Вернуться   Форум - Мир Любви и Романтики > Дела Семейные > Наши Дети

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2009, 20:24   #1
Принцесса в бейсболке
 
Аватар для Happy_Ямайка
 
Регистрация: 23.09.2005
Сообщений: 1,136
Сказал(а) спасибо: 4,891
Поблагодарили 4,267 раз(а) в 765 сообщениях
Репутация: 12544
Отправить сообщение для Happy_Ямайка с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию Репетиторство. Взгляд с различных сторон.

Не секрет, что сейчас большинство учителей стараются подрабатывать, т.е. давать частные уроки. Я пока не учитель, но репетиторством занимаюсь. В прошлом году занималась с мальчиком по английскому языку. В этом по русскому и английскому (у меня есть доп. образование по английскому языку).
Хотелось бы узнать, как у Вас складываются отношения с учениками, их родителями? Если Вы сами не так давно занимались с репетиторами, расскажите, возникали ли у Вас какие-то проблемы?
Кстати, как Вам кажется, с какого момента стоит начинать заниматься с репетитором? Стали бы Вы нанимать репетитора для ребенка начальной школы? Или только в старших классах для подготовки к ЕГЭ?

Хочется послушать Ваши рассказы, а потом рассказать о своих проблемах...
__________________


Последний раз редактировалось Happy_Ямайка; 18.11.2009 в 20:31.
Happy_Ямайка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 20:37   #2
Bad Girl
 
Аватар для ЯЯЯЯ!!!!
 
Регистрация: 01.10.2007
Адрес: Верхний Истсайд
Сообщений: 7,208
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 9,951
Поблагодарили 11,962 раз(а) в 3,887 сообщениях
Репутация: 19549
Отправить сообщение для ЯЯЯЯ!!!! с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Happy_Ямайка Посмотреть сообщение
Кстати, как Вам кажется, с какого момента стоит начинать заниматься с репетитором? Стали бы Вы нанимать репетитора для ребенка начальной школы? Или только в старших классах для подготовки к ЕГЭ?
Я думаю, что с того момента, как у ребенка появились проблемы с предметом, либо если есть желание для углубленного изучения.
Ну и естественно, перед поступлением в ВУЗ или перед сдачей экзаменов - только надо учитывать, за год весь объем 10 классов не выучить
Скрытый текст:
Я не репетитор, просто высказалась
__________________
Я не буду кружить тебе голову, если ты не заберешь мое сердце.
X.O.X.O.
ЯЯЯЯ!!!! вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Happy_Ямайка (18.11.2009)
Старый 18.11.2009, 20:41   #3
любовь в большом городе
 
Аватар для Виртуалька
 
Регистрация: 09.06.2008
Адрес: Украина, Днепропетровск
Сообщений: 632
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 8,801
Поблагодарили 3,715 раз(а) в 537 сообщениях
Репутация: 22625
Отправить сообщение для Виртуалька с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Happy_Ямайка Посмотреть сообщение
Вы сами не так давно занимались с репетиторами, расскажите, возникали ли у Вас какие-то проблемы?
Проблема может возникнуть из-за отношения самого учителя к тому факту, что ее ученика кто-то репетирует.
То есть, может возникнуть негатив: вот, я не смогла донести до ребенка материал, и ему пришлось прибегнуть к посторонней помощи.

У меня была такая ситуация в старшей школе. Учитель английского категорически не воспринимала репетиторов, она считала это прямым покушением на ее территорию. Но я продолжала заниматься с репетитором, и знания по английскому у меня улучшились. Когда учитель это заметила, она спросила: "Ты с кем-то занимаешься?" И я ответила, как меня учила мой репетитор "Да, мне помогает тетя".
С одной стороны я не солгала- со мной же не дядя занимался) и учителю меньше волнений.

