Эту тему мы собирались открыть уже давно и поговорить об интерьере наших гостиных.
Наконец, я добралась до фотоаппарата и сделала обещанные фото своей гостиной. Общая площадь комнаты - почти 20 кв. м.
В теме про кухни я писала, что отправной точкой всего нашего ремонта была антикварная мебель, доставшаяся мне в наследство от прадеда. И мне хочется, чтобы люди посмотрели эту красоту тут у нас на форуме. Для меня эта мебель – семейная реликвия, память о прадеде и мы стараемся поддерживать ее в хорошем состоянии. Я вообще выросла среди старинных вещей. Помимо этой мебели был еще очень красивый комод известной фабрики «Буль» - черного дерева с перламутровыми инкрустациями, когда-то это сокровище продали в музей, мне было всего 5 лет. Была большая бронзовая люстра, но это было в другой квартире – в большой сталинке с высоченными потолками (дом строил прадед в 1934 году). При переселении эту люстру, двухъярусную с хрустальными подвесками, тоже пришлось продать, потому как в наших квартирах она просто не поместилась бы. До сих пор у нас остались предметы из большого обеденного сервиза (Кузнецовский фарфор, принадлежал мой прабабушке), а вот старинный немецкий сервиз «мадонна» тоже сейчас в музее.
Еще немного истории, теперь уже про эту нашу мебель. Прадед мой, Александр Богданов, до революции был офицером царской армии и служил в строительных войсках. Основным его делом было руководство стройками мостов через крупные реки, не только в России, но и в Европе. Семья поэтому много путешествовала. С приходом советской власти прадед вынужден был уехать из последнего города, где он жил в то время с семьей, – Луганска, где имел, кстати, и доходный дом, поскольку семья была немаленькая, а офицерское жалованье, хоть и весьма приличное по тем временам, не было достаточным для хорошего уровня жизни. К тому же, сестра прадеда была очень выгодно замужем за представителем высокого дворянского рода, родственного царской семье, муж ее был богат и известен в стране.
В 1917 году прадед, будучи в Крыму по работе, едва не сел на корабль и не уплыл через Турцию во Францию, но семья-то осталась в Луганске. Он решил остаться, несмотря на то, что большинство офицеров, примкнувших к белой армии после революции, оставили свои семьи и покинули Родину. А прадед вернулся в Луганск и вывез семью южнее, в Таганрог, опасаясь, что в Луганске его слишком хорошо знали. Прадед никогда не воевал, занимался только строительством (и в Первую мировую – также), поэтому избрал мирный и тихий образ жизни. В Таганроге он приобрел половину хорошего особняка (второй этаж) и, поскольку семья приехала без мебели, пришлось все покупать. Вот тогда-то, в 1918 году, и была куплена эта наша дубовая мебель. Мебель была куплена с рук, и, благодаря моей бабушке, сохранились даже расписки, датированные 1918 годом, на приобретение этой мебели.
Самым интересным предметом, бесспорно, является книжный шкаф. Сделан он в 70-е годы XIX века, стиль – рококо – характерные элементы в виде раковин украшают фасад. Это – ручная работа, вся резьба выполнена вручную.
Вторым по возрасту является шифоньер – тот же дуб, та же ручная работа, зеркало на серебряной амальгаме, 80-е годы XIX века. Стиль – модерн, поэтому дизайн уже проще и строже.
Буфет же был изготовлен на рубеже XIX- XX веков, также из дуба, стиль модерн. Буфет примечателен своим редким стеклом, о котором мы узнали в Массандровском дворце в Крыму. Такое граненое стекло для мебели и дверей с бронзовой окантовкой, оказывается, выпускалось только во Франции на одной – единственной фабрике, и в настоящее время является ценным раритетом любой предмет, имеющий вставки из такого стекла. Все это рассказала нам экскурсовод музея в 2005 году, когда мы отдыхали с мужем в Крыму.
