1.
До Нового года оставалось два часа, когда Иван Степанович вспомнил о присланной родственником из родной деревни бутылочке настойки.
Он не стал отвлекать жену с тещей, самозабвенно трудившихся над праздничными яствами на кухне, а сам прошествовал к бару и извлек из недр небольшую – грамм так на 350 – плоскую бутылочку темного стекла. Покрутив некоторое время в руках забытый подарок родственника, проверив на просвет, наконец, откупорив и понюхав, Иван Степанович неожиданно для себя приложился губами к горлышку и сделал небольшой глоток.
Надо сказать, что наш герой относил себя к утонченным ценителям крепких мужских напитков и не подумайте, что ему свойственен такой пошлый вид потребления спиртного, как «из горла» и «в одиночку». Поступок свой он и сам вряд ли смог бы объяснить, но.… Но качеством дегустируемого Иван Степанович остался чрезвычайно доволен, а потому и перестал терзаться тут же. И это при том, что угодить ему – весьма не просто! Водку, например, он не любил, считая её питьем грубым, и предпочитал ей крепкие настойки. В постоянно обновляющейся его домашней коллекции всегда присутствовали два-три вида дорогих коньяков, текила, виски, различные наливки, спотыкач, настойки. Но содержимое бутылочки не было похоже ни на что! Ни приятным вкусом, ни ярким, выраженным букетом.… Из чего же родственник добывает такую прелесть?
Всецело поглощенный решением этой проблемы, Иван Степанович и не заметил значительное уменьшение уровня напитка в бутылочке и пролетевший час. За час до Нового года из кухни поступил приказ супруги вынести мусор.
В этом ничего предосудительного со стороны жены Иван Степанович не нашел, и тут же, вздохнув, обулся в свою уличную обувь, накинул куртку и, сунув заветную бутылочку во внутренний карман, поплелся с двумя пакетами во двор к мусорным бакам.
2.
Как всегда в выходные и праздничные дни, мусорные баки оказались переполненными. Но Иван Степанович обошел их вокруг и обнаружил, как он того и ожидал, дальний бак полупустым. Аккуратно, хотя и не без доли естественной брезгливости, положив в него свои пакеты с мусором и уже собираясь уходить, Иван Степанович вдруг увидел, что из бака высунулась недовольная кошачья морда.
Все бы ничего, но морда показалась ему неестественно большой, и это сильно заинтриговало Ивана Степановича.
Некоторое время он молча наблюдал, как огромных размеров котяра, нехотя, вылезал из бака, и после медленно, то и дело озираясь, побрел в сторону ближайшего дома. «Килограмм эдак пятнадцать, не меньше!» - отметил про себя Иван Степанович.
- Кис-кис-кис! - обратился он к коту, всем своим добродушным видом выказывая свое расположение.
Кот остановился, повернул на Ивана Степановича все ту же недовольную морду и… явственно произнес:
- Чё пристаешь? А?
Иван Степанович остолбенел! Еще бы! Не часто встретишь говорящих котов, не правда ли?
А кот тем временем скрылся в подвале соседской пятиэтажки…
3.
Дверь в подвал оказалась чуть приоткрытой. Еще на пороге клочья пара и мерзкой сырости обдали Ивана Степановича, под ногами противно зачавкало. «Опять сантехники запустили свое хозяйство!»- рассудил он. – «Наверняка в подвале утечка горячей воды». Сделав пару шагов в плотном сыром тумане от двери, он нерешительно позвал: «Кис-кис…», но в слабом подвальном свете лишь мелькнули чьи-то тени. Ивану Степановичу стало как-то не совсем по себе. Он достал из нагрудного кармана заветную бутылочку, вылил в себя остатки, сунул ее обратно в карман, после чего повторил уже решительней и громче: «кис-кис!».
Кот и не думал отзываться.
«Тварь!» - решил про себя Иван Степанович, и направился к выходу. Сделав пару шагов, он протянул руку, намереваясь нащупать выход, но рука ничего не обнаружила. Пошарив кругом себя в тумане, Иван Степаныч понял, что заблудился. «Смешно!» - сказал он себе, и сделал еще пять шагов в нужном, как он считал, направлении. Двери не было.
