Форум - Мир Любви и Романтики

Форум - Мир Любви и Романтики (http://world-of-love.ru/forum/index.php)
-   Наши Дети (http://world-of-love.ru/forum/forumdisplay.php?f=86)
-   -   Развитие речи. (http://world-of-love.ru/forum/showthread.php?t=20166)

BlackPantera 01.04.2004 09:16

Развитие речи.
 
Цитата:

Сообщение от kotenok
А теперь помогите еще в одном!!! Скажите а вот то что ей 2 года и она еще говорит на своем языке а если и говорит на нашем,то первые слоги а вторые не говорит!!!Это нормально?

По-нашему она начнет говорить тогда, когда поймет, что, чтобы чего-то добиться от взрослых, ей надо говорить так, чтобы эти самые взрослые ее поняли. Так что не переживай. Моя до сих пор пополам разговаривает. :wink:

даночка 13.04.2004 13:40

Добрела сюда наконец..Изза того,что меня не было 2 недели..никак не могу дочитать все темы..вот и пишу с опозданием..
По поводу соски- Ее все таки надо вытаскивать, как можно раньше... К году лучше закончить это дело..Потому, как прикус портится.. Заявляю как дефектолог ( для незнающих слово- это человек занимающих много чем, в том числе и дефектами "фикции") НО дети все разные- потому, единственно правильного решения нет.
По поводу речи. Некоторые и до 5 лет не говорят. У них как в анкдоте, все впорядке. Вот если к 3 годам совсем плохо дело..тогда надо бы идти к логопеду. Но это в том случае,если дите не только не говорит,но и не понимает и не реагируют. Просто центр речи у наших детей по-разному формируется. Это зависит и от того, когда папа с мамой решили в детстве заговорить, и еще много от чего. Это не страшно.
Можно развивать мелкую моторику рук, от которой напрямую зависит развитие нашей речи. Если интересно, то могу дать пару советов.
P.S. Анекдот, который я упоминала.
В английской семье растет дите, которое не говорит. К врачам водили.. Светила смотрели.. Не знают,что и делать с ним. За обедом однажды,когда мальчику было лет 9, этот мальчик и произносит:" Суп слегка пересолен"Все в шоке! Спрашивают:"Ты же умеешь говорить.Почему же до сих пор молчал????
-- Ответ:" До сих пор все было в порядке."
Впрочем, этот анекдот я испытала на собственой шкуре. Мое дите вот так и говорило. Оно у меня двуязычное. долго думало. с какого языка начать. До 3 лет било все рекорды. Молчало.
Цитата:

По-нашему она начнет говорить тогда, когда поймет, что, чтобы чего-то добиться от взрослых, ей надо говорить так, чтобы эти самые взрослые ее поняли.
Угу, когда я говорила сыну- скажи нормально, я сделаю - он пожимал плечами, поворачивался и уходил, не требуя,чтобы сделали.. Пришло время- не остановить сейчас 8O . Мой папа только и говорит: " Ну вот, а все боялись.что дите не будет говорить". А ведь с свое время опровергал все учебники по дефектологии и все, чему меня в институте учили...
Вот так вот...

НЕспящая 13.04.2004 22:45

Не знаю, девочки... У меня первый сын в полтора года уже стишки рассказывал, и окружающие его понимали:))) Младший, в год и 8 читать начал потихоньку...
В общем-то ничего особенного я с ними не делала: просто говорила, не сюсюкая и не коверкая слова и говорила много, читала тоже очень много, перед сном сказки рассказывала, на прогулке потешки русские народные приговаривала (типа : "Дождик, дождик, пуще..." "Божья коровка, полети на небо..." "Водичка-водичка, умой мое личко...")
Ну, благо, что педагог...:))) Еще, помню, кубики у нас были не с картинками,а с буквами...
И проблем с речью не было...
А вот к логопеду со старшим ходили, учились "шишка" вместо" фыфка" говорить:))) За 2 месяца речь исправили:)))

