Пускай платят и за преподавателя из ВУЗа. Который будет приходить и готовить к поступлению централизованно. А заодно будет сам налоги платить, а не полностью себе в карман, как в случае репетиторства. Во всем орднунг должен быть =)
Vince, это уже все до нас придумали. Зачем преподавателю ВУЗа приходить в школу, когда при приличных ВУЗах есть свои школы?
Если дитятко к 10 классу определится с выбором профессии и институтом, кто мешает пойти в профильную школу при таком институте?
Еще во времена моего школьничества одноклассник ушел после 8-го класса в школу при ветеринарной академии, которую впоследствии и закончил.
А свою дочь я забрала из школы после 9-го класса, ибо в языковой школе за год поменялось 5 преподавателей именно языка. Но поскольку школы при юридическом институте не было, мы пошли в колледж, но это был колледж при институте, откуда она после окончания благополучно перебралась на 3-й курс института. Кстати, колледж был бесплатный - для тех, кто мозгами заработал такое право.
Как и институт - с бюджетными местами и с платным образованием для тех, кто не добрал.
Вот и получился такой орднунг)))
Общеобразовательная муниципальная школа не может быть профильной. Слишком много профилей)))
В нашей школе сейчас 700 учеников. Из тех учеников, которые ходят ко мне на занятия, есть 10-классник, который хочет стать культурологом. Но он один! Профильный класс для него устраивать? Преподавателя ВУЗа для него приглашать? А профильной школы такой просто нет. И что ему делать?
И есть один семиклассник, который хочет стать следователем))) А с ним что делать?
Ну вот выявила я этих мальчишек (как в той упомянутой программе), и что-то могу им дать из того, что пригодится, но у меня - дополнительное образование, к тем обязательным дисциплинам, которые есть. И по тем дисциплинам - тесты и экзамены, а по моему предмету кроме их желания что-то получить - ничего.
Даже строительные фирмы оживают после вынужденной спячки.
По РО его не вижу. этого оживления! Потому что оптовые продажи стройматериалов ужасно низкие у всех торгующих фирм, а планов на строительство новых объектов бюджетных - нет вообще на этот год по РО, а частная застройка пока что очень сокращена. Ремонт, стройка - это наша сфера уже шестой год, так что тут ситуацию по области я в целом знаю и вижу.
Все, больше не буду офф-топить, ссори!
Общеобразовательная муниципальная школа не может быть профильной. Слишком много профилей)))
Не, я понимаю, о чем Кеша говорит. Примерно. О свободном выборе дисциплин. Да?
А за предыдущий пост спасибо, Марин. Я уж начала думать, что это я чего-то не понимаю)))
У меня на этаже две строительные компании. Наташа, честное слово, беседовали буквально вчера на эту тему)))))) А еще, на днях разговаривала руководителем агентства недвижимости (присматриваемся мы к жилью, пока оно в относительно низкой ценовой категории), тоже говорил, что рынок оживился, хотя строительные материалы пока не подорожали.
Буквально вчера слышала в новостях, что растут темпы строительста жилья в трех городах-миллионниках РФ (не считая Москвы и Питера) - в Новосибе, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Скрытый текст:
Марин, я давно зареклась спорить об уровне жизни. Ибо, как и ты, и Женя, живу в миллионнике с положительной экономической ситуацией. поэтому наше видение проблемы немного другое, чем у форумчан, живущих в других городах
Моя не понимаю, почему невозможен гибрид в школах.
Цитата:
А вводить небольшую оплату сейчас в массовом порядке - ничего не изменится: ни качество образования, ни материально-техническое оснащение.
Почему? Почему нельзя те же деньги, что сейчас родителями отдаются понемногу на каждом собрании добровольно-принудительно - отдать вполне официальным путем через банк школе и распределить на материально-техническую базу и зарплату учителей школы?
Почему нельзя те же деньги, что сейчас родителями отдаются понемногу на каждом собрании добровольно-принудительно - отдать вполне официальным путем через банк школе и распределить на материально-техническую базу и зарплату учителей школы?
А потому, что над школой - управление образование - госучреждение с чиновниками, которые распределяют поступающие от ГОСУДАРСТВА средства, и отчитываются тоже перед государством, а не перед родителями.
И потому, что зарплата учителю устанавливается тоже государством, со своими разрядами, которые зависят от опыта и стажа работы, от количества часов-учеников.
А если захотеть платить напрямую учителю (даже и через счет школы - чего никто не позволит), то это все равно завуалированная взятка, против которой все выступают. И перечисление денег на счет сути этих денег не меняет.
В нашей школе поборов нет (бдю я крепко за этим). Деньги собирает родительский комитет, по желанию, но добровольно-принудительно))), на подарки учителям, на какие-то расходные материалы, чтобы каждый родитель не бегал-не искал, что нужно. И покупают все сами члены родительского комитета, и отчитываются перед родителями на собрании, вручая нам даже письменный отчет. Ни на ремонт, ни на оплату учителя (читай-взятку) денег не собирают. Да никто и не даст, не потому что нет, а потому что непорядок это.
Скрытый текст:
Я себе представила, что ко мне кто-то из родителей или учителей подойдет с подобным предложением... Веселюся сижу)))
Марин, ну почему же..
У нас в школе был попечительский совет. Мы каждый оплачивали сумму в 1000 рублей.Поскольку, школа не имеет собственного счета, а есть только общий счет по округу,то мы все были членами забыла какого благотворительного фонда ( просто уже вылетели из головы названия за давностью), который курировал нашу школу. 10% фонд оставлял себе,ибо на эти деньги им была зарплата и они проводили какие то социальные программы для нашей школы. А остальные деньги перечислялись школе на нужны.На них делался ремонт,покупались видео камеры и пр. + доплачивалась зарплата учителям,исходя из их занятости,стажа и прочих составляющих.
На нужды класса я, как председатель род комитета мы собирали отдельно, и на эти деньги покупали что нужно классу было или устраивали экскурсии и чаепития.