Нашла интересную статью в газете сегодня утром.
Думаю будет интересно родителям,будущим родителям и минимаме, т.к. знаю, что у нее в классе такие детки есть сейчас.
Малыш “с моторчиком”
В чем беда неуправляемых детей?
Диагноз СДВГ становится все более модным в России. Детские неврологи уверяют, что гиперактивен каждый третий ребенок. А значит, у него больше шансов стать преступником, наркоманом, игроманом или вообще отбросом общества. Однако в России СДВГ редко диагностируют правильно. И еще реже — лечат.
Впервые о детской гиперактивности я услышала года четыре назад. На детской площадке молодые мамы ошарашенно наблюдали за трехлетним мальчуганом, носящимся, словно тайфун “Катрина”.
— Он так крутится все 24 часа в сутки — его ни в один детский сад не берут, — чуть не плакала мать непоседы. — У него синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Диагноз СДВГ становится все более модным в России. Детские неврологи уверяют, что гиперактивен каждый третий ребенок. А значит, у него больше шансов стать преступником, наркоманом, игроманом или вообще отбросом общества. Однако в России СДВГ редко диагностируют правильно. И еще реже — лечат.
На самом деле СДВГ — совсем не новая болезнь. Впервые ее обнаружили… более ста лет назад! На Западе считают, что ее открыл английский педиатр сэр Георг Фредерик Стилл. В 1902 году он описал группу импульсивных, плохо усваивающих информацию детей. И долго пытался доказать коллегам, что невнимательность и отставание в развитии — разные вещи.
В 1968 году Американская ассоциация психиатров предложила первые методы диагностики СДВГ. В России о синдроме заговорили лишь во второй половине 90-х годов прошлого века.
Сейчас различают три его вида — невнимательный, смешанный и гиперактивно-импульсивный (без дефицита внимания). Самый распространенный (более 65%) — смешанный. Наиболее редкий (менее 10%) — гиперактивно-импульсивный, причем 90% таких детей уже через пару лет переходят в смешанный тип.
Остальные дети — невнимательные (мечтательные, рассеянные, застенчивые и медлительные).
Некоторые специалисты уверяют, что в наш век детей “с моторчиком” — 90%. Однако крупные ученые считают, что это — абсолютное заблуждение. В действительности СДВГ страдают лишь 3—7% детей — это около двух миллионов маленьких россиян. Чаще всего это мальчики (их примерно втрое больше, чем девочек).
Некоторые специалисты так усердствуют, что ставят СДВГ детям, у которых его и в помине нет. По данным профессора Николая Заваденко, каждый 3-й диагноз СДВГ в России — следствие некомпетентности специалистов. Немудрено: есть довольно много сходных состояний — эмоциональные расстройства, органические поражения головного мозга, задержки развития и даже обычные возрастные кризисы или особенности характера.
Половина проявлений СДВГ относится к нарушению внимания (ребенку трудно сосредоточиться; он не слышит обращенную к нему речь; не может закончить начатое; не способен самостоятельно организовать выполнение заданий; избегает или открещивается от дел, связанных с большим умственным напряжением; часто теряет вещи; легко отвлекается; забывчив). Другая половина — симптомы гиперактивности и импульсивности (малыш ерзает; слишком много говорит; совершает беспокойные движения руками и ногами; бегает или встает с места, когда нужно сидеть; не может тихо и спокойно играть; отвечает, не выслушав вопрос; пристает к окружающим, вмешивается в беседы; не любит ждать).
Обычно эти симптомы развиваются у ребенка до 7 лет. Но! Поставить диагноз можно не ранее 5—6 лет (хотя у нас нередко “награждают” им и двухлетних детей). Потому что частично проявления СДВГ могут быть присущи любому ребенку, но если это действительно болезнь, они должны иметься в совокупности, быть ярко выражены, проявляться в любых ситуациях (в школе, дома, на улице) и сохраняться на протяжении минимум шести месяцев.
Откуда что берется
Ученые сумели убедительно доказать: чаще всего СДВГ имеет генетическую природу, в подавляющем большинстве случаев он передается по наследству. Если один из родителей болен, заболевание передастся ребенку с вероятностью от 20 до 50% (чаще — по линии отца).
Среди прочих причин возникновения СДВГ — повреждения головного мозга, курение и употребление алкоголя женщиной на сносях, осложнения беременности, асфиксия плода во время родов… На развитие синдрома может повлиять повышенная тревожность будущей мамы и недоношенность плода.
В небольшом проценте случаев СДВГ бывает приобретенным. Причина может крыться в черепно-мозговых травмах, инфекциях, отравлении свинцом. Теория, что СДВГ может спровоцировать диатез или повышенный уровень сахара в крови у ребенка, доказательств не получила.
У половины детей с этим синдромом возникают серьезные проблемы в зрелом возрасте. Они чаще попадают в криминальные истории, уходят из дома, легче подсаживаются на иглу, крепче дружат с зеленым змием. Они склонны к неоправданному риску, сталкиваются с карьерными трудностями. Зарубежная статистика такова: 32—40% детей с СДВГ бросают школу, 50—70% почти не имеют друзей, 30% попадают в аварии, а 20—30% девочек беременеют в подростковом возрасте! Они в 4—7 раз больше подвержены травмам, нежели их сверстники. Эксперты из Научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского на основании собственных исследований пришли к выводу: более 90% игроманов, которые попадают к ним на лечение, в детстве страдали СДВГ. Есть даже основания предполагать, что люди с СДВГ меньше живут, поскольку у них чаще встречаются сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Кроме того, у гиперактивных людей повышены риски развития депрессий и склонность к суицидам. С возрастом симптомы могут слабеть, но полностью не исчезают.