Спутать это стекло ни с чем невозможно – в солнечные дни оно дает на полу больших спектральных солнечных зайчиков, в детстве я часто наблюдала за этими спектральными полосками длинно до 20 – 30 см, когда солнце попадало на грани этих стеклышек.
Сколько стоит точно такая мебель, нам не взялся даже сказать три года назад оценщик нашего краеведческого музея, поскольку коллекционеры готовы платить за свои прихоти очень большие деньги. От неоднократных предложений о продаже мы всегда отказывались, потому что это – семейная реликвия, которая сменила несколько квартир в нашем городе и будет с нами всегда.
Остались еще от прадеда венские стулья, обеденный стол, кабинетный письменный стол (они в квартире у родителей) и несколько картин, купленных бабушкой и дедушкой в 50-х годах прошлого столетия (в квартире у родителей, у нас и у тети).
Вся эта мебель потом перекочевала вместе с прадедом в другой дом. Из того, который он купил в 1918 году, его благополучно выселило НКВД (кому-то из начальства приглянулся этот этаж, где жил прадед с семьей). Кстати, у прабабушки тогда же было реквизировано 2 пуда столового серебра (32 кг) и, к огромному моему огорчению, до моего рождения «дожили» лишь остатки из этого роскошного запаса. Помыкавшись по разным квартирам, прадед построил в 1934 году кооперативный дом по собственному проекту, в итальянском стиле, где ему принадлежала 4-комнатная огромная квартира, в которой я, собственно, и родилась. Позже прадед приобрел себе жилье в Сочи, куда и переехал, а квартира досталась моей бабушке, к тому времени уже вышедшей замуж за моего деда. Сейчас этого шикарного дома - (4 этажа, 2 подъезда и 32 квартиры) уже нет, его снесли, как аварийный, а ведь еще совсем недавно его называли «дом с верандами». А мы теперь живем в новом районе, где сплошные многоэтажки, а я очень скучаю по красивейшему историческому центру города, где родилась и выросла.
Добавлено через 33 секунды
Теперь об остальной мебели в комнате. Комод мы купили с мужем по объявлению с рук – 50-е годы XX века – уже тоже антиквариат. Мечтали купить именно антикварный комод. Реставрировали его самостоятельно. Он выполнен из бука, всю морилку и лак муж снял шлифовальной машинкой, я сама потом тонировала дерево морилкой, лакировала, делала золотистый декор. Ручки мы сменили, купили в стиле ретро, чтобы все гармонировало. Комод стало просто не узнать!
Маленький книжный шкафчик на стене - тоже старинный, но более подробно о нем я не могу ничего сказать.
Картина над комодом - масло, копия картины Репина «На мостике», неизвестный теперь уже таганрогский художник, 50-е годы. Покупали дедушка и бабушка.
Мягкую мебель мы приобрели совсем недавно под заказ, пр-во Волгодонск. Софа, раскладывающаяся вперед, и две кресло-кровати. Мебель недорогая, но небольшая, не громоздкая и практичная, поскольку выполняет роль спальных мест.
Тумбочка под аппаратуру – куплена недавно, шпон каштана, пр-во Белоруссии.
На полу у нас ковролин – из-за сына, потому что он у нас вечно возится на полу, ну а весь интерьер – элементы лепнины, люстра, шторы, двери – все выполнено в старинном стиле.
Обои – на тканевой основе, пр-во Англия, очень красивые, толстые и практичные, можно протирать влажной тряпочкой.
Двери делали на заказ – тонированный массив сосны, а вверху над дверью – милый сувенирчик из Крыма – панно из разных пород крымских деревьев.
Люстру еще 80-х годов, которую я же сама когда-то выбирала в детстве, покрасили под бронзу, и она отлично вписалась в наш интерьер.
Ремонт и обстановку старались делать с душой, чтобы было тепло, уютно, комфортно и практично. И, главное, чтобы соблюдался единый стиль. Нам очень нравится то, что получилось в итоге. Главное, что квартира – небольшая, но все – в одном стиле, все продумано до мелочей. Надеюсь, вам тоже у нас понравилось! Приезжайте в гости!