В январе 2016 года моя семья (я, муж и двухмесячный сын) переехала в Канаду, в город Монреаль. Очень многое здесь для нас в новинку или просто необычно и интересно. Свои наблюдения я стала записывать в документ, потому что со временем ко всему привыкаешь и не считаешь это чем-то необычным.
Если вам интересно, я буду их писать сюда.
Сразу скажу, что если я использую слово "доллар" или знак $, то я имею ввиду канадский доллар, а не американский. Канадский стоит дешевле. На 05.06.2016 10 CAD = 7.75 USD
Так как до покупки машины мы много пользовались общественным транспортом, то первые заметки были именно о нем.
- практически каждый водитель автобуса здоровается с каждым пассажиром, когда он заходит и прощается, когда выходит; говорит "Спасибо", когда пассажир оплачивает проезд. Еще часто слышала, как водители насвистывают мелодию, и иногда подпевают радио. Однажды водитель читал газету на светофорах
- проезд на метро и на автобусе стоит одинаково: 3.25$. Есть разные виды проездных, покупая которые можно сэкономить. Один и тот же билетик работает и в метро и в автобусе втечении двух часов. Билет (или проездной) можно купить в метро в кассе или в автомате. А в автобусе можно купить только за наличку, и надо, чтобы было ровно 3.25$. С этим иногда возникают сложности, поэтому лучше, чтобы в кошельке всегда было несколько билетиков.
- однажды я попала в неловкую ситуацию. Я хотела воспользоваться пробитым билетом, которому меньше двух часов в автобусе. Этот билет я пробила в автобусе №51 и думала, что в течении двух часов вернусь на этом же автобусе домой с этим же билетом. Но так эта система не работает, надо использовать другой билет. Вот если я бы захотела пересесть на другой автобус или на метро, тогда бы сработало. А вернуться на этом автобусе с этим же билетом нельзя. Для этого существуют специальные билеты “туда-обратно”, которые стоят дороже. Так вот, когда в автобусе мой билет не сработал, я была с ребенком в слинге и водитель просто выдал мне бесплатный билет. Такое могут сделать для пожилых людей, инвалидов и т.п.
- видела пару раз, как люди перепрыгивают турникеты метро, чтобы не платить. Это когда кассир занят и не видет нарушителя.
- метро здесь неглубоко под землей. Ходит по-разному: в часы-пик раз в минуты 3-4, в остальное время - реже. Последнее метро идет около 12 часов ночи, в зависимости от дня недели. В схеме метро 4 линии, которые состоят из 68 станций, общей протяжённостью 65 км. Поезда метро здесь работают на шинном ходу: поезда используют резиновые шины, которые катятся по специальным дорожкам, сделанным из специальной стали.
- на автобусных остановках есть список автобусов, которые там останавливаются, а также их расписание. Оно разное для будних дней и выходных. Иногда автобус приходит минута-в-минуту, но чаще это расписание приблизительное.
- есть автобусы, которые ездят в дневное время, а есть в ночное. Также есть автобусы, которые ездят только в часы пик.
- я ездила в общественном транспорте с маленьким ребенком, и, за исключением пары раз, мне всегда уступали место.
- в автобусах есть специальное место для людей на инвалидных колясках. Также для инвалидов на колясках опускается специальная платформа, чтобы они могли заезжать в автобус.
- в Монреале остановки автобуса бывают через каждые 200 метров. Вот реально бывает остановка перед перекрестком и за перекрестком. Это очень раздражает, когда куда-то спешишь. А вообще, чтобы заказать остановку надо нажать на кнопку, которая есть на поручнях. Или потянуть за веревку, которая натянута вдоль окон. Мы долго не могли понять, зачем эта веревка-провод нужна. Было даже предположение, что летом там вешают шторки
