Это политика персонализации клиента, чтобы у тебя возникло ощущение, что именно тебя, великолепную Ксению ждали, чтобы приготовить лучший латте в городе (условно). Бренд Старбакс существует с 70х гг, где за эти годы прописаны стандарты обслуживания, это как говорил мистер Шульц (СЕО и председатель совета директоров) "третье место между домом и работой, где смысл не в том, чтобы наполнить желудки, а в том, чтобы наполнять души"(с). Поэтому кассир обязательно спрашивает твое имя, особо позитивные могут спросить как настроение, как дела, улыбнитесь и тп, далее если ты берешь кофе to go, то есть с собой, тебе пишут имя на стаканчике, передают его баристе (все обслуживаются в порядке живой очереди), пока готовится кофе, ты можешь присесть, можешь там постоять, и по завершению приготовления, бариста объявляет "латте/чай/капучино для ... (имя)". То же самое если не с собой кофе, а на месте в кофейне, тебе объявляют "два пряных чая для ... (имя)". У них фактически в должностных прописаны обязательно коммуникации, открытое общение, как и во многих брендах. Например, в 00х появились новые машины для приготовления кофе, огромных размеров, которые загораживали барист от клиентов. Под эти машины целенаправленно переделывались стойки, чтобы опустить сами машины ниже.
У Старбакса вообще много любопытных фишек маркетинговых, и в целом находится там очень приятно, я редко пью кофе, но хожу в основном туда, и еще в пару-тройку мест. Просто на мне с моим редким именем политика персонализации не срабатывает. Хотя это происходит не всегда. Пару раз я натыкалась на девочек-кассиров, которые в детстве играли в настольную игру "Моя семья", где были кубики с именами и фотографиями девушек. По неведомым причинам один из кубиков звали Ия))). И тогда я слышала: "О, правда это имя существует? У меня игра в детстве была..."))).
Цитата:
У некоторых лиц при словах "двойной латте с соевым молоком и имбирным сиропом для <...>" ЧСВ улетает в стратосферу))
Чоооорт, зачем я накатала такой огромный текст. Кеша уложился в одно предложение)))))))
Последний раз редактировалось Недоступная душа; 06.08.2014 в 18:15.
Недоступная душа, о как подробно) Спасибо)
А вот меня бы это скорее оттолкнуло...
Ну не люблю я, когда чужие люди спрашивают, как у меня дела и вообще улыбаются мне "потому что так в правилах написано". Чувствую в этом неискренность и сама при этом тушуюсь. Это только с хорошо знакомыми людьми я могу рот не закрывать и т п)
Я вот даже на форумской встрече чувствовала себя неловко и казалась, наверно, очень скромной)))
__________________
Никому никто не виноват, каждой луже по своей луне.
Только больше нет координат,на которых ты найдёшься мне...
Это обалденная забегаловка)).
Я там специально захожу съесть морковный торт,огромный кусок)), раз в 2 месяца)), ненавижу бумажные стаканчики и прошу всегда нормальную кружку, из которой там очень вкусно пить чай или латте)))))).
вобщем-таки Старбаксу))
Грамотная Ксеня, у меня в голове кладезь ненужной информации в виде истории различных брендов, обращайсси)) Вот Маринеска знает, уже получила парочку от меня лекций про Ray Ban и про студию Pixar).
Мне кажется, что ты преувеличиваешь по поводу неискренности. Там стоят молодые студенты как правило, которым в кайф перекинуться парой слов с клиентом, улыбнуться и поржать над чем-то. Почему сразу неискренне?
Меня вот раздражает, когда используют по тренингу имя твое через слово, дабы расположить к себе. Пришла так один раз на педикюр, а мне мастер через слово:
- Ия, вот так удобно?
- Ия, Вы не хотите воды или чаю?
- Ия... Ия... Ия...
Даже меня затошнило уже через два часа от своего имени, потому что это были очень неловкие попытки расположить и явно как раз заметные. А когда ты бежишь с утра на работу мимо Старбакса, забегаешь за кофе, тебе с утра улыбнулись приятная девочка или мальчик, спросили всё то же имя, (мб перепутали, ну с кем не бывает))), пожелали приятного дня и тп, это вполне себе может зарядить позитивом. Так и должно быть в заведениях, где предоставляется некая услуга. Ты сходи вот сначала туда, а потом будешь говорить, что не любишь))). Про настроение или дела не спрашивают все-таки все подряд).
ненавижу бумажные стаканчики и прошу всегда нормальную кружку, из которой там очень вкусно пить чай или латте)))))).
То если у тебя время есть. У меня не было, мы бежали между показом в офис, меня журналист-друг угощал. А если целенаправленно посидеть, то конечно кружки. Они наикрутейшие там, как супницы))))
Мне кажется, что ты преувеличиваешь по поводу неискренности.
Ну я там не была. Но в принципе уверена, что не будет человек искренне улыбаться всем....
Вежливо разговаривать - да, нужно, но прям улыбаться - не знаю...
Но я такая, колючая, ага)))
__________________
Никому никто не виноват, каждой луже по своей луне.
Только больше нет координат,на которых ты найдёшься мне...
Едем по Сретенке, и в пробке останавливаемся напротив кафе "Изя гриль". Стесняюсь даже предположить, кого там звали Изей)
Никаких пластиковых или картонных стаканчиков! Самый смак - это двойные стенки стакана, когда внутри горячо, а сверху ты его держишь, не обжигаясь. Только меня дизайн смущает, как стаканЫ для виски)
Добавлено через 3 минуты
Ксеня, не наговаривай на себя. Какая ты колючая-то. Видела я тебя)))
Я уже рассказывала, что когда мы в первый раз выехали за границу, и это был Египет, у меня через 3 дня стали болеть щеки, потому что я все время улыбалась всем, кто мне улыбнулся. А там прямо череда улыбающихся людей, и это нормально. Мы не привыкли к этому просто, у нас более привычным считаются хмурые, недовольные лица.
__________________ Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
Последний раз редактировалось скептик; 06.08.2014 в 18:43.
Причина: Добавлено сообщение