Вернуться   Форум - Мир Любви и Романтики > Искусство > Живопись

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.06.2008, 00:53   #1
Принцесса в бейсболке
 
Аватар для Happy_Ямайка
 
Регистрация: 23.09.2005
Сообщений: 1,136
Сказал(а) спасибо: 4,891
Поблагодарили 4,267 раз(а) в 765 сообщениях
Репутация: 12544
Отправить сообщение для Happy_Ямайка с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию русская классика

Архип Иванович Куинджи

К сожалению, когда говорят о передвижниках, редко упоминают имя этого замечательного художника, хотя талант его несомнен, а работы заставляют по-новому смотреть на вещи, кажущиеся привычными.
Некоторые факты биографии сейчас установить довольно трудно. Например, год рождения не установлен достоверно: 1841 или 1842. Спорны и данные о первых годах жизни. Где-то говорится, что его отец, сапожник по профессии, был греком, учил его грамоте, где-то сообщается, что родители художника умерли, когда он был совсем маленьким, а после их смерти мальчика отдали на воспитание греку, который озаботился проблемой воспитания ребенка… Но во всех книгах говорится, что Куинджи начал рисовать очень рано. Он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги, повзрослев, работал ретушером в Мариуполе, Одессе, Петербуге. Его можно считать самоучкой, так как он дважды в начале 1860-х годов неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств. В 1868 году, Куинджи выставляет большую картину «Татарская сакля в Крыму» на академической выставке, благодаря чему и становится вольнослушателем в Академии. Здесь он знакомится с Крамским, Репиным. Учеба в Академии, новые друзья, идеи того времени положили начало реалистическому восприятию действительности, что выразилось в создании пейзажей в духе классического передвижничества, с его грустью, тоской. К этому периоду относятся такие произведения как "Осенняя распутица", «Забытая деревня», «Чумацкий тракт». Очевидно, что сам Куинджи чувствовал свое предназначение в другом, и в 1876 году он резко изменил свою прежнюю манеру, представив картину «Украинская ночь», в которой сумел передать чувственное восприятие южной летней ночи. В этом полотне Куинджи-художник, наконец, победил в себе моралиста-передвижника, и начал свой настоящий путь в искусстве. Примененные в картине новые изобразительные приемы - острые композиционные ракурсы, световые эффекты и интенсивные тона - художник разрабатывал в последующих работах.
В те годы для русской живописи было уже крайне необходимо появление этакого "своего Моне". Им и стал архип Иванович Куинджи. Он вернул русской живописи краски, напомнил художникам, что палитра необходима художнику. Едва ли не каждая картина Куинджи разжигала страсти: его обвиняли в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен. Тем не менее, Куинджи продолжает работать. Он пишет следующие картины: «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре», «Днепр утром», «Север», «После грозы», «Ладожское озеро» и др.
Неожиданностью для всех стало то, что в расцвете творческих лет куинджи отказывается от выставочной деятельности и замолкает почти на 20 лет, в одиночестве продолжая работать. Почему? Сложно дать ответ. Особенно сейчас, по прошествии более 150 лет. Возможно, он боялся славы, обрушевшейся на него, возможно, его изнуряли эти беспричинные обвинения.
В 1901 году, после 20-летнего перерыва, представляет свои новые работы. По воспоминаниям друзей, в начале 900-х годов Куинджи пригласил своих друзей-художников к себе в мастерскую показать им свои новые работы («Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр»). Художники были восхищены, но сам мастер остался недовльным.
Архип Иваночи Куинджи скончался в 1910 году.
Картины Куинджи значительно потемнели, и теперь нельзя судить об их первоначальной силе красок; но для своего времени они были настоящим откровением. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму; он сам говорил, что художник - тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство.