даночка 13.04.2004 23:04

Вобще, развитие речи,это настолько интереное дело... Сколько же на него влияет...мы даже и не подозреваем. Какие родители..как проходила беременность.. куда ни ткни... все зависит друг от друга..И никто не может сказать,почему именно его ребенок такой..У одного родителя - в год говорит и читает..Другой родитель - вроде и читает и говорит,а дите- молчит..Например.. мы с мужем из поздноговорящих детей.. Я заговорила после 3-х..а он вобще- после 4-х лет.. Правда сразу фразами. Ну и что ждать было от моего чада?.. Молчало..как партизан на допросе,хотя страницы переворачивал в нужном месте:).когда я ему читала:)
Вобще, вы знаете..так смешно было.. ОН.когда родился унас, мы с мужем решили,что муж с ним будет говорить только на литовском,чтобы он знал и второй родной язык.Так, дите у нас лет до 6 отвечало на литовском только папе, хотя понимало всех.Ему говорили в Литве все на литовском, а он- отвечал на русском. На влопрос почему он так делает..он ответил,что на литовском умеет только папа говорить.. ПОтом,все уладилось,когда подрос..
И еще..уникальная особенность.. (преклоняюсь я перед генетикой-великая наука). В силу,видимо,природных и национальных качеств..мое дите краткоговорящее..как его папочка.. Если можно ответить меньшим количеством слов- уменьшит еще чуть чуть.. Вобщем-односложные ответы- наш конек. Видимо,органически не переносит сложных предложений..Иногда -выводит из себя.. но что поделать...Он такой... Говорим мало,но емко.
Анекдот про суп- это про нас 8O

DakotA 11.11.2009 13:47

Я не зннаю, где нужно это спашивать, но спрошу сдесь.

В общем, моему брату 4,5 года, но он еще не разговаривает, ни одного слова. Во всем остольном развился нормально, никаких физических отклонений, вполне жизнерадосный ребенок.
Повести к врачу не вариант - его мама глубоко верующий человек (и это еще мягко сказано) и никогда к врачам не обращается.

Можно ли как-то самим решить эту проблему?

даночка 11.11.2009 14:21

Ну,до 3-х лет, я сказала,что все нормально.
4, 5- у меня таких уже мыслей нет...

Смотри:

Цитата:

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематический слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматический строй (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении). Такое нарушение называется общим недоразвитием речи. Отечественными специалистами выделяются три уровня общего недоразвития речи:

1 уровень – наблюдается полное отсутствие или резкое ограничение словесных средств общения в возрасте 4-5лет. Словарный запас состоит из звуковых или звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами;

2 уровень – у ребенка появляются некоторые искаженные слова, намечается различение некоторых грамматических форм. Но наряду с этим произносительные возможности ребенка значительно отстают от возрастной нормы;

3 уровень – характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети вступают в контакт с окружающими, но свободное речевое общение затруднено.
Тут в любом случае надо идти к дефектологу. Потому что надо смотреть его общее развитие, его интеллектуальное развитие( сюда входит- познавательная деятельность (восприятие, память, мышление, речь).

Тут надо провести тесты,чтобы посмотреть, какое внимание.Есть ли трудности включения, переключения, и распределения этого внимания.
посмотреть, какая моторика,ибо если есть нарушения,то у этих детей проблемы с моторикой мелкой,они неуклюжи, у них присутствует хаотичность движений.
если есть нарушения речи,то такие дети быстро утомляются, не могут быстро включится в задание.

Вы сами дома всего это не выясните.

Хотя, вполне тут и нет речевых нарушений органического плана ( это когда во время родов была гипоксия, или какие то заболевания инфекционные ит..) А в силу просто элементарной запущенности,или как это называется внешние факторы, когда соответствующие социально-бытовые условия, когда ребенком мало занимаются. Когда не развивают ему мелкую моторику, понимание речи,пассивный словарь и пр.

Есть дети, которые в силу генетический причин поздно к пяти годам только начинают говорить,при том,что нет никаких нарушений, и с ними занимаются.
Но что именно у тебя- это только специалист определит.

Не знаю как,но надо вести ребенка к логопеду.

Nachtfalter 02.10.2010 15:00

Вот я хотела спросить про разговоры с дитем. Здесь писали, что не надо сюсюкать с малышом, а говорить нормально, как с взрослыми. Это касается только слов (то есть не выдумывать всяких лялек, бибик и т.д.)? или и интонации тоже? Просто я с дочкой говорю нормальными словами, но словсем другим голосом, какбы приподнятым, нежным, веселым... Ну не могу я говорить с ней тем тоном, каким говорю со всеми, в т.ч. и с мужем. И она уже по интонации моего голоса понимает, что обращаюсь к ней)))

Unona 02.10.2010 17:15

Nachtfalter, интонация при разговоре с ребенком всегда меняется)) С малявками нежно надо :joke: А произносить слова - нормально без "ляля бух, ляля вава" :wk: Я еще перед рождением сына в 2000 году читала по этому поводу статьи)

