Друзья Пита расположились за столиком небольшого кафе и дожидались встречи с братом актрисы. Антон пил воду стакан за стаканом, он явно нервничал, постоянно оглядываясь на дверь.
- Мы… правильно поступаем? Как ты думаешь? – взволнованно спросил он Таисию.
- Правильно, я настроена серьёзно, - твёрдо ответила она.
- А это… не преступление? Может, передумаешь? Ты же знаешь, что это незаконно. Давай, уйдём, пока не поздно? – паниковал он.
- Нет, я не изменю своего решения! Если она стала суперзвездой, то разве ей разрешается выкинуть, как мусор, своего парня из бедного прошлого? Только потому, что стала богатой! Это, по-твоему, правильно? Разве это не преступление, а?! - резко ответила девушка.
Антон заёрзал в кресле, оглядываясь по сторонам. – А, чёрт… Я со следующей недели пойду в церковь… Тай, пойдём, а? – молящим голосом протянул он.
- Успокойся, Антон! Хватит вертеться, как уж на сковороде! Ты ведёшь себя подозрительно! – осадила она его.
- А что, если она сообщила в полицию? – испугался он.
- Ммм, нет, не думаю. Такая, как Инесс, точно придёт. Она не станет рисковать своей репутацией, - предположила девушка. - А ты, если струсил, то можешь уходить! Только хватит квохтать как глупая курица!
- Тогда скажи, чтобы Петька сам этим занимался! С его агрессивностью вы бы хорошо со всем справились. Он сделает своё страшное лицо и его сразу испугаются. К тому же, деньги ведь нужны для его брата. Пускай он сам запугивает и шантажирует! Ему-то какая разница! Всё равно ворота в рай ему закрыты! А я… не смогу врать…
Не желая слушать этого нытика, Тая перегнулась через стол и ухватила Антона за щёки.
- Аааа, пусти, пусти! – закричал он, схватив её за руки.
– Пит за всё время столько сделал для тебя! Одевал, кормил, дал тебе ночлег! Как он относится к тебе? А ты… Не можешь хоть что-то сделать ради него! – прошипела она ему в лицо, подтянув его к себе поближе, и резко оттолкнула назад. - Можешь ты хоть раз вступить в дерьмо ради него?
- С чего это я буду топтать дерьмо? Ты знаешь, какой я чистоплотный? А ты меня всё время обливаешь грязью. Почему ты всё не расскажешь ему?.. – возмутился Антон, потирая задёрганные щёки.
- Эх ты… Идиот... Ладно. Забудь. Бесполезно с тобой разговаривать, – пробормотала она. - Я буду давать моему Питу всё только самое чистое, лучшее и прекрасное. А всё самое плохое и мерзкое... Я... позабочусь об этом сама. Я сама должна разобраться со всей этой грязью, у него и так хватает забот.
- Ага. Оставишь всё собачье дерьмо себе?.. Вот она, какая любовь… Готова на всё ради любимого, - он искоса посмотрел на неё. - Хорошо, поступай, как хочешь. Никто не против.
Антон в нетерпении посмотрел на наручные часы. - Что ж его до сих пор нет? Уже больше часа прошло…
…
Пит плёлся на машине следом за Инесс, пока она, наконец, не подошла к простому, недорогому кафе. На пару секунд она остановилась у входа, оглянулась назад на преследующего её телохранителя и решительно поднялась по ступенькам на летнюю веранду. Открыв дверь, она зашла внутрь закрытого зала. Пит проводил её взглядом, размышляя, что могло произойти у неё, что она будто против своего желания заявилась сюда…
Тая повернула голову на звук открывшейся двери и обомлела. Заметив нового посетителя, Антон встрепенулся.
- Это сама Чайка? – прошептал он от неожиданности.
- Сюда! – подняла руку девушка, делая знак актрисе.
- Пожалуйста, присаживайтесь, - молодой человек освободил ей своё место, а сам сел на диван рядом с Таисией, не сводя с Инесс восхищённых глаз.
- Садитесь, - девушка пригласила её за столик. - Вот уж не думала, что звезда явится персонально, - пробормотала она вместо приветствия.
Инесс уселась напротив парочки и перевела свой взгляд на молодого человека с пышной кудрявой шевелюрой.
- Вы... младший брат Максима? – спросила она, внимательно разглядывая его.
Поражённый встречей с популярной актрисой в заурядном дешёвом кафе, Антон растерялся и откровенно пялился на неё, пока Тая не пнула его локтём в бок.
- А? Да! - рассеянно кивнул он головой. - Я - Пит… младший брат Калинина Максима... Калинин Пётр...
- Они встретились оба после десятилетней разлуки, - пояснила девушка. - Вероятно, вы слышали о нём?
- Максим очень по Вам скучал. Я очень рада... рада, что вы встретились, - дрогнувшим голосом ответила Инесс. – Максим часто рассказывал о Вас…
- Скажу честно: я был против всего этого, - начал без предисловий Антон. - Мужчины так не поступают. Хотя я и не должен Вам этого говорить...
Тая от удивления распахнула глаза – «Что он несёт?»
- Спроси кого хочешь на улице! Конечно, Макс не идёт ни в какое сравнение с Климовым! Ни одна девушка не стала бы раздумывать, - принялся он развивать тему в пользу богатого жениха, но Тая ущипнула его за бедро, чтобы как-то остановить его излияния.
- А! Что ты меня щипаешь? Что я не так сказал? – взвился Антон, и как ни в чём не бывало, продолжил, - Хоть он и мой брат, я всё равно не понимаю, почему он это делает. Если подумать, как вообще можно променять любовь на звонкую монету? Мой брат определённо не в себе...
