А у меня просьба. В первую очередь, наверное, к Наташе, если она здесь появится. "Кошку на раскаленной крыше" читали? Что скажете? Насколько гомосексуальный мотив важен?
Наташ, Теннесси наш Уильямс))) Хотя я посмотрела фильм и поняла, что там гомосексуализм оставили лишь тусклым намеком, причем не оправдавшимся. Ну, 58-й год - не мудрено.
__________________ Х.О.Х.О.
Последний раз редактировалось даночка; 11.07.2012 в 07:27.
Причина: тему сооружала)).
Вик,а я что-то не особо заметила там ее, чтобы прям вот очень было. Вчера села заново смотреть текст, ибо давно читала.
Главное-любовь и ложь там. А про Брика и Скипера-всего одна сцена, когда Болшой Па выясняет у Брика почему тот стал пить после смерти Скипера. И Брика потрясло, что отец может, как Гуппер и Мэгги думать, что у него могло быть что-то со Скипером кроме дружбы.
И ему вобщем то ж противна Мэгги, которая погубила его лучшего друга. Поэтому, мне кажется, что там эта линия вобще никак не важна. Она просто помогает раскрыть отношения в семье между людьми, показать, как много лжи в этих отношениях, но сама линия не важна. Тем более то ничего и не было же- это все надумали себе про Брика и его друга, потому что не верили, что может быть настоящая дружба.
Не, Ирм. Там еще от перевода зависит. У Вульфа вообще ни черта непонятно, а у не-помню-кого прям по полочкам разложено, что Скипер умер именно для того, чтобы не бросать тень на их отношения с Бриком, а Брик тогда не взял трубку именно потому, что испугался правды.
И то, что гомосексуальный мотив там был - факт. Кстати, сам Уильямс был геем, чего не скрывал ни разу.
Но, поскольку меня именно фильм интересует, то я, конечно, напишу, что в угоду кодексу Хейса всю голубизну из фильма убрали, а больше мне и не нужно. Я разобралась))))
БРИК (освободившись от отцовских объятий): Папа, ты потряс меня! Ты, ты… потряс меня. (Отворачивается.) Говоришь… как будто речь идет о пустяке. Когда в колледже узнали о клятве и дружбе, которую мы со Скиппером дали друг другу, то один подонок подумал что – то… Да мы не только отвернулись от него. Мы сказали ему, чтобы он убирался из кампуса. И он убрался!.. Как миленький!.. (Останавливается, переводя дух.)БРИК: Эти двое могут оболгать кого угодно! Суки! У нас со Скиппером была настоящая дружба с мальчишеских лет, почти всю жизнь, пока Мэгги не вбила себе в голову то, о чем ты говоришь. Нормальна такая дружба? Нет!.. В наше время это слишком большая редкость, чтобы считаться нормальной.
БОЛЬШОЙ ПА: Брик, никто не думает, что это ненормально.
БРИК: Они ошибаются! Чистые, искренние отношения – это уже не норма теперь! (Они оба довольно долго молча смотрят друг на друга. Постепенно напряжение падает и оба отворачиваются, как бы устав друг от друга.)
БОЛЬШОЙ ПА: Да, как – то… трудно… говорить.
БРИК: Ну и давай закончим разговор…
БОЛЬШОЙ ПА: А почему все – таки Скиппер сломался? Почему ты стал пить?
Брик вновь смотрит на отца. Вдруг он решил, сам не зная почему, сказать отцу, что он умрет от рака. Только так он может сравнять с ним счет: одна недопустимая вещь в обман на другую.