А по алгебре наоборот говорила- занимайтесь у репетиторов дополнительно, если не успеваете. Я вам дополнительно ничего объяснять не буду.
Так что все зависит от учителя.
Виртуалька вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Happy_Ямайка (18.11.2009)
Старый 18.11.2009, 20:48   #4
Подходите, не бойтесь
 
Аватар для скептик
 
Регистрация: 30.06.2009
Сообщений: 13,568
Сказал(а) спасибо: 38,398
Поблагодарили 77,372 раз(а) в 11,957 сообщениях
Репутация: 242298
Получено наград:
По умолчанию

*Не репетиторов пускают?*
Не приходилось ни самой заниматься с репетиторами, ни для дочери приглашать. Я считаю, что лучше (я так и сделала) направить ребенка на подготовительные курсы в то учебное заведение, куда дитя собирается поступать. Дочь настолько успешно занималась, что ее приняли без экзаменов, зачли выпускные экзамены курсов. Но тогда ни о каком ЕГЭ и не слышали.
__________________
Господь не мог углядеть за всем, поэтому он создал бабушек.
скептик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 20:49   #5
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну поскольку я прошла через все это и сама и с Арнасом, и мама в Баку репетирствовала,то напишу свое мнение.

Я за такую форму обучения.
У меня в свое время был педагог по музыке,ибо я училась в школе при консерватории,а это сродни музучилищу было. Брали- не потому,что не успевала, а потому что учила иначе,чем мой педагог. Как бы дополняла ее.И так у двоих я большему научилась.

Арнасу я взяла репетитора по английскому языку в 4-м классе. Она учила иначе,чем учат педагоги. И благодаря ей,у нас нормальный язык. К примеру, она не учила его по учебнику.Мы начали читать английскую литературу. Через нее мы постигали грамматику, набирали словарь и учились выражать свою мысль. Это было продуктивнее,нежели идти по учебнику. И шли не по школьной программе, а по своей собственной. Результаты были выше.
Остальное в начале и средней школе я делала сама- все таки я умею это. Брать репетиторов- не целесообразно таким маленьким.

Русским мы стали заниматься с 9-го класса. Брали именно руссиста, а не литератора. При всем том,что Арнас двуязычный, она его научила писать сочинения, рассуждать, а так же понимать русский язык.
Математику и физику брали на 2 года перед поступлением. Тем более мы учились в экстернате - там обучение никакое.

Арнас не ходил на курсы, потому что я поняла: курсы не дадут стольких знаний,сколько дает работа с репетитором. Там сидит слишком много детей, которые прожигают там время,тем самым мешая заниматься тем, кому это надо. А у репетитора,пока создавалась база,они занимались один на один, а к концу садились по 3 человека.Поэтому работа в коллективе тоже присутствовала.

Вобще, репетирствовать надо, когда ты четко представляешь систему знаний, которую надо вложить в голову ребенка. Если ты видишь предмет по темам- знаний не получится. Надо выработать свою систему, которую ты можешь применить к ученикам разной степени подготовленности.


И еще, самое главное!!!!!!Ни с одним репетитором, с которым мы занимались, мы не выполняли домашнего задания. Занятия шли в параллели со школой, пересекаясь только в темах.
НО репетитора я никогда не брала для того,чтобы он пришел, сел и выполнил с Арнасом домашку. Он мог объяснить, как и что делать, в каком направлении надо думать. И все.
Делал сам. Только так нарабатывались знания, и не было уверенности, что придет тетя и сделает за тебя твою работу.

Последний раз редактировалось даночка; 18.11.2009 в 20:53.
  Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Happy_Ямайка (18.11.2009), Masha_Krasota (18.11.2009), onkarin (21.11.2009), Sherry20 (24.11.2009), Unona (19.11.2009), Адамова (19.11.2009), Ангел ф кедах (06.11.2011), Викуля:) (05.12.2009), Килиманджара (24.11.2009), Красная Орхидея (18.11.2009), КУКУСИК (20.11.2009), Разная Lubov (24.11.2009), фэнтази (24.11.2011), ЯЯЯЯ!!!! (18.11.2009)
Старый 18.11.2009, 20:51   #6
Сеймуровна
 
