Продолжаем.
Сексуальная жизнь французской семьи.
Рутинная жизнь современной семьи претерпевает основательную встряску, когда младший сын Роман оказывается пойман в классе, мастурбирующим и одновременно снимающим себя на камеру в мобильном телефоне. Роману грозит исключение из школы… Выясняется, что его действия — это часть игры, весьма популярной у школьников. До этих пор сексуальная тематика была табуирована в его семье, но теперь она становится центром обсуждения.
Был летний тёплый вечер субботы, мы были в кинотеатре под открытым небом, и всё располагало к замечательным эмоциям. Съемочная группа, представляя фильм, обещала множество откровенных сцен "снятых по-настоящему.. и да.. удовольствие тоже получали по-настоящему" и фейерверк юмора. Увидела только сцены, снятые не просто откровенно, а порнографично откровенно, к тому же, совершенно некрасиво, а местами просто безобразно. К теме секса можно привязать великое множество историй комедийных или драматических, сделать съёмки уместными и эстетически красивыми. Здесь же создатели поленились, а может, как-то просто не сложилось, но основная мысль не требует никаких умственных усилий. Все занимаются сексом

. Пожилой дедуля ходит к проститутке, потому что считает нечестным и неправильным по отношению к покойной жене водить кого-то на свидания. 18-летний мальчик Роман, переживающий по поводу своей девственности, мечтает наконец стать мужчиной и т.д. Персонажи поверхностны, снят фильм объективно плохо. Юмора не приметила. Не советую.
Железное небо.
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок — даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон..
Уже несколько лет эта картина почему-то вызывает неподдельный интерес у всего киноманского сообщества. Изначально это должно было стать фантастическим боевиком, уникальным экшеном на грани фола. Но на выходе мы получили странную пародию, больше похожую на неумелые сценарии первокурсников, пробующих свои силы в студенческом КВН. Это одновременно напоминает "Очень эпические/страшные кино", ситкомы (не покидало весь фильм ощущение, что для этой картинки очень не хватает закадрового смеха) и гитлер-капутовскую историю по-фински. Шутки актуальны, как и во все времена: политика и фашизм, однако прописаны прямолинейно убого. Тут тебе и расизм с нацизмом (негра-астронавта, попадающего на лунную базу Четвертого Рейха, с помощью местного чудака-профессора делают "настоящим арийцем" с белым цветом кожи, белыми волосам и умением правильно вскидывать руку с криком "зиг хайль"), и извечный стёб над США (демократия, женщина-президент, глянцевые лица и «- Там ведь женщины и дети! - Ну и что? - Американское правительство не ведет переговоров с террористами!»; «…- Но Вы ведь обещали!.. - Да бросьте, мы всегда врем!»), и юная дева-идеалистка Рената, рассказывающая на Луне своим ученикам, что "Гитлер держал в своих нежных руках весь мир, чтобы осчастливить его добром национал-социализма".
Однако попытку сделать актуальную пародию смело можно признать неудачной. Это пОшло не в контексте "сортирного юмора", его как раз минимум. Пошло, потому что визуальные эффекты, напоминающие больше комикс не подкреплены должным уровнем саркастичных диалогов и тонким юмором положений. Аннотация вышла куда как удачнее самой ленты, которая на поверку оказалась скучным набором штампов. Жаль.
A.C.A.B: All Cops Are Bastards/ Все копы - ублюдки.
Кобра, Неро и Мадзинга – три «ублюдочных бойца ОМОНа», которые в ежедневном противостоянии насилию, погружённые в насилие с головой, научились быть мишенями. Насилие служит зеркалом для общества, которым управляет ненависть. Единственная цель этих трёх –подавить насилие, заставить людей уважать закон, хотя бы даже и силой, и восстановление общественного порядка. Когда каждый из них сталкивается с трудностями частного порядка, их отряд пополняет новичок Адриано, которому нуждается в курсе молодого бойца.