Из воспоминаний Н. Рериха, художника, ученика А.И. Куинджи:
Архип Иванович хотел повидать всех своих учеников /перед смертью/. Но сделать это было очень трудно. В летнее время все были в разъезде. Вроблевский был в Карпатах, Пурвит в Риге, Рущиц за Краковом, Богаевский и Латри - в Крыму, и остальные все далеко. Я сделал целое расписание - кому и куда написано. В минуты облегчения от страданий Архип Иванович требовал этот лист и обсуждал, когда к кому могло прийти письмо, когда кто откуда мог выехать, по какой дороге. Осведомлялся, нет ли телеграмм, спрашивал: "Но ведь они торопятся? Они знают, что спешно?".

Украинская ночь

Ночь на Днепре

Березовая роща, 1879 г.

Север

Радуга

Дарьяльское ущелье

Снежные вершины

Березовая роща, 1901 г.
Happy_Ямайка вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Angell_3000 (18.06.2008), beata (12.06.2008), irkamoya (10.06.2008), Sherry20 (10.06.2008), viktory_0209 (14.06.2008), Викуля:) (10.06.2008), Лев (10.06.2008), НемеЦ (10.06.2008), Фея (12.12.2009)
Старый 10.06.2008, 09:34   #2
опЯчатка
 
Аватар для Лев
 
Регистрация: 01.02.2006
Адрес: Там где ветер, и песок
Сообщений: 1,129
Сказал(а) спасибо: 1,489
Поблагодарили 1,516 раз(а) в 574 сообщениях
Репутация: 4240
Отправить сообщение для Лев с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Я в восторге от Березовой рощи 1901 г., даже дух захватило от таких красок. Если сейчас потускневшие краски вызывают восхищение, представляю как ими любовались современики Куинджи.
__________________
"В споре рождается не только истина, но и враждебность. Желательно ограничиться первым." (с)

Устала быть сильной.
Лев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 10:24   #3
Старожил Форума
 
Аватар для Викуля:)
 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,893
Сказал(а) спасибо: 24,209
Поблагодарили 11,565 раз(а) в 1,783 сообщениях
Репутация: 35781
Получено наград:
По умолчанию

Василий Пукирев - Неравный брак, 1862



Я, как завороженная, стояла перед этой картиной в Третьяковской Галерее. Меня очень поразила сцена венчания молодой девушки-бесприданницы со старым и богатым чиновником!
Героиня картины пополняет череду печальных и пленительных образов, созданных в русской литературе и изобразительном искусстве.
У меня сложилось такое впечатление, что жених покупает себе новую игрушку. И если вглядеться, то можно заметить, что девушка не рада этому браку, у нее заплакано лицо. Сейчас ей на палец наденут обручальное кольцо, и этот печальный союз будет узаконен. Для усиления драматизма художник вводит в полотно фигуру резонера – негодующего молодого человека со скрещенными на груди руками.
Не менее важен еще один персонаж произведения – старуха, выглядывающая из-за плеча жениха. Она явно заинтересована в происходящем, прячется и следит пристально и недобро.

Последний раз редактировалось Викуля:); 10.06.2008 в 12:56.
Викуля:) вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Happy_Ямайка (11.06.2008), Omfala (10.06.2008), verona (13.06.2008), НемеЦ (10.06.2008)
Старый 12.06.2008, 21:34   #4
Старожил Форума
 
Аватар для beata
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,177
Сказал(а) спасибо: 14,731
Поблагодарили 12,530 раз(а) в 1,367 сообщениях
Репутация: 223853
Отправить сообщение для beata с помощью ICQ
Получено наград:
Post Русская живопись

"Княжна Тараканова" - первая картина, которая потрясла меня в детстве.. Оригинал я тогда не видела, но репродукция, висевшая в гостиной у знакомых, притягивала и вызывала смешанные чувства.
К.Д.Флавицкий "Княжна Тараканова" (1864)