БРИК (зловеще): Хорошо, ты сам этого хотел, Па. Вот мы, наконец, и пришли к тому разговору, которого ты так хотел. Поздно останавливаться. Покончим со всем одним махом. (Ковыляет к бару.) У – гу… (Открывает ведерко и достает серебряными щипчиками кусочек льда, любуясь его ослепительной белизной.) Мэгги утверждает, что мы со Скиппером после колледжа пошли в футбол только потому, что боялись стать взрослыми… (Ходит по комнате, сильно стуча костылем и волоча больную ногу. Как в свое время Маргарет, он обращался к зрительному залу с устремленным в одну точку взглядом. Перед нами человек, трагически говорящий правду.) Мы хотели всю жизнь перебрасываться мячом… делать эти длинные, длинные… высокие, высокие… передачи, которые… никто бы не мог перехватить – только время, всю жизнь только с лету проводить атаки, которые сделали нас знаменитыми. И мы играли весь первый сезон и забрасывали мячи высоко… Но тем летом Мэгги поставила ультиматум – теперь или никогда, и я женился на ней…БРИК (криво усмехнувшись): Потрясающе. Как никто! (Большой Папа кивает, будто он был уверен, что это именно так.) Она ездила с командой, только и делала вид, что она своя в доску. Носила на голове высокую шапку из медвежьего меха, кротовую шубку, выкрашенную в красный цвет. Экстравагантна бала до сумасшествия. Снимала танцевальные залы, и мы отмечали там наши победы, не отменяя банкеты, даже если мы, случалось… проигрывали… Мэгги – Кошка! Ха! Ха! (Большой Папа кивает.) А Скиппер… У него вдруг повторился приступ, доктора не могли диагноз, а я получил травму… Лежал на больничной койке и следил за игрой по телевизору. Видел, как Мэгги подсела к Скипперу на скамье запасных, когда его заменили: он еле ногу волочил! Меня бросило в жар, когда она повисла у него на руке! Дело в том, что Мэгги чувствовала себя покинутой – ведь мы с ней, в сущности, никогда не были друг другу ближе, чем двое людей, лежащих в одной постели… никогда не были ближе двух кошек на заборе. Итак! Мэгги не теряла времени и взялась обрабатывать беднягу Скиппера. Она вбила ему в голову дурацкую идею, будто мы – я и Скиппер – боимся секса, и у нас в этом плане не все в порядке. И бедняга Скиппер лег в постель с Мэгги, чтобы доказать ей, что это неправда!.. А когда у него вдруг что – то не вышло, так растерялся, что, видимо, и сам поверил во всю эту чепуху. Скиппер сломался, как прогнивший прутик… Никто так быстро не спивался, и никто так быстро не умирал от пьянства… Теперь ты удовлетворен?[
БОЛЬШОЙ ПА: Ты бросил трубку?
БРИК: Бросил! Господи! Ну и что?
БОЛЬШОЙ ПА: Вот в чем дело! Вот мы и добрались, наконец, до того, что вызывает у тебя отвращение. Ты, оказывается, лжешь самому себе. Ты! Ты вырыл могилу своему лучшему другу и столкнул его в яму! Ты даже не объяснился с ним!
БРИК: То была его правда, не моя.
БОЛЬШОЙ ПА: Его правда? О'кей. Но у тебя не хватило сил посмотреть правде в глаза.
БРИК: Кто может посмотреть правде в глаза? Ты сможешь?
БОЛЬШОЙ ПА: Не начинай сваливать на других свою вину, мой мальчик! Это не честно!
Я из любопытства прочитала эту "Кошку". Таки гомосексуальная линия в пьесе важна. Вообще, странная такая книга. Не совсем поняла, что хотел автор сказать на выходе. Большой Па никогда не любил свою жену, обвинил ее в том, что она ждет его смерти, когда, напротив, она его любит и новость о его смертельной болезни ее сбивает с ног. Его любимый сыночек алкоголик-Брик не понятно для чего женился на Мэгги, которая его любит, какой-то прям болезненой любовью. Ибо последняя сцена, когда она прячет спиртное, чтобы путем шантажа вынудить мужа заняться сексом, дабы зачать ребенка, меня подкосила. Это осталось за гранью моего понимания.
Вика, а как фильм? Тебе понравился?
__________________ У настоящей женщины две задачи - быть красивой и говорить мужчине, что он молодец (с)
Мусь, а тема проста: деградация духовности и поклонение Золотому Тельцу. А также растрачивание жизни ни на что, и - как итог - смерть духовная раньше смерти физической.
Большой Па всю жизнь стремился к богатству, но деньги не позволили ему купить еще кусочек жизни.
Его старший сын с женой откровенно алчны.
Брик несет груз своей слабости, он уже живой мертвец.
Да и Мэгги в книге не только любит Брика (а вдруг, правда?), но и всеми силами старается удержаться за материальное благополучие. Как кошка на раскаленной крыше: жить так невыносимо, но и спрыгнуть некуда.
В фильме все хэппиэндово. Я к среде напишу о нем подробно.