Nachtfalter 03.10.2010 19:45

Ну спасибо! успокоили! Значит мы правильно общаемся с дочкой! ))) Мне даже ни разу в голову не пришло говорить таким детским языком... не знаю, почему)))

анёла 16.02.2011 22:17

Скажите пожалуйста, может кто-нибудь знает, может ли быть связано сосание пальца с дизартрией? У меня младший сынуля (ему 5 лет) сосёт палец, когда засыпает, когда играет или смотрит мультфильмы. Логопед мне сказала, что у нас дизартрия. И ещё мы плохо кушаем, до сих пор приходится измельчать пищу, иначе он давится, или возникает рвотный рефлекс. Может ли быть какая-то взаимосвязь между этими вещами?

даночка 16.02.2011 23:04

Что такое дизартрия: это нарушение произносительной стороны речи,которое происходит из -за того, что происходит недостаточная иннервация речевого аппарата. Т.е. страдает артикуляция. Это происходит из-за органических поражения нервной системы. У вас должна страдать вся произносительная сторона,а не отдельные звуки, т.к. страдает речевая и мимическая мускулатуры.
Идет спастика артикуляционых мышц,гипотония мышц: язык, губы вялые.
Отсюда же и ваши проблемы с едой-плотная еда требует сил на пережевывание. И тут двоякая проблема: нет твердой пищи-нет тренировки, есть твердая пища-она дает рвотный рефлекс.
Теперь про сосание пальца. У него дизартрия не от того,что он сосет палец. Это же органическое поражения нервной системы.
А сосание пальца- это идет как не речевой признак в виде сосания пальцев, те же нарушения глотания,жевания - это тоже не речевые признаки.
У вас должны быть нарушения мелкой моторике сюда же.

Поэтому, вам надо проводить коррекцию всю в коллективных действиях логопеда,невролога, подключить сюда же лечебную физкультуру, физиотерапию.
Там долгий и кропотливый процесс,дизартрия требует внимательного к себе отношения.

persefona 22.11.2011 11:45

Дечонки, а в 2 года нормально не разговаривать? Сын говорит типа "Мама - ням-ням", "Гага" (гулять) и т.д. простенькие слова. Но у него развитие отстает на 1,5 года, т.к. только у нас он начал и ползать и ходить и сам есть... А педиатр сказала, что все фигня, а у них по табличке он должен уже предложениями из 2-3 слов минимум говорить.

Верящая в сказку 22.11.2011 11:48

persefona, племяш у меня до 2,5 вообще не говорил. Сейчас более менее.
Нам сказали, что до 3 лет нет смысла бить тревогу)

persefona 22.11.2011 11:56

Верящая в сказку, я вот тоже не считаю ребенка отсталым. Он все показывает (Где белочка? а у кого яблочко (показывает), Кто кушает мед? и т.д.), только не говорит слова. логопеда у нас нет, даже на консультацию не съездить ((( Т.к. он буквы некоторые не может произнести "У, О, шипящие". не понимает, как губы и язык делать.

даночка 22.11.2011 12:22

Катя, я перенесла посты в нужную тему. Тебе надо эту тему почитать,чтобы знать,что да как.
Мальчики, как правило, отстают в развитии,особенно речевом от девочек. Они очень часто занимают говорить к 3-м годам. Приемные детки будут отставать сильнее и времени на их развитии надо намного больше уделять.
У твоего мальчика явно пассивный словарь развит, ибо ты, судя по рассказам,этим занимаешься. Это хорошо. Надо накапливать пассивный словарь, который потом перейдет в активный.
Надо так же заниматься развитием моторики,т.е. мелких движений: купить игрушки развивающие,российсикие продаются или самим сделать. Допустим отличное упражнение- вдевать веревочку в дырку,т.е. делать шнуровку. Отлично развивает пальчики. надо рисовать пальчиками с помощью красок. Хорошее упражнение,но делать с твоем помощью,чтобы не съел: из кучки разделять сухой горох, фасоль,рис в разные кучки. тут задача состоит в том,чтобы он пальчиком захватывал мелкий предмет и перекладывал его. Можно придумать какие то другие мелкие предметы-папины винтики;).
И разговаривать с ним по картинкам, развивая пассивный словарь:покажи где межвежонок, покажи желтый кружек.
Ребенок должен знать основные цвета,животных, фигуры(круг,квадратик,треугольник -пирамидку), название посуды,одежды,домашних вещей.
Я бы тебе советовала, чтобы четко понимать, что делать с ним в занятиях,сходить к логопеду.Уже сейчас. Хотя да, к логопеду раньше 3-х не ходят. Но пусть она посмотрит, в каком состоянии находится артикуляционный аппарат -язык,мышцы. Может быть у него слабые мышцы,и поэтому ему трудно произносит звуки -надо делать гимнастику артикуляционную.Это она тебе покажет и будете делать. Это не трудно губками и язычком работать. Может быть уздечка короткая.
Посмотрит ваш пассивный словарь и скажет,что вам надо еще знать.
Т.е.направит тебя и скажет-надо о чем то заботится раньше времени или все нормально идет. И ты будешь четко знать свои действия в занятиях с ним.

