Вернуться   Форум - Мир Любви и Романтики > Искусство > Живопись

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2008, 19:28   #1
Чудо
 
Аватар для Твоя_иллюзия
 
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 800
Сказал(а) спасибо: 3,842
Поблагодарили 2,522 раз(а) в 612 сообщениях
Репутация: 3157
Получено наград:
По умолчанию

Портрет Джорджа Вильерса



Работая над "Портретом Джорджа Вильерса", ван Дейк не изменил своей привычке изображать только высшую знать. Джордж Вильерс, первый герцог Бекингем, был очень богатым и знающим толк в живописи коллекционером

Портрет старика



Знаменитый "Портрет старика" (1613) кисти юного ван Дейка. Художник-подросток использовал здесь ограниченную палитру, продемонстрировав столь раннее мастерство и владение традиционной техникой письма.

Автопортрет ван Дейка



На этом автопортрете (ок. 1622-23) молодой ван Дейк изобразил себя одетым по последней моде, в небрежной, слегка развязной позе.

Портрет Гильельмо Ричарда с сыном



Автопортрет в виде Париса Коронование терновым венцом Оплакивание ХристаШарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном Портрет Франса Снейдерса с женой Святой Амвросий и император Феодосий Святой Иероним Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд Маркиза Бальби Маркиз Антонио Джулио Бриньоле - Сале Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком Мария-Луиза де Тассис Портрет короля Англии Карла I верхом на коне Отдых на пути в Египет Видение блаженного священника Иосифа Генриетта Мария Карл 2 в детстве Карл 1 Амур и Психея
__________________
Твоя_иллюзия вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
irkamoya (22.10.2008), даночка (26.11.2011)
Старый 21.10.2008, 16:53   #2
Чудо
 
Аватар для Твоя_иллюзия
 
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 800
Сказал(а) спасибо: 3,842
Поблагодарили 2,522 раз(а) в 612 сообщениях
Репутация: 3157
Получено наград:
По умолчанию Микеланджело да Караваджо

Краткая информация:

итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04 ), мифологических («Вакх», 1592-93 ) и жанровых («Лютнист», 1595 ) картин.

Биография

Учился у Симоне Петерцано в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто д'Эрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет.

Ранний период

Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, там же) , «Вакх» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1595, Эрмитаж) , он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици ; «Юдифь и Олоферн», ок.1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим ).

Зрелое творчество

Период творческой зрелости (конец 16 — первое десятилетие 17 вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет» , проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602-04, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь ), написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы) , «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.

Алтарь Капеллы Кавалетти в Санта Агостино в Риме, Мадонна пилигримов Амур-победитель: Воскрешение Лазаря Давид с головой Голиафа Картины из Капеллы Кераси в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме, обращение Савла Картины из Капеллы Котарелли в Сан Луиджи ди Франчези в Риме, мученичество св. Матфея Картины из Капеллы Котарелли в Сан Луиджи ди Франчези в Риме, св. Матфей и ангел Корзина с фруктами Мадонна с четками Пишущий св. Иероним Рождество со св. Лаврентием и св. Франциском Св. Екатерина Александрийская Св. Иероним Св. Иоанн Креститель Святое семейство с Иоанном Крестителем Смерть Марии Усекновение головы Иоанна Предтечи, Ораториум кафедрального собора Сан Джованни Кавальери в Валлетте
__________________
Твоя_иллюзия вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
irkamoya (22.10.2008), verona (11.12.2008), даночка (26.11.2011)
Ответ

Метки
барокко


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 17:20.


Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Обратная связь