Из серьезных авторов последнее, что понравилось - "Бойцовский клуб" Чака Паланика. Особенно стоит читать, если не смотрел фильм. Хотя... фильм снят точно по книге, редкий случай, когда можно сказать, что экранизация не подкачала.
А вот с Харуки Мураками у меня дружба не сложилась. Читала "Мой любимый спутник", может быть не с того начала? Жутко разочаровал конец, стер напрочь все приятные впечатления от начала и середины, которые прочитала на одном дыхании.
Последний раз редактировалось viktory_0209; 20.12.2009 в 17:47.
Причина: навожу порядок
У Мураками мне, пожалуй, больше всего нравится "К югу от границы, на запад от солнца". Это первое, что я прочитала у него. Очень понравилось "Дэнс, дэнс, дэнс". Это продолжение "Охоты на овец", но редкий случай - на мой взгляд, более удачное.
Последний раз редактировалось viktory_0209; 20.12.2009 в 17:47.
Харуки Мураками "Норвежский лес". Очень, очень сильная книга. Это не мистика, которой он обычно придерживается. Это самая обычная жизнь самых обычных людей второй половины-конца XX-го века. Но в этой книге столько психологии и внутренней силы заключено... Держит и не отпускает. Очень люблю эту книгу.
Еще у Мураками есть "Дэнс-Дэнс-Дэнс", продолжение "Охоты на овец". Тоже сильная очень книга, хотя встречаются нудные и скучные моменты. Смешение реальности с мистическими событиями и иллюзиями, хотя, наверное, мистичностью лишь описание окрашено.
И, опять же, Мураками - "Конец света. Страна чудес без тормозов" - тут уже "в лес да по дрова". Фактически - фантастика. Первую половину читаешь, порываясь бросить эту книгу - просто ничего не понимаешь, а далее... вторую половину, как начинаешь что-то понимать, заглатываешь буквально за пару часов)
Нашла запись в дневнике трехлетней давности про «Страна Чудес без тормозов или Конец света». Цитирую саму себя: «Возможно, речь идет о поиске себя. Там, кстати, много об этом говорится. Герой долго пытался понять, вспомнить, кто он, а оказалось, что далеко ходить не надо – это и есть он, это его мир, мир, который он сам создал и который ему действительно нужен. Не тот внешний мир, в котором у него ничего не было, а именно маленький мирок, в котором он воссоздал «все, что потерял и что мог бы потерять: «Если верить Профессору, Конец Света – не смерть, а переход в другой мир, в котором я вернусь к самому себе и встречусь с тем, что уже потерял и что еще потеряю». И еще насчет поиска себя: «В молодости я часто думал, что если постараюсь, смогу стать кем-то еще <…> Но, словно яхта с погнутым килем, всегда возвращался туда же, откуда хотел уплыть: к себе настоящему. К тому, кто вообще никуда не плывет, а всегда остается на берегу и ждет, когда я вернусь <…> Тургенев назвал бы это разочарованием. Достоевский – адом. Сомерсет Моэм – реальностью. Но кто бы и как это ни называл – это все про меня».
И он не уходит из Города, потому что там он нашел себя. Хотя при этом он понимает, что именно за пределами Города его «настоящая реальность». Можно обвинять героя, можно – нет, но он нашел то, что искал.
И, возможно, каждый из нас создает свой маленький мир и ограждает его Стеной. И в это мир мы забираем все самое ценное, что есть и было в нашей жизни. Это мир нашей памяти и нашей мечты, где желаемое переплетается с реальным так, что их уже невозможно разделить.
Но, наверное, мы не должны целиком погружаться в этот мир, потому что это – НЕ реальность. Хотя, возможно, чтобы остаться нужно не меньше мужества… Наверное, очень тяжело обречь себя на бессмертие и обречь себя на вечный покой. Здесь сразу вспоминается «Мастер и Маргарита» Булгакова. «Ему не нужен свет, ему нужен покой». Стал ли покой наказанием для Мастера?
А за что платит герой, обрекая себя на покой? Или он находит золотую середину – Лес, т.е. уголок беспокойства в своем идеальном мире? Может, он как раз и обрел обе половинки себя, сумев совместить Город с Памятью?
А может, это Рай? Недаром в предисловии Мураками говорит о душе… Но что тогда есть Тень?»
Я ничего не меняла, поэтому некоторые моменты уже стерлись из памяти. Я про последний абзац. Не помню, если честно, почему так.
Кстати, про реальное-нереальное Мураками говорит и в «Охоте на овец». Парой недель позже:
«Я тут прочитала у Мураками в «Охоте на овец» одну мысль, которая, возможно, дает ключ к пониманию «Страны Чудес…». Так вот: «Люди зачастую сами бывают рады убежать в нереальное. А все потому, что им так кажется проще. В силу этого иногда получается, что нереальное уже вроде как вытесняет, выдавливает собой реальность».
Харуки Мураками "Хроники заводной птицы" книга обьемная, но читаеться легко и быстро, так как затягивает. Как открыла первую страницу - не могла оторваться до последней. Мураками назвал её "книгой исцеления"... я с ним согласна)) Тя жело сказать, о чем эта книга- много историй. О чем эта книга? Не знаю. Каждый в ней найдет что-то свое. Лично для меня — это история об одиночестве. И о том, что с ним «делать», когда оно к тебе постучится
Последний раз редактировалось Ivari; 21.09.2010 в 22:01.
Ivari, о да. Книга которая познакомила меня с Мураками.
Она какая-то магнетическая. Затягивает, показывает мир с другой стороны.
Для меня она тоже об одиночестве и о поисках чего-то важного.
как я могла не отписаться в этой тебе??? Тоже была поражена книгой "Норвежский лес". Для меня самые главные критерии хороше книги:
- когда она кончается, жалко дочитывать, хочется ещё.
- ходишь под впечатлением 1-2 дня (иногда дольше)
- скупаешь книги автора, в надежде прочитать что--то похожее, или хотя бы столь же впечатляющее.
Итак, после потрясающей книги "Норвежский лес", описывать и восхвалять которую просто не вижу смысла, это надо читать! Я купила "К югу от границы, на запад от солнца". тоже понравилась, но не так сильно. "Подземка" - это уже совсем другого формата вещь, сильно впечатлила.
Пыталась прочесть "Охоту на овец" - не осилила, немного надоедливо и непонятно. Читала ещё что-то, вроде понравилось, а названия уже не помню.
В целом, с удовольтвием почитаю ещё.)
Недавно закончила читать "Дэнс..." и она мне показалась незаконченной какой-то.Возможно, потому что я взялась читать ее последней из всей трилогии. Я так и не поняла кто же последний, шестой, скелет, кто должен был умереть.
В целом интересная, наталкивает на размышления и как всегда, Мураками показывает одинокого человека.
Мне кажется квинтэссенция "Дэнса..." в этой цитате:
"Пока звучит музыка — продолжай танцевать… Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не сможем тебе помочь. Все твои контакты с миром оборвутся… Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным — не обращай внимания. За ритмом следи — и продолжай танцевать… Обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так, чтобы все на тебя смотрели… Пока играет музыка — танцуй".