Под именем княжны Таракановой в истории известна политическая авантюристка, выступившая в Западной Европе в начале 1770-х годов в качестве претендентки на русский престол. Она выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы и именовалась не княжной Таракановой, а принцессой Владимирской. Лишь впоследствии, через много лет после ее смерти, народная молва нарекла ее княжной Таракановой — титул, который в действительности носила дочь Елизаветы от ее тайного брака с Разумовским, постриженная в монастырь и прожившая там всю жизнь в полной безвестности.
Мнимая дочь Елизаветы появилась на исторической сцене в тот период, когда в России шла грозная крестьянская война, возглавленная Пугачевым, и Екатерина не без основания опасалась за целость своего престола.
В мае 1775 года она была заключена в Петропавловскую крепость и через несколько месяцев, в декабре 1775 года, умерла от чахотки, не дождавшись суда, которым грозила ей императрица.
Такова историческая правда о княжне Таракановой. Но в народной молве сложилась легенда о ее гибели во время знаменитого петербургского наводнения 1777 года, когда действительно были затоплены тюремные камеры Петропавловской крепости и погибли узники, которых не успели или не захотели спасти.
__________________
Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми.
А.Линкольн


beata вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Angell_3000 (18.06.2008), Happy_Ямайка (12.06.2008), irkamoya (14.06.2008), Nina (12.06.2008), verona (13.06.2008), Викуля:) (13.06.2008), Лев (16.06.2008), НемеЦ (14.06.2008)
Старый 16.06.2008, 10:29   #5
Старожил Форума
 
Аватар для Викуля:)
 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,893
Сказал(а) спасибо: 24,209
Поблагодарили 11,565 раз(а) в 1,783 сообщениях
Репутация: 35781
Получено наград:
По умолчанию

На меня очень глубокое впечатление произвела картина "Апофеоз войны" Василия Верещагина.


Цитата:
Биография Василия Верещагина
Верещагин родился в 1842 г. В. 1853 году поступил в морской кадетский корпус. По окончании курса, пробыв не более одного месяца на службе, вышел в отставку и поступил в академию художеств, где работал под руководством А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана. Получив малую серебряную медаль за эскиз "Избиение женихов Пенелопы" и похвалу академии за композицию, Верещагин, не окончив курса, уехал заграницу. В Париже он поступил в Ecole des beaux-arts и работал под руководством французского художника Жерома. Возвратившись из-за границы, он отправился на Кавказ и некоторое время в Тифлисе преподавал рисование в одном из женских учебных заведений. Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах "Le Tour de Monde" и в русском "Всемирном Путешественнике"; некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. В 1864 г. Верещагин был на Дунае и затем снова посетил Кавказ; приехав в 1865 г. в Петербург, он просил академию выдать ему свидетельство в том, что он награжден серебряной медалью и что он путешествовал по Кавказу и Закавказскому краю с художественной целью - что и было сделано. В 1865 г. он опять отправился в Париж и пробыл там целый год, выставил в салоне 1866 г. впервые одну из своих картин. В 1867 г. Василий Верещагин отправился в Туркестан, где состоял при генерал-губернаторе Кауфмане; между прочим, он отличился в военном деле под Самаркандом, за что и получил орден св. Георгия. Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал заграницу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене. Почти все туркестанские картины Верещагина написаны в Мюнхене. Публика особенное внимание обратила на "После удачи", "После неудачи", "Опиумоеды", а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником "Бача со своими поклонниками". Вся коллекция туркестанских картин была выставлена В. в Лондоне, в 1873 г., и произвела сильное впечатление. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: "Окружили - преследуют", "Забытый" и "Вошли". Вся коллекция состоит из 121 нумера. В 1874 г. совет академии, во внимание к его художественным трудам, возвел В. в звание профессора, о чем Верещагин и был уведомлен официально; но Верещагин, считая все чины и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов. В Индии Верещагин пробыл два года, а в 1876 году поселился в Париже, где принялся писать картины по этюдам, привезенным из Индии. В следующем году Верещагин отправился на Дунай; там он состоял при Скобелеве и Гурко и получил рану во время пребывания на миноносце лейтенанта Скрыдлова. Затем присутствовал при Плевненской битве и во время кавалерийского набега на Адрианополь исполнял даже должность начальника штаба. Он объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением этих военных картин целые два года. И в 1879 и 1880 гг. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13. В 1884 г. Верещагин отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. Возвратившись в Европу, он в 1885 - 88 гг. выставлял свои палестинские картины на сюжеты из Нового Завета в Вене, Берлине, Лейпциге и Нью-Йорке. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. В своих картинах из Нового Завета он решительно порывает всякую связь с традицией религиозной живописи. Во всяком случай Верещагина нельзя не считать одним из самых замечательных художников современной Европы. Его выставки в России, Европе и Америке возбуждали всегда много толков, а статьи о нем, на разных европейских языках и в том числе на русском, без преувеличения можно сказать, составляют целую литературу. Как литератор, Верещагин известен своими путешествиями и воспоминаниями, как напр., "Заметки, очерки и воспоминания", "Поездка в Гималаи". В журнале "Художник" Верещагин поместил в 1890 году статью под заглавием "Реализм", в которой выступает жарким защитником реализма в искусстве.
Викуля:) вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
irkamoya (16.06.2008), Sherry20 (16.06.2008), НемеЦ (16.06.2008)
Старый 16.06.2008, 12:45   #6
опЯчатка
 