Аватар для РИТАтуй
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: г. Коломна
Сообщений: 2,621
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 5,009
Поблагодарили 6,808 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 12072
Получено наград:
По умолчанию

Я одно время попробовала себя в качестве репетитора.
Во-первых лишний раз убедилась, что перевожу хорошо, а вот педагог из меня никакущий =)
Занималась с девочкой из 9 класса и с младшим братиком мужа, он учится в 6 классе.
Как ни странно, братик оказался более усидчивым и сообразительным. девочке же было совершенно не интересно заниматься. Ее привели на занятия потому, что у всех есть репетиторы и у нее должен быть. К тому же, у нее не было совсем склонности к языку.
Честно, старалась как могла пробудить у нее интерес к языку. Помимо скучных тем изучения грамматики прочего, мы видео с ней обучающие смотрели, и песни популярных певцов переводили, и интренет-пространство(она увлекалась компьютерами, по словам мамы) осваивали, и аниме обсуждали. Без толку.
Вывод сделала: если ваши дети не склонны к несчастному английскому языку/математике/игре на фортепиано, не заставляйте их заниматься дополнительно. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Наоборот, попробуйте вычислить ту сферу, в которой ваш ребенок плавает как рыба в воде и сделайте основной упор на нее. Так и польза в дальнейшем при определении с профессией будет и куча нервов сэкономленных.
__________________

Последний раз редактировалось РИТАтуй; 18.11.2009 в 20:54.
РИТАтуй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2009, 21:02   #7
ВолНа в океане жизни
 
Аватар для Красная Орхидея
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: На побережье Меотиды
Сообщений: 9,401
Сказал(а) спасибо: 27,079
Поблагодарили 32,988 раз(а) в 8,198 сообщениях
Репутация: 127748
Отправить сообщение для Красная Орхидея с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Happy_Ямайка, я в юности несколько лет занималась репетиторством. Русский и английский, подготовка к школе, всесторонне развитие малышей. Особых проблем не возникало. Возраст детей был от 3 до 15 лет. С детьми я всегда быстро находила общий язык, наверное, потому, что общалась с ними на равных, а не с позиции взрослой и умной тети. Обычно всегда немного времени уделяла просто тому, чтоб поболтать, спросить о жизни, о новых событиях. Так, недолго, в начале или в конце занятия - смотря по ребенку. Это помогало и постепенно ввести в занятие, и наладить хороший личный контакт.
Проблемы единственный раз возникли с мамой, которая решила, что ее 7-летняя дочь, знающая максимум 10 букв, после трех занятий срочно должна была "зачитать" (так она выразилась). Ну конечно, деньги уплачены, а ребенок за три занятия всего 6 букв выучил!!!!))))) По обоюдному согласию мы прекратили занятия, так как я не волшебник, а девочка - не вундеркинд.
Самое большое удовольствие мне доставляло заниматься с детьми из двух семей беженцев - удинов (народность в Азербайджане), переселившихся в Таганрог. Эти дети - особая статья. Они изначально росли трехъязычными (русский, азербайджанский, удинский). Я занималась русским и и английским - с двумя девочками в одной семье и с двумя же - в другой. Дети изучали не только английский, но еще и немецкий. Про воспитание я вообще молчу, там учитель - святое. А стремление к знаниям было, мне кажется, врожденное. Самая большая проблема была - не объестся у них дома. Потому что уйти, не пообедав или не поужинав, считалось - обидеть семью. Приходилось оставаться и кушать, а готовили обе мамы изумительно!
Была проблема небольшая с мальчиком 15 лет, сыном моей знакомой. У того была первая влюбленность, и по досадному совпадению, объектом оказалась я. Мама его - моя хорошая знакомая была, поэтому недоразумений не было. А к мальчику я относилась хорошо и при помощи юмора мы вышли из этой ситуации довольно быстро, и в 16 лет у него появилась девочка-ровесница.

