13. На крыше
После больницы Пит не вернулся домой. Он снова пошёл на квартиру к брату.
Там, на крыше, было мусорно – повсюду валялись упаковки от коробок и пустые банки от пива, всё так и осталось после их совместного дурачества. Пребывая ещё в шоковом состоянии, он забрался на стол, подошёл к парапету и долго смотрел сверху на снующих внизу людей и бесконечный поток машин. Как высоко… У него не укладывалось в голове, что Макс, его старший добрый брат, пошёл на отчаянный поступок и шагнул с крыши. Как долго он искал его и как быстро потерял, так и не захотев назвать братом. И снова в его памяти всплыла эта ужасная роковая фраза, брошенная ему в ответ - «Не скажу до самой твоей смерти…»
Пит спустился со стола, нашёл в коробке целую банку пива, со остервенением сжал её в пальцах и со всей силой кинул об пол. Банка лопнула, с шипением выпустив из себя пенные пивные струи. За прошедший день на душе его так накипело, что терпеть стало уже невозможно. Он зашёл в открытую квартиру и, ещё ощущая дух Максима, принялся всё крушить в ней. На пол летело всё, чего касалась рука разъярённого Петра – коробки, книги, посуда, небольшой шкаф, столик, металлическая стойка с одеждой, даже переносной телевизор был скинут с тумбочки его безжалостной рукой. Его прорвало так же, как и пивную банку, и неуправляемые потоки злости и ярости хлестали из него, превращаясь в стихийное бедствие. «Спустив пар» ему стало немного легче, но от перенапряжения его затрясло и закружилась голова. Его зашатало, он попытался устоять, но его бросило к стене в угол. Тяжело дыша, словно после забега, Пит беспомощно опустился по стене вниз. Перед глазами в очередной раз возникла трагическая сцена вчерашней ночи, когда брат снова покинул его… «Тогда мне следует поскорее умереть, чтобы услышать от тебя слово “брат”...»
- Ну, и умри… умри, щенок, - пробормотал он… – Но и тогда… даже если ты умрёшь… я не назову тебя братом. Не хочу… не хочу…
Сдавив виски руками, он совсем сполз на пол, скорчился в позе зародыша и замер.
…
- Зачем ему столько еды, если он живёт один? – недовольно проворчал Антон, забирая из машины сумки.
Тая, не обращая внимания на его слова, вылезла из кабины, поправила юбку и склонилась к боковому зеркальцу, разглядывая себя.
- Посмотри, Тош, как я тебе? – она пригладила волосы. – Красивая? Я похожа на красивую девушку? Или снова выгляжу как пацанка?
- Знаешь, ты сегодня какая-то странная, - буркнул приятель. – Мы приехали, чтобы только отнести Максу продукты, зачем прихорашиваться-то? Как будто на свидание собралась…
- Потому что мне важно первое впечатление. Может, мне сюда бант прикрепить? – она коснулась рукой шейного платка в том месте, где под ним находился ожог.
- Так твой шрам будет выглядеть ещё хуже. Думаешь, бант в таком месте привлечет меньше внимания? – изумился Антон.
- Что же я отвечу, если он меня спросит, почему у меня, такой скромной девушки, такая серьёзная травма? Что он обо мне подумает? – задумчиво спросила она.
- Так и скажешь, что спасла жизнь его младшего брата. Вытащила его из огня, - предложил ей Антон.
- Не скажу. Не хочу. Это не скромно, - тихо ответила она. – Как ты думаешь, какой Максим, а? Наверное, он совсем не похож на нашего Пита… Но зато Пит самый лучший мужчина на свете!
- Разве Пит не похож на хулигана? – удивился Антон. - Ты не заметила? Не заметила, что его знают все в нашем районе? Даже собаки, кошки и курицы! И все бегают перед ним, прижав хвосты! Он и сам как пёс. Пёс Пит…
- Это называется харизма, куриная твоя голова! - воскликнула Таисия. - Тебе уже столько лет, а ты до сих пор не знаешь, что такое харизма! Тупица! И поэтому ты всю жизнь проживёшь как невежда, деревянная башка! – Тая всегда недолюбливала этого недалёкого, но слишком пижонистого, уделяющего большое внимание своей внешности, парня. Он был совсем не похож на мужественного, безразличного к своему внешнему виду, Петра, и она каждый раз старалась его уколоть или посмеяться над ним.
- Очень смешно! Какая это у Пита может быть харизма? – обидчиво произнёс парень.
- Да что ты вообще можешь понимать в харизме нашего Пита? По сравнению с ним, ты всегда будешь бледным и жалким! – она оттолкнула Антона от себя и забрала у него сумки.
- Невежда, тупица, деревянная башка, – возмущённо пробормотал он. – Почему ты всё время обзываешь меня? Что такого жалкого во мне? Что ты всё время на меня наезжаешь? Почему, а? – нахмурился Антон. Ему нравилась Тая. Именно ради неё он так тщательно следил за собой, с каждым днём ожидая хоть какого-то тёплого отношения к себе, хоть чуточку больше внимания, но она была полностью поглощена его другом и никого не замечала вокруг.
- Как только Петька умудрился заиметь такого друга? А? – спросила его Тая и недовольно сдунула чёлку со лба. – Таких, как ты, нужно гнать от него подальше, дурак! – проворчала она.
Его расстраивало такое отношение девушки к нему, но он как верный друг, никогда не показывал свою обиду и всегда помогал ей. Так, пререкаясь по пути, они поднялись к жилищу Макса и, когда вышли на крышу, ахнули от царившего там беспорядка.