Аватар для Лев
 
Регистрация: 01.02.2006
Адрес: Там где ветер, и песок
Сообщений: 1,129
Сказал(а) спасибо: 1,489
Поблагодарили 1,516 раз(а) в 574 сообщениях
Репутация: 4240
Отправить сообщение для Лев с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

Карл Петрович Брюлов
С детства обожала его картины, Всадница самая любимая, наверно детское наивное что то озорное в ней было, и в то же время романтическое предчувствие чего то.

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.
Между тем он рос слабым и тщедушным ребенком, семь лет практически не вставал с постели и был истощен золотухой настолько, что «стал предметом отвращения для своих родителей». Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников. Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы. С легкой душой уезжал Карл из дома летом 1822 г., но он тогда не мог знать, что вернется в Россию только через 13 лет и не увидит больше ни родителей, ни младших братьев. Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил. И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов. Графиня Юлия Павловна Самойлова стала для него художественным идеалом, ближайшим другом и единственной любовью. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Брюллов с упоением писал ее портреты. Картина «Последний день Помпеи» (1827-1833 гг.) стала пиком творческих достижений, единым всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже (золотая медаль 1834 г.) и Петербурге были заворожены грандиозностью замысла и исполнения. Полотно была подарено заказчиком Анатолем Демидовым царю Николаю I.



Глубокой осенью 1835 года Брюллов выехал ив Константинополя в Россию. Возвращение на родину определило новый этап творчества художника. Впечатлительны и чуткий, Брюллов был глубоко взволнован, вступив на родную землю и услышу русскую речь. Первый русский город, который он посетил по возвращении в России была Одесса. Любовь пришла к художнику в 40 лет. Он познакомился с очень одаренной пианисткой, ученицей Шопена Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра. С портрета работы Брюллова смотрит утонченно красивая девушка, от которой веет юной свежестью. Но у Эмилии было горькое прошлое. За внешней чистотой скрывалась грязная связь с родным отцом, и в этом грехе она честно призналась Карлу. Художник был ослеплен любовью и жалостью и решил, что его искренние чувства все одолеют. Они обвенчались(1839г.) Через два месяца, пройдя через бесконечные притязания отца Эмилии, через грязь, выплеснувшуюся на публику, и скандал в обществе, с Высочайшего позволения 21 декабря 1839 г. этот брак был расторгнут по причине разности в возрасте и «нервной возбудимости» художника. Эмилия оставила Брюллову только боль и страдания. Между тем в Россию в блеске своей красоты и веселья вернулась графиня Самойлова и вновь закружила Карла в вихре светской жизни. Воспрянув духом, он создает ее парадный портрет картину «Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1839-1841).


