращай, - звонкий смех Тони сливался с восторженными вздохами Димы.
- Мама права, ты великолепна. Ой, точно! Чуть не забыл, хорошо, что вспомнил о маме. Мама просит тебя спускаться. Через десять минут выходим. А Наташу уже приносили?
-Нет еще. А Кузьма приготовил букет?
Кузьма работал у семьи Азаровых садовником. Это был молчаливый мужчина лет сорока, с рано поседевшими волосами.
-Да, минут пятнадцать назад принес. Мама с папой одобрили. Ладно, пойду я. Скажу маме, что тебя предупредил. И все таки ты у меня такая красивая, - и взмахнув рукой, Дима выбежал из комнаты. Его крики, - «Мама! Мааааа!», - еще долго раздавались в коридоре.
Не успела Тоня поправить после танцев с братом платье, как в дверь снова кто-то постучал.
-Войдите!
Дверь открылась и в нее протиснулась женщина средних лет. За ее подол цеплялась маленькая девочка.
-Кто к нам пришел? Иди сюда, - девушка протянула руки и малышка, счастливо улыбаясь, неуверенно потопала к старшей сестре.
-Касява, касява. Оня…., - Наташа осторожно водила пальчиком по лицу сестры, - Касява…
-Она говорит, что вы красивая, Антонина Геннадьевна. Ни могу не согласится с малышкой, - заметила няня Наташи.
-Спасибо, Катерина.
-Касява… Оня, вкусна нада, угу, - девочка улыбнулась, большие черные глаза озорно блестели.
-Вот подлиза, - целуя Наташу, заметила Тоня, - Сказала, что красивая, а потом сразу добавила, что ей нужны сладости.
Тук-тук…
-Войдите.
Тонь, мама уже волнуется, - Дима не стал заходить и лишь просунул голову в приоткрытую дверь.
-Эх, спускаюсь. Иди к няне, - Тоня поставила девочку на пол и та, вполне довольная собой, устроилась у Катерины на руках.
Поправив подол платья, Тоня вышла из комнаты. Впереди бежал Дима, горланя на весь дом свадебный марш.
-Ну наконец –то, - облегченно вздохнул папа, заметив спускающуюся по лестнице дочь, - так и опоздать не долго.
«Подождет», - злорадно усмехнулась Тоня, направляясь к выходу.
Галина Викторовна на ходу накинула дочери на плечи шубу и все семья вышла из дома. Снег белыми пушистыми хлопьями оседал на землю, укутывая ее в искрящуюся шаль.
Кареты быстро приближались к церкви, последние гости, еще стоявшие у входа, поспешно вошли внутрь.
-Дочь, ты главное не волнуйся, - напутствовала мама, и, быстро поцеловав ее, устремилась в собор.
-Пора, - просто сказал папа, взял ее под руку и ввел внутрь.
Звуки органа заставили девушку вздрогнуть. Они раздавались гулко, отражаясь от каменных стен старинного собора, украшенных по случаю свадьбы цветами и ярко – красными полотнищами, на которых был изображен лев, удерживающий лапой кролика. «Храбрец трусу не товарищ» - девиз рода Потаповых.
Папа отпустил Тоню и на шаг пошел впереди, по пути улыбаясь гостям.
Та-та-татам…
Руки опять начали трястись, взгляд перебегал от одного лица к другому. Тоня никого не узнавала. Вернее, она знала всех приглашенных, но сейчас, ей казалось, что она первый раз видит их лица.
Та-та-татам…
Ее медленные шаги совпадали со звуками органа. Кругом слышался восторженный шепот.
«Мама, - беззвучно шептала Тоня, - мамочка»
Окинув взглядом пространство церкви, Тоня заметила маму. Та стояла у самого алтаря, рядом с будущим мужем, одетым в темно – синий бархатный кофтам с алмазными пуговицами. Две борзые стояли рядом. Холодные голубые глаза спокойно смотрели за ее приближение. Ни один мускул не дрогнул на лице жениха при взгляде на девушку. Ее же всю начало трясти.
«Нет, нет…нет…нет…нет….»
До алтаря осталось шагов двадцать.
«Не хочу жертвовать собой. Наташа еще маленькая, рано беспокоиться о ее будущем. Дима хочет быть военным…Но у него и так есть полк и, когда он достигнет совершеннолетия, он станет им командовать в чине капитана…»
Пятнадцать шагов.
«Не хочу»
Холодные глаза, не моргая, следили за ней. Торжествующая улыбка появилась на тонких губах князь.
Тоня остановилась, князь удивленно приподнял брови. Мама ахнула. Папа, явно ничего не понимая, смотрел на дочь.
-Идите сюда, - так тихо промолвил князь, что Тоня еле услышала его шепот.
Еще раз взглянув князю в глаза, Тоня выкрикнула:
-Нет, - и резко развернувшись, побежала к выходу из церкви.
