Ходила я на днях в музей им. В.Г. Мулявина. И при входе мне посчастливилось познакомиться с белорусским скульптором и художником Александром Сергеевичем Шатерником.
В 1967 - Белорусский театрально-художественный институт. Учился у И.Глебова, Г.Муромцева, В.Гусева.
Работает в станковой и монументально-декоративной сульптуре, живописи.
С 1975 - в Белорусском союзе художников.
Произведения находятся в Национальном художественном музее Беларуси, в Музее современного изобразительного искусства в Минске, Гродненском историко-археологическом музее, фондах БСХ и Министерства культуры Росссии, в Третьяковской галерее в Москве, арт-музее "Цимерли" в Нью-Джерси (США), в Белом Доме (Вашингтон, США).
Покажу его скульптуру «РАЗВІТАННЕ» ("Прощание").
Цитата:
– Высота фигур три метра. Они выполнены из бронзы, – поясняет скульптор Александр Шатерник. – Это собирательный образ. Помню рассказ мамы, как она прощалась с отцом. Была верующим человеком: в шинель зашила иконку со святым Николаем Угодником. Отец прошел всю войну как военный врач, имеет награды. И остался жив. В 1945 году наша семья воссоединилась. Мы с мамой вернулись из эвакуации в Минск. В 1951 году переехали на Гвардейскую. Район, где сегодня стоит новое здание музея истории Великой Отечественной войны, – это Минск моего детства.
«Гуканне вясны» ("Встреча весны")
Цитата:
– Мне с детства знакомы эти места, – рассказывал Александр Сергеевич. –После войны наша мальчишеская орава обследовала все близлежащие руины. Меня очень впечатляла живопись в храмах. Это, наверное, повлияло на выбор профессии. С отцом мы ходили в баню на Свислочи, построенную еще в XIX веке. Рядом с Парковой, на углу Шпалерной и Димитрова, была моя первая мастерская. В Свислочи я тонул: занимаясь моржеванием, нырнул в прорубь и сложно выбирался на лед.
На фото: Александр Шатерник с дочерью, 1980-е годы
__________________ И подпускать людей ни к сердцу, ни к уму уже не хочется... (с) Д.Колдун, "Почему?"