Для себя Брюллов решил: «Моя жена — художества», — и продолжал напряженную работу.
Но в 1847 г. тяжелая простуда, ревматизм и больное сердце на семь долгих месяцев приковали художника к постели. Самым большим разочарованием Брюллова было то, что он, признанный исторический живописец, не создал ни одного масштабного полотна на материале русской истории. Свой поединок с картиной «Осада Пскова» (1836-1843 гг.) он проиграл. Вначале вмешивался в работу царь, потом художник писал портреты, да к тому же он, по сути, и не знал простого русского народа. 27 апреля 1849 г. по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. Весной 1852 г. Брюллов вместе с семьей Титгони переезжает в местечко Манциану близ Рима. Там 11 (23) июня 1852 г. неумолимое время остановилось для него. Художник был похоронен на кладбище Монте Тестаччо, римском кладбище для иностранцев-некатоликов. Тестаччо..

__________________
"В споре рождается не только истина, но и враждебность. Желательно ограничиться первым." (с)

Устала быть сильной.
Лев вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
beata (16.06.2008), Happy_Ямайка (16.06.2008), irkamoya (16.06.2008), Nina (19.06.2008), Викуля:) (16.06.2008), НемеЦ (16.06.2008)
Старый 18.06.2008, 14:02   #7
Старожил Форума
 
Аватар для beata
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,177
Сказал(а) спасибо: 14,731
Поблагодарили 12,530 раз(а) в 1,367 сообщениях
Репутация: 223853
Отправить сообщение для beata с помощью ICQ
Получено наград:
Post Портрет М.И.Лопухиной

В.Л.Боровиковский "Портрет Марии Ивановны Лопухиной" (1797)

Один из любимых мною портретов. История и слухи, связанные с этой картиной, заставляют возвращаться к ней вновь и вновь. Благо, что картина находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на нее не составляет труда.

Маша Лопухина была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера. Через пять лет после написания портрета скоропостижно скончалась от чахотки в возрасте 22-х лет. Но благодаря мастерству кисти Боровиковского многие знают и помнят о ней.
Есть посвященные портрету Марии Лопухиной стихотворные строки. В 1885 году Яков Полонский увидел его в доме московской губернаторши, приходившейся Марии дальней родственницей. Поэт тут же сочинил экспромт:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета вскоре умерла. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскоре умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье...
Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но непонятный осадок все равно остался...
__________________
Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми.
А.Линкольн


beata вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
irkamoya (18.06.2008), minimama (18.06.2008), Nina (19.06.2008), Викуля:) (15.05.2010), Лев (19.06.2008)
Старый 19.06.2008, 09:50   #8
опЯчатка
 
Аватар для Лев
 
Регистрация: 01.02.2006
Адрес: Там где ветер, и песок
Сообщений: 1,129
Сказал(а) спасибо: 1,489
Поблагодарили 1,516 раз(а) в 574 сообщениях
Репутация: 4240
Отправить сообщение для Лев с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию Васницов В.М.

У меня учебник литературы обязательно ассоциировался с работами Виктора Михайловича Васницова. Его "Аленушка", "Иван царевич на сером волке" а когда я увидела его работу "Три царевны подземного царства" мне она так понравилась что я навсегда связала русские сказки и былины с работами В.М. Васницова.

Виктор Михайлович Васнецов, родился в 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником. В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни. По вечерам читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием рос не обособленно, а находясь в тесном общении с крестьянскими детьми. Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище, а затем в духовной семинарии (1862 — 1867), где он изучал древнерусскую литературу. Литературные образы переплетались в душе художника с фольклорными образами, насыщая его внутренний мир, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве художника. В августе 1867 года Васнецов отправился в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств. Через несколько месяцев после приезда молодой человек знакомится с Крамским, который преподавал в Школе поощрения художников. Крамской, пропагандировавший среди своих учеников призыв Н. Г. Чернышевского к отражению в искусстве проблем современности, оказал на Васнецова огромное влияние и в нравственном, и в художественном смыслах. В Школе поощрения художников Васнецов познакомился с Репиным, с которым был впоследствии очень дружен. Васнецов был членом Товарищества передвижников.С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые привели к рождению внутри общеевропейского символизма и модерна особого “русского стиля”. В 1880 — 1890-е годы Васнецов снова обращается к “фантазиям, отвлеченностям и выдумкам”, не одобряемым Чернышевским, но несмотря на это, историко-фольклорное направление его творчества не расходится с концепцией шестидесятников, которые во главе с Чернышевским призывали к преобразованию жизни и ее просвещению. В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством жанриста, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды или сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно “Витязь на распутье” (1882). Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир. Тема мужественности и героизма проходит через его творчество вкупе с поисками идеала женской красоты. Художник пишет триптих “Три царевны подземного царства” (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна.


