Сказка - это особый литературный жанр, который через призму волшебства, чудес, вымышленного учит нас с детства фундаментальным понятиям так необходимым в жизни - добру, смелости, любви, честности, дружбе, справедливости и т.д. Также учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Сказки развивают воображение, расширяют грани возможного. Я с детства зачитывалась сказками, до сих пор бережно храню книгу "Сказки народов мира". С удовольствием читала и Андерсена, и Братьев Гримм и других зарубежных и отечественных авторов. Очень любила экранизации сказок. Не обошли мое внимание и диснеевские мультфильмы, такие как "Золушка", "Спящая красавица" и др. И поэтому интересно было взглянуть, а что же на этот раз покажет нам Дисней.
Хочется отметить сразу, что имя главной героини изначально вносит противоречие в повествование. Перед нами предстает добрая девочка-фея с чистой душой, с чистыми помыслами, но при этом имеющая такое противоположное ее сущности имя. Да, в связи с жизненными обстоятельствами, чтобы отомстить обидчику, она предпочитает выбрать путь зла. Но опять же Малефисента не становится злой ведьмой в том виде, в которой ее представлял Дисней ранее в мультфильме "Спящая красавица". Она зачем-то наблюдает за тем, как растет Аврора, участвует в ее жизни. И в итоге становится сама не рада тому, что наложила на нее заклятье.
С одной стороны и имя главной героини, и образы, созданные в фильме, и диалоги относят нас к старому-доброму мультфильму о спящей красавице, с другой стороны, наблюдая эту историю, приходишь к выводу, что она уже не про то королевство, не про ту семью, не про ту Автору, не про ту ведьму.
Возможно, это история о женщине, обманутой мужчиной. Или о добре и чистоте души, способных воскресить веру в хорошее. Или о верности и умении быть другом. А может, о любви матери к дочери. Или о ненависти и предательстве. Или о феминизме, как отмечают некоторые критики. Каждый выберет для себя сам, о чем эта сказка. И наверно, есть о чем задуматься, посмотрев ее. Но хочется заметить, что в погоне за прибылью, насыщая фильмы спецэффектами, продюсеры забывают о главном. О душе. Это как подарили подарок в очень красивой упаковке, куче бантиков, рюшечек. Разворачиваешь его, а там стопятидесятая ненужная вещь. И так и тут. Вроде бы и возвращаешься в мир полюбившихся сказок, когда смотришь этот фильм, но с огорчением понимаешь, что пустота остается. Пока мишура и яркие краски застилают глаза, кажется, что все хорошо, а в итоге чего-то не хватает. Наверно, ее. Души.
Актерский состав не плох, но не вызывает восторга. Вроде и переживаешь вместе с героями, а все равно как-то не до конца. Нет, не сомневаюсь в профессиональности той же Джоли. Но как-то несколько отрешенно что ли. И Аврора другой представляется. Более волшебной.
А помните песню из "Спящей красавицы" "Once Upon a Dream"("Однажды во сне")? Сколько лет прошло с выхода мультфильма, а мотив ее до сих пор всплывает в голове. А вот музыкальную тему "Малефисенты" даже сейчас, спустя несколько часов после просмотра фильма, не вспомню.
Подводя итог всему вышенаписанному, невольно задаешься вопросом, а так ли важны все эти внешние атрибуты, если за ними с трудом можно отыскать душу?