Тая на чём свет стоит ругала про себя Антона и его длинный язык, стараясь глазами и губами сделать ему знак, чтобы он заткнулся.
Официантка принесла для Инесс кофе с молоком. Она положила в чашку ложку сахарного песка. Диссонанс в мыслях не давал ей сосредоточиться на разговоре, и она отвлечённо глядела мимо своих собеседников, продолжая опускать в напиток ложку за ложкой.
- Зачем Вы… добавляете столько сахара? – окликнул её Антон.
- Отдайте мне фотографии, я заплачу за них, - отрешённо произнесла Инесс, размешивая песок. - Вы же хотели получить за них деньги? – она перевела на парочку взгляд.
Девушка протянула ей пакет из плотной бумаги.
- Бред какой-то. Так нельзя... – пробормотал Антон. Тая зыркнула на него уничтожающим взглядом.
Инесс вытащила из пакета очередную порцию их с Максимом фотографий и на её глаза набежали слёзы. Перебирая отпечатки их счастливых моментов, у неё не укладывалось в голове, что их отношения могли закончиться таким образом.
- С вас двести пятьдесят тысяч, - поспешила назначить цену за снимки Таисия. - Десять тысяч за фото – это ведь не слишком много для Вас? – уточнила она. - Такие люди, как мы, никогда не увидят таких денег, даже если продадут свои жизни, а Вы и не заметите, что избавились от этой суммы. Вы ведь собираетесь войти, как невестка, в очень богатую семью, и, скорее всего, до конца жизни не сумеете растратить те деньги, что у Вас будут. Так или иначе, с собой в могилу всё своё состояние не заберёшь...
- Здесь двенадцать фотографий, верно? – перебила её Инесс, переведя на девушку влажный взгляд.
- Да, верно. И двенадцать тех, что доставили Вам домой. Я немного округлила сумму, ничего? – добродушно улыбнулась та.
- За каждую фотографию я заплачу вдвое больше. Согласны? – предложила им актриса.
- Если двадцать за фото… получается гораздо больше, чем двести пятьдесят тысяч… - пробормотал Антон, не веря такой удачной сделке.
- Если у вас есть ещё фотографии, в следующий раз принесите их. Все принесите. Я за всё заплачу. По двадцать тысяч за каждую. Даже нет... По пятьдесят тысяч за каждую, - пообещала Инесс и снова насыпала ложку сахара в кофе. Потом ещё одну, и ещё…
- Вы что… шутите? – недоверчиво спросила Таисия, придя в замешательство от столь щедрого жеста актрисы. Она обмерла, хлопая глазами, не в силах поверить своим ушам – Чайка сама предложила очень выгодное для них условие. А фотографий в квартире Максима было море...
- Не шучу. Я не шучу, - усмехнулась Инесс. - У меня, правда, много денег. Это не проблема. Главное… я хочу закрыть этот вопрос, чтобы не осталось недоразумений. Что? Вам разве деньги не нужны? - уточнила она, заметив растерянность своих собеседников.
- Нет, нет, нужны! Ещё как нужны! – отмерла Тая. - С деньгами так - чем больше, тем лучше…
- Согласна, - кивнула головой Инесс. - Тогда, может, ещё добавить? Сколько же я могу дать? – задумалась она, словно обращаясь к самой себе. - Сколько же я должна заплатить, чтобы он оставил меня в покое? Эта сволочь, Калинин…
Если бы тогда Пит вышел из машины, то с улицы, с высоты своего роста он смог бы увидеть в полупустом зале своих друзей, эту парочку проходимцев, шантажирующих известную актрису. Тогда он смог бы разобраться в сложившейся ситуации и многое понять в отношениях Инесс с его братом, но по воле случая он остался в салоне, а потом и вовсе задремал…
Договорившись о сделке, друзья покинули кафе и, выйдя на улицу, облегчённо выдохнули. Они остановились рядом с машиной Пита, не подозревая о столь близком его присутствии.
- Это нам даром не пройдёт, точно говорю, - обречённо проговорил Антон. - Надо в церковь идти срочно! О, Господи, прости меня, - поднял он глаза к небу.
- Придурок несчастный! – рассерженно сквозь зубы процедила Таисия.
- Что? Что я сделал опять? – возмутился он.
- Мне плевать, что ты для всех хочешь казаться белым и пушистым, но зачем ты вывалял в грязи имя Петиного брата? А? “Как можно променять любовь на звонкую монету? Мой брат определённо не в себе!” – передразнила она.
- А что, я должен был свалить всю вину на тебя? Всё равно Максим ничего не осознаёт. Он ничего не поймёт, что бы о нём не говорили. И потом, это ведь всё для него самого, - попытался оправдаться Антон.
- Хватит. Замолчи уже! Бесишь! Не стоило мне с тобой связываться, - раздражённо ответила Тая и, оттолкнув его плечом, пошла по улице вперёд.
Антон догнал её. - Можно было вообще-то сказать, что Максим теперь как растение и нуждается в её помощи. Она бы и так помогла, ведь они были хорошо знакомы. Разве не так? – обратился он к ней примирительным тоном.
- Лучше уж пойти на преступление, чем допустить, что она кинется его жалеть, - задумчиво ответила девушка.
- Что? – не понял Антон.
Таисия остановилась и, посмотрев в глаза своему приятелю, сказала:
- Знаешь, чего мы никогда в жизни не должны допускать? Это позволить тем, кого любим, жалеть нас. Не любить, а жалеть...