В картинах последних лет Васнецов обращается к лирическим мотивам, но фольклор “не отпускает” его и он создает картины “Царевна-лягушка” (1901 — 191, “Несмеяна-царевна” (1916 — 1926),


“Сказка о спящей царевне” (1900 — 1926), “Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем” (1913 — 191.


А еще мне очень понравилась вот эта работа Васницова


__________________
"В споре рождается не только истина, но и враждебность. Желательно ограничиться первым." (с)

Устала быть сильной.
Лев вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Angell_3000 (22.06.2008), Викуля:) (15.05.2010)
Старый 19.06.2008, 09:55   #9
Старожил Форума
 
Аватар для minimama
 
Регистрация: 14.02.2005
Адрес: г. Таганрог
Сообщений: 25,042
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 19,371
Поблагодарили 50,830 раз(а) в 13,570 сообщениях
Репутация: 96350
Отправить сообщение для minimama с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

*Пост будет позже удален*
Просьба ко всем, кто помещает здесь свои сообщения: не нужно копировать биографии художников! Пишите о картинах. В этом смысле очень интересно написан пост Беаты.
__________________
И я выхожу из круга, и я удаляюсь прочь.
Одна у меня подруга - холодная злая ночь.
Одна у меня морока - достойно встречать зарю.
Одна у меня дорога - которую сам торю.
minimama вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2008, 14:10   #10
опЯчатка
 
Аватар для Лев
 
Регистрация: 01.02.2006
Адрес: Там где ветер, и песок
Сообщений: 1,129
Сказал(а) спасибо: 1,489
Поблагодарили 1,516 раз(а) в 574 сообщениях
Репутация: 4240
Отправить сообщение для Лев с помощью ICQ
Получено наград:
По умолчанию

В 1891-м году, к юбилею со дня трагической смерти Михаила Лермонтова, было издано уникальное полное собрание сочинений поэта, к оформлению и работе над которым были привлечены многие известные художники того времени. Среди прочих мастеров оказался и Михаил Врубель, которого тогда никто толком не знал, а потому никто не принимал всерьез. Однако именно рисунки Врубеля к лермонтовской поэме "Демон" как нельзя лучше подошли к самой сути, к самому духу поэзии Лермонтова. Никто из других иллюстраторов Лермонтова не подошел к его творческому и философскому наследию поэта так близко, как это удалось художнику, заколдованному лермонтовским «Демоном» и своим собственным. После окончания работ над иллюстрациями к произведениям Лермонтова Врубель почти десять лет не возвращался к теме демона. Не возвращался, чтобы потом вновь взяться за нее - и остаться с ней навсегда. В последние годы жизни тема Демона стала центральной в жизни Врубеля. Он создал множество рисунков, эскизов и написал три огромные картины на эту тему - Демон сидящий, Демон летящий и Демон поверженный. Последнюю из них он продолжал "улучшать" даже тогда, когда она уже была выставлена в галерее, тем самым изумляя и пугая публику. К этому времени относится ухудшение физического и психического состояния художника, что только подлило масла в огонь и укрепило уже возникшую легенду о мастере, продавшем душу дьяволу. Но, как говорил сам Врубель, Демона не понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как "черт" по-гречески значит просто "рогатый", дьявол — "клеветник", а "Демон" значит "душа" и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". Он болел им, искал лицо, но Демон издевался и не давал художнику покоя. я люблю эти картины за уход от стереотипов, где сотрадание, восхищение вызывает Демон, отрицательный персонаж.

demon_vrubel.jpg crashed_demon.jpg
__________________
"В споре рождается не только истина, но и враждебность. Желательно ограничиться первым." (с)

Устала быть сильной.
Лев вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
beata (06.08.2008)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:33.


Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Обратная связь