Цитата:
Сообщение от Happy_Ямайка Посмотреть сообщение
Кстати, как Вам кажется, с какого момента стоит начинать заниматься с репетитором?
Думаю, с того момента, когда у ребенка начались проблемы с предметом в школе, а родительских знаний уже не хватает. Либо, если ребенок учится хорошо, но у него есть желание изучать больше, чем в школе (как раз ситуация в удинских семьях - там дети были круглыми отличниками, и на уроках в школе им было мало информации).
Дочь подруги во втором классе уже начала ходить к репетитору по английскому. Сейчас она в третьем. Думаю, репетитор абсолютно не нужен, потому что мама и сама неплохо знает английский, девочка хорошая, просто, думаю, подруге так проще. Но я бы в ее ситуации занималась сама, а не платила деньги учителю, потому что ребенок вполне адекватный и видит в маме авторитет. Но в прошлом году в семье был развод, поэтому так уж получилось.

Цитата:
Сообщение от Happy_Ямайка Посмотреть сообщение
Стали бы Вы нанимать репетитора для ребенка начальной школы? Или только в старших классах для подготовки к ЕГЭ?
В начальной школе - нет. Моих знаний достаточно для того, чтоб ребенку своему помочь. А вот в средней школе - уже можно, если нужно. А репетиторство только перед ЕГЭ, думаю, мало что даст.
Красная Орхидея вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Happy_Ямайка (18.11.2009), Адамова (19.11.2009), Ангел ф кедах (06.11.2011), фэнтази (24.11.2011)
Старый 18.11.2009, 21:09   #8
Старожил Форума
 
Аватар для minimama
 
Регистрация: 14.02.2005
Адрес: г. Таганрог
Сообщений: 25,042
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 19,371
Поблагодарили 50,830 раз(а) в 13,570 сообщениях
Репутация: 96350
Отправить сообщение для minimama с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Много-много лет занимаюсь репетиторством. Не столько ради денег. Чаще: не могла отказать в помощи просящим, хотелось какому-то ученику дать свыше школьной программы. Для себя, как учителя, получила много плюсов. В классно-урочной системе невозможно понять, как рассуждает отдельный ученик, что у него "западает", откуда берутся неправильные выводы. Работая с детьми один на один (я никогда не беру группы для работы), я стала лучше понимать логику, способы мышления, характер усвоения учениками, ясно стали вырисовываться ошибкоопасные и проблемные зоны. А для работы с одаренными детьми появился стимул и мотивация для собственного самообразования и саморазвития.
Не очень приветствую, когда детям берут репетиторов в начальной и средней школе. Разве что нужно на время, чтобы восполнить пробелы. Если же ученик постоянно учится с репетитором, то это его развращает, он отвыкает работать на уроках (репетитор потом ему разжует и объяснит).
Сама спокойно отношусь к факту наличия репетиторов у моих учеников. Только приветствую. Хотя знаю и таких "ревнивых" учителей.
В последние годы работаю на подготовку к ЕГЭ и поступление в ВУЗы.
И еще при занятиях часто приходится быть психологом. ))
__________________
И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
minimama вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Happy_Ямайка (18.11.2009), Красная Орхидея (18.11.2009), фэнтази (24.11.2011)
Старый 18.11.2009, 22:32   #9
Бесподобный
 
Аватар для Пенчик
 
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Сказал(а) спасибо: 11,219
Поблагодарили 6,454 раз(а) в 693 сообщениях
Репутация: 55747
Получено наград:
По умолчанию