- Понятно - неизвестно кому сказал Иван Степаныч. – Все же, не в лесу. Разберемся!
Осторожно преодолев шагов двадцать и не найдя никакого препятствия, он окончательно растерялся. «Этого не может быть!» - пронеслось в его голове.
Смущение Ивана Степановича можно было понять. Дом, в подвал которого так неосмотрительно спустился наш герой, являл собой типичную блочную пятиэтажку. Подвал этот - Иван Степаныч знал точно! – должен иметь множество перегородок, делящих всю площадь дома на шестиметровые квадраты – по длине стеновых панелей. Но перегородок не было!
«Этого не может быть!» - повторил Иван Степаныч. Ему живо представилось, как он будет бродить в этом подвале всю новогоднюю ночь! Смешно даже предполагать, что кто-то случайно заглянет сюда в такое время и вытащит его отсюда. И что он потом объяснит жене?
- Здесь есть кто-нибудь?! - почти прокричал Иван Степанович. Голос прозвучал глухо и тут же затих, поглощенный туманом. «Кому тут быть? Не смешите меня!» - сам себе ответил наш герой. Он решительно зашагал по мерзкой подвальной жиже, вытянув вперед руки. Пройдя шагов сто, Иван Степанович резко повернул вправо и, отсчитав еще сотню шагов,… горько заплакал! Слезы беспомощности полились из глаз сами.
В этот миг на плечо Ивана Степановича легла чья-то рука!
(Продолжение следует)
__________________
Сочинять не трудно. Трудно зачеркивать лишнее.
Я расскажу вам об Истине, что открылась мне:
Бог есть Женщина!
По образцу и подобию своему Бог создал Человека, вложив в него всю красоту мира, любовь и всепрощение Свое. И Сам залюбовался творением Своим, потому как получилось оно божественно прекрасным! И Божественного Человека нарек Женщиной.
И взмолился созданный Божественный Человек, обратясь к Создателю:
- Дай мне того, кому я смогу открыть мир Твой, как открыл его мне Ты! Кого смогу научить любить, как научил любить меня Ты. О ком смогу заботиться и вести по жизни, как заботишься и ведешь меня Ты.
Вняв молитве, дал Бог Человеку в услужение существо грубое, волосатое и тупое. И имя тому существу дал – Мужик.
И заявил Мужик в глупости своей, что он тут главный. И стал скандалить и браниться, похваляться силой своей, роптать на Господа и осквернять Сад Его. И удалил Бог, прогневавшись, Мужика с глаз Своих!
А Женщина последовала за грубым и тупым в божественной своей кротости , чтобы утешить, скрасить тяготы теперь уже бренного мужского существования. Не смогла его бросить! Потому как понимала, что пропадет грубиян один в этом мире, сгинет, истратится. Потому как покорилась предназначению своему любить и заботиться.
Все вытерпела Женщина в веках минувших и нынешних. Мужик устраивал войны, жег дом ее, куражился. Ждала она, ибо знала – не может быть, чтоб ее долготерпение не вознаградилось, чтоб Божья искра, сокрытая в ней, не передалась, не отразилась в Мужском сердце!
То, что придумали мужчины один день в году, в который они славят Женщину, свидетельствует лишь о том, что они, наконец-то, стали умнее. На одну триста шестьдесят пятую часть от возможного.
День 8 марта и придуман ими только для того, чтобы Женщина могла услышать Правду о себе. Я ее знаю, и я ее скажу:
Милые вы наши!
Вся красота мира – в Вас! Вся Любовь мира – Вам! Вы – наше все, потому как кто мы и что мы без Вас? Вы – наместники Бога на Земле – наши матери, жены, подруги, коллеги – словом – Женщины.
Простите нас, мужиков, за то, что мы ВСЕГДА не правы!
Счастья вам, любимые! Чтоб теплом и уютом наполнились ваши дома, чтоб не умолкали в них детские голоса! Чтоб беды и болезни обходили Вас стороной!
Чтоб сбывались все Ваши желания! Ибо сказано: что хочет женщина – то хочет Бог.
Ведь мы-то с вами теперь знаем Истину:
Бог есть Женщина.
И Женщина – есть Бог!
__________________
Сочинять не трудно. Трудно зачеркивать лишнее.