Эта итальянская картина - полнометражный дебют режиссера-документалиста Стефано Соллима. Основана на реальных событиях, под впечатлением от одноименной книги Карло Бонини. Аббревиатура ACAB была введена английскими скин-хедами в 70х годах 20 века, и являлась паролем для определенных городских группировок-партизан, чем бы они не занимались - футбольные фанаты, националисты или просто уличные банды, недовольные политикой правительства в целом и поведением полицейских в частности.
По словам режиссера Стефано Соллима, эта лента - попытка создать "групповой портрет полицейских и окружающего их общества из мозаики противоречивых черт героев".
"Да. Этот фильм - политический. Для меня как для режиссера и гражданина было очень важно затронуть проблемы, существующие в моей стране", - сказал Соллима.
Перед нами 3 основных персонажа, каждый со своим внутренним конфликтом. Мадзинга - начальник отряда, оказывающийся по разные стороны баррикад с собственным сыном, который в 16 лет сдружился с националистами, пытающимися собственными противозаконными методами воплотить лозунг "Италия - для итальянцев", и одновременно проводящими жестокие акции против полиции. Неро (Негро, Негр, финальный вариант перевода неизвестен) - боец, с которым разводится жена, приехавшая с Кубы и осознавшая, что его зарплата в 2000 евро на Кубе и в Италии - это две большие разницы. Она не даёт бывшему мужу видеться с дочерью, что оборачивается сорванными нервами копа, итог плачевен, жена получает кулаком в лицо. Кобра - умудренный опытом и огромным количеством судов за выбитые каской/дубинкой зубы мирных граждан. В институт семьи и брака не верит, единственные родные для него люди - это братья по дубинкам. В их "мобильный отряд полиции" попадает юный Адриано. Максималист с горящими глазами, неуступчивый, непримиримый, жаждущий эфемерной справедливости. Его берут под крыло и начинают обучение полицейскому неблагодарному делу и жизни в общих чертах. Кодекс братьев, мушкетеров, один за всех и прочий пафос, в который Адриано поначалу верит, пока не сталкивается с ситуацией, в которой все постулаты оказываются преданы, потому что в противоборствующей стороны замешан сын Мадзинги. В этот момент Адриано становится итальянским Пабло Морозитто, крысой, предателем, об которого "руки никто марать не станет, не прячься в туалете".
Повествование строится на противоречивых чертах героев, но всё-таки режиссер сочувствует. Это попытка показать, что копы тоже люди, каждый со своими проблемами, но ответственность за происходящее противостояние однозначно возложена на правительство. Есть несколько эпичных монологов в духе: "мы стоим за щитами на стадионе, в нас плюют, в нас швыряют банками, нас оскорбляют, а мы стоим с непроницаемыми лицами, потому что не имеем права ответить, пока не будет отдан приказ, а ответить придётся все равно по закону". Всё это развивается на фоне глобального недовольства коренного итальянского населения мигрантами из различных стран. Лозунги, крики, ругательства, недовольства, репортажи об изнасилованной румынами девочке соседствуют с извечным противостоянием футбольных фанатов и полиции. И на самом деле каждый по отдельности вроде и борется за "чистую страну для итальянцев", но и с остальными кланами "городских партизанов" воюет беспощадно.
Сценарий кажется немного наивным, играет однозначно черно-бело-серой палитрой красок. Не хватило жестокости, крови и правильно расставленных акцентов. Темы настолько сложные, что внимание непроизвольно рассеивается и восприятие валит всё в одну большую яму проблем современной Италии.
Картина, безусловно, заслуживает внимания и поднимает очень актуальную и многогранную тему. Единого мнения не будет никогда, режиссер не даёт однозначного ответа, финал открыт и предлагает множество тем для размышления. Как не превысить полномочия полицейским, если их провоцируют, а при открытых столкновениях могут и убить? Как бороться с мигрантами, отнимающими жильё и рабочие места? Что сделало правительство для своих людей, кроме того, что не вмешалось? И еще ряд вопросов, на которые каждый найдет или не найдет ответ сам.