- Боже, что это? Тут взорвалась бомба, что ли? – ужаснулась девушка, оглядывая разбросанные по крыше пивные банки и наполовину подсохшие лужи.
- Давай спросим у всех животных нашего района, может это всё из-за петькиной харизмы, а? – съязвил, задетый за больное, Антон.
- Ты можешь заткнуться? – прошипела ему в лицо Тая и направилась к открытой двери в квартиру. – Есть кто дома? Максим, Вы дома? Пи-ит! – крикнула она, входя в дверь. – Никого…
Она вошла на порог и чуть не упала в обморок.
- Что тут случилось? – проговорил Антон, вошедший следом за ней.
- Кажется, сюда и правда бомба попала... – пробормотала она и не сразу увидела на полу Пита. – Петя, Петь! – позвала она, но он не двигался. Пит, сжавшись в комок, лежал в углу, скрытый от глаз сваленными в кучи вещами и, казалось, пребывал в прострации.
- Он там не помер? Эй, пёс Пит! – крикнул громче друг, но Тая закрыла ладошкой ему рот.
- Чш-ш-ш! Тихо! Хватить чушь молоть! Кажется, он спит! – шикнула она на него, с ужасом оглядывая разгромленное помещение. - Что же тут произошло, не понимаю?.. – она подобрала с пола лёгкое одеяло и заботливо укрыла им Пита.
- Он что, подрался с братом? Макс, наверное, сильно избит, – предположил Антон, поднимая с пола вещи.
- Ты что, думаешь, он станет бить своего брата? Из-за чего братьям так ссориться? – удивилась Тая, собирая разбросанные книги и журналы.
- Да кто его знает…
Увидев на стене множество фотографий Инесс, она поинтересовалась у приятеля: - Эта девушка на стене… случайно не Инесс Чайка? Почему здесь так много её фотографий?
- Видимо, брат нашего Пита её ярый поклонник. Глянь, её фотки по всей комнате, - ответил он, устанавливая на место стол. – Похоже парень по ней всерьёз фанатеет!
- То-ош, - обратилась к нему девушка, - а кто красивее - Чайка или я?
- Для меня ты красивее, - не раздумывая, ответил он. - Но другие скажут, что Чайка намного привлекательнее тебя. У всех разные вкусы… О, у них даже есть совместная фотография! – вдруг воскликнул Антон, подняв с пола, вылетевший из книги любительский снимок. Он пролистал книгу до конца. - Тай, посмотри сюда! – позвал он девушку, обнаружив в книге ещё несколько снимков.
- Не ройся в чужих вещах! – прикрикнула она на него и стукнула по рукам, но успела бросить взгляд на найденные фотографии. - Это действительно брат Пита, да? А это Инесс? – заинтересованно спросила она, подвинувшись поближе к приятелю.
- Дааа, это они... - протянул Антон.
- На самом деле… он же не поклонник… Если у них есть совместные фотки, значит, он не просто фанат? Судя по ним, они явно встречались… – догадалась она, перебирая фотографии.
- Ого, даже в обнимку есть! – заметил Антон.
- Получается… они любили друг друга... – предположила Тая. - “Я буду любить тебя, пока не остановится моё сердце. Ин" – прочитала она на обороте одной из фотографий и ядовито усмехнулась. - Ах, как романтично! Так сладко, аж приторно! Что же это, а? Его девушка – суперзвезда?
Пит, неподвижно лежавший позади них лицом к стене, с закрытыми глазами, не спал. Он всё слышал, но его тело, застывшее в одной позе, было словно парализовано. Уловив ухом уже знакомое имя актрисы в связке с именем его брата, он приоткрыл глаза.
- Дааа, сдаётся мне, они любили друг друга… - задумчиво проговорил Антон, читая откровенные надписи на других фотографиях. - И довольно долго встречались... Ух, ты! Вот так новость!
- Говорят, что Чайка помолвлена с младшим сыном президента корпорации «Seaforce», - вспомнила о недавних новостях Таисия.
- Наверное, они были вместе ещё до её звёздной карьеры. И, когда Инесс стала известной, сразу разлюбила простого парня. Получается так? – сопоставил факты Антон.
- Да, похоже, - согласилась Тая. – Конечно, сейчас у неё большой выбор, поэтому нашла себе парня побогаче.
- Но это жестоко! – воскликнул Антон. – Она совсем не похожа на своих героинь…
- Ещё бы! Эта индустрия полна красоты и фальши! Сейчас Ин на пике славы, поэтому она ради наследника-миллионера и бросила Максима! И он, наверное, сошёл с ума, - сочувственно изрекла девушка. - Если бы я оказалась на его месте, я бы, наверное, покончила с собой!
Пит весь обратился в слух. Понимая теперь, что брат решил свести счёты с жизнью из-за несчастной любви, а вовсе не из-за него, сердце его защемило от жалости и боли за него, и жгучая слеза вытекла из уголка глаза, медленно перекатилась через переносицу и тихо упала на пол. Он снова закрыл глаза и позволил воспоминаниям, представленным в другом свете, вихрем закружиться в голове…
- Дааа, жизнь – такая вот штука. Это обыкновенная история любви. Во всём мире такое случается… - многозначительно протянул Антон. - Тай, а ведь такие новости могут стоить больших денег! Может, пойдём и продадим их в редакцию газеты?