Гости от удивления еще некоторое время молча сидели на своих местах. Затем, будто по команде, все хором заговорили. Священник захлопнул Библию. Галина Викторовна, охнув, упала в обморок.
Князь от гнева скрипел зубам, затем, позвав собак, вылетел из церкви.
Ни кареты невесты, ни самой невесты во дворе церкви уже не было.
__________________
Последний раз редактировалось Kyklovodka; 07.04.2009 в 03:16.
Причина: все исправила)))
Уууууррраааа!!!!! Слава Богу она сбежала от князя. Ненавижу таких людей. Не представляю, как можно с ним и его собаками жить в одном доме. Теперь ей по пути встретится какой-то очаровашка, который поможет преодолеть все трудности жизни. Анюта жду проду!!!! Люблю тебя!!!
Как вы быстро дошли до очаровашек))... Ну не...это очень быстро...
Трудный год
-Как, как ты посмела так с нами поступить? – Геннадий Владимирович нервно ходил по комнате старшей дочери, - Сбежать из-под венца. Где это видано? Где это видано, я тебя спрашиваю? – красные пятна покрыли лицо и шея графа.
-Папочка, я не смогла. Понимаешь ты, НЕ СМОГЛА! Я не хочу за него замуж. Я его боюсь, - всхлипывая, шептала Тоня, - Не смогла!
-Не смогла она! Я тебя спрашивал, хочешь ты выйти за князя??? Спрашивал? Спрашивал! И что ты мне, мерзавка такая, ответила. Ты сказала «ДА». Я тебя заставлял?
Тоня ничего не смогла ответить, и лишь качнула головой.
-Не заставлял. У матери больное сердце. А ты такие номера выдаешь. Ты ее в гроб вгоняешь раньше времени. Ты о сестре подумала? Ты о брате подумала?- от гнева граф Азаров начал задыхаться.
-Папочка, папа, пожалуйста, - девушка спрятала лицо в ладони, - Наташа еще маленькая – ей рано думать о замужестве. А Дима – он же и так капитан, чем я могла ему помочь?
-Чем ты могла ему помочь? Ты знаешь, как прочна и непоколебима любовь царя к князю. Как многочисленны его связи. Он мог бы добиться для Дмитрия места в личной охране Его Величества. А теперь что, простой капитан. Если еще капитан… Тоня, ты меня разочаровала. Ты опозорила свою семью, втоптала в грязь доброе имя графа Азарова.
Граф тяжело дышал, переводя взгляд с одного предмета обстановки на другой. На дочь он не смотрел. Тоня, молча, сидела, опустив глаза к полу. Слезы неистощимым потомком капали на подол платья.
-Все, я решил, - после долгого молчания продолжил Геннадий Владимирович, - Сейчас же! Ты слышишь меня? Сейчас же, ты собираешь все свои вещи и едешь в деревню. Там, надеюсь, в тишине и покое одумаешься, поразмыслишь и сделаешь правильные выводы. И ты будешь там жить, пока обо всей этой истории перестанут судачить, а это, поверь мне, будет нескоро.
-Но папенька… Дом… Он же не готов к зиме, мы не планировали там проводить эту зиму, поэтому…
-Молчать, зови Ленку, собирайте с ней вещи. Через полчаса я пришлю Николая, он поможет спустить ваш багаж.
-Но…папенька…
Не став слушать дочь, граф резко повернулся и стремительно вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Некоторое время девушка тихо сидела, надеюсь услышать шаги графа за дверью. Может он сейчас придет, обнимет, скажет, что погорячился, что родная дочь дороже сплетников. Надеялась, что он утешит, прижмет к груди, скажет, что понимает ее. Но граф не пришел. И когда от отведенного отцом времени на сборы осталось пятнадцать минут, она позвала свою служанку. Лена была тихой молчаливой особой, которой с легкостью можно было дать как двадцать лет, так и все тридцать пять. Она всегда одевалась во все серое и мечтала уйти в монастырь, но за семь лет служения в доме Азаровых расчет она так и не попросила.
-Лена, собери мои вещи, мы уезжаем в нашу деревню.
Не высказав ни малейшего удивления конечному пункту путешествия, Елена лишь тихо промолвила:
-Вещи собраны, барышня.
-Тогда собери свои.
-И мои вещи собраны, барышня. Ваша маменька мне посоветовала собрать ваши и мои вещи заранее, чтобы потом без хлопот перевести их в дом вашего мужа.
-У меня нет мужа, - резко выкрикнула Тоня.
-Как прикажете, - смиренно потупив глаза, Лена отвесила поклон.
-Я сбежала из-под венца, - призналась Тоня, смущенно поглядев на служанку.
-На то воля Господня.
-Аминь.
Через десять минут в комнату вошел Николай, помог Елене спустить багаж вниз и погрузить его в большую дорожную карету. Тоня медленно вышла из своей комнаты, в руках она держала ларь с драгоценностями. Провожать ее никто не вышел, лишь Дима наблюдал за ее отъездом из окон своей спальни.