Считаю,что ребенку есть смысл заниматься с репититором только при поступлении в ВУЗ или когда очень много проболел, т.е. в данном случае на время, чтобы догнать одноклассников.
В начальной и средней школе вполне достаточно,чтобы с ребенком занимались родители,когда он чего-то не понимает. В начальной школе просто нужно как следует "заправить" ребенка в учебе, т.е. первое время побольше уделять ему времени, показывать, помогать,но постоянно приучать к самостоятельности, а то знаю такие кадры,что чуть ли не до 11 класса мамы за них сочинения писали.
Ну а в средней школе, если уж чего-то не понимаешь,то ведь есть одноклассники, кто-то уж явно должен понимать, да и у того же самого учителя всегда можно спросить, единицы только скажут,что им некогда (таких ОЧ мало).
Про себя могу сказать,что у меня была 2 репетитора за все время, по русскому языку и математике перед поступление в ВУЗ. По русскому языку преподаватель приходила заниматься ко мне домой, мы с ней писали рецензии, разбирали задания из ЕГЭ,в которых я ошибалась. Очень приятная женщина. И задавала вроде не так много, но так все вкладывала в мою голову отлично. По математике в сама ходила в репетитору. Вместо положенного часа она со мной занималась по 3-4 часа, пока я все не решу и не пойму по теме,конечно я очень уставала,но оно того стоило. При этом, одновременно нас занималось человека 3-4 и никто никому не мешал, она всем по очереди объясняла,каждому свое и было все прекрасно. Конечно, она задавала безумно много, но в этом был свой смысл.чтобы уж если отработать задание,так на автомате чтобы уже решалось.
А домашние задания решать с репетитором я считаю полной фигней. Ребенок должен быть сам в состоянии его решить, это и правда расхалаживает ученика, когда он знает,что ему все решат.
PS еще хотела сказать,что мне безумно повезло с моим любимым папочкой (не хочу обидеть маму, ее я тоже оч люблю). Чтобы я его не спросила, из любой области, особенно физики, он всегда мне все объяснял. Именно что объяснял, а не решал за меня. (К сожалению, физика никогда не было моим сильным местом((( )

Последний раз редактировалось Пенчик; 18.11.2009 в 22:35.
Пенчик вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.11.2009, 00:12   #10
Принцесса в бейсболке
 
Аватар для Happy_Ямайка
 
Регистрация: 23.09.2005
Сообщений: 1,136
Сказал(а) спасибо: 4,891
Поблагодарили 4,267 раз(а) в 765 сообщениях
Репутация: 12544
Отправить сообщение для Happy_Ямайка с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Спасибо за сообщения!
Я, как уже писала, сейчас занимаюсь с мальчиком. Он учится в 3 классе.
Его родители наняли репетитора для престижа, видимо. Потому что мы делаем домашнее задание, дополнительных упражнений на дом просят не задавать. Т.е. на уроке мы что-то пытаемся выучить, а самостоятельно он НИЧЕГО не делает. Любой учитель скажет, что без закрепления нет смысла заниматься.
Мальчику лень думать. Он не понимает, зачем учиться. Все мои задания, не связанные с д/з, воспринимаются в штыки. Самостоятельно не делает ничего, и родители думают, что так и надо. И любые попытки им объяснить, что домашнее задание он должен делать самостоятельно, а мы будем нагонять школу, заканчиваются тем, что мама оправдывает его лень тем, что он маленький. При этом оба родителя с высшим образованием, очень умные и интеллигентные люди.
Ребенок не читает, у него узкий кругозор, плохо развита речь, логика, маленький словарный запас...
Есть у него и сильные стороны - любит рисовать, делать что-то руками, хорошо развита фантазия. Но дополнительно, в художественной школе, и этим заниматься не хочет, потому что обязывает.
Вот я и думаю, стоит ли им говорить правду, что ребенок ленив, что ему надо расширять кругозор, что надо развивать речь, что необходимо больше читать, что надо развивать самостоятельность, что такими занятиями ничего не добьешься. Или не лезть не в свое дело и заниматься дальше? Или отказаться?
Проблема еще в том, что это ребенок знакомых моих родителей.
Я колеблюсь между первым и последним вариантом...
Собственно, я думаю, проблема в том, что у нас с родителями разные цели... У меня - научить и восполнить пробелы, у них - исправить плохие оценки. Вот и не знаю, что делать...
__________________

Happy_Ямайка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:02.


Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Обратная связь