persefona 22.11.2011 12:28

Ирмин, я с ним занимаюсь: все он показывает все, если прошу принести красный мяч, то он и несет красный мяч, а не кубик. Рисуем, лепим, учу расстегивать, застегивать молнии, пуговицы, кнопки и прочее. Купила кучу игрушек - от гусеницы со всякими прибамбахами типа шнуровки, молнии и т.д., до сортеров. Он пытается повторять за мной слова, но плохо получается. Гимнастику делать отказывается. Ему смешно становится от этого. Логопеда у нас нет, только в саду, а она не принимает. ((( Если только в Хабаровск везти его, там искать логопеда.Т.е. он физически делает все! Все умеет, сейчас сам учится одеваться уже, а вот с речью у нас напряги... (((

даночка 22.11.2011 12:46

Значит тогда не дергайтесь, мама)) .Если у него такой хороший пассивный словарь, то отстань от ребенка)). А врачам отвечай, как я отвечала (читай пост про анекдот на первой стрнице тему- у моего ребенка все в порядке, чтобы он говорил))).
Мальчики, действительно позже зачастую говорить начинают.
Поэтому, учи с ним цвета, фигуры. Одежду покупай с пуговичками-пусть застегивает их сам- это самая лучшая гимнастика для пальцев.
Еще надумайте воздушные шарики. Лучше не придумаешь для отработки воздушной струи. Когда надумают шарики,то струю они учатся пускать в нужном направлении-отсюда и со звуками лучше потом получится. Особенно как раз с шипящими.
Вот тебе ссылка на маленькое пособие, как работать с воздушной струей. Это он точно делать будет.
http://detsad-kitty.ru/oformlenye/ot...ozdushnoj.html -первый пост от Молли-скачай там пособие.

Можно еще играть футбол воздушными шарами или кусочками ваты по столу. Только н руками, а дуть на шарик или ватку,чтобы они попали в нужные ворота. Ворота поставить там из коробочки какой то.

persefona 22.11.2011 12:52

мы перышко гоняет по столу ))) ему нравится.

даночка 22.11.2011 13:22

Ну так перышко не надо просто так гонять.Надо его в ворота загонять, чтобы он умел управлять воздушной струей в нужном направлении)))))
Тут задача выработать правильную струю.
В советские времена продавалась хорошая штука для отработки воздушной струи. Дуешь в палочку, а сверху на палочке шарик легкий. И чем сильнее дуешь, чем выще поднимается шарик. И надо было научиться правильно в трубочку дуть.

Можно еще дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился. Это кроме того,что я написала выше.
Научиться пускать мыльных пузырей. Купите игрушки и дуйте с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.))

persefona 22.11.2011 14:30

Музыкальные игрушки отпадают: повесится папа у нас. Мыльные пузыри он дует, перышком мы в футбол играем - надо загнать в ворота его и тогда гол. Шнурки вдевает в петли, учу его языком до носа достать (раз гимнастику делать отказывается, придумываю игры для языка) и т.д. Сейчас вот с папой играл: приносил по просьбе желтое ведерко, красный кубик, синий мячик, зеленую лягушку, т.е. цвета он знает, фигуры тоже не путает. Не считаю, что сын у нас дурак или отсталый. Но напрягает мнение врачей - припишут ЗПР и все! Будет в коррекционной группе сидеть всю жизнь.

даночка 22.11.2011 15:24

Кать, надо смотреть ребенка конкретно. То,что приносит мячик нужного цвета - это хорошо. И зпр просто так не припишут,если ребенок не говорит.
Но приемные дети зачастую дольше проходят этот путь развития.Видимо, сказывается начало жизни. Потом, при упорной работе родителей все сглаживаемся и не поймешь,где и что было.
Я бы на вашем месте показалась бы логопеду,потому что может быть сниженный тонус артикуляционного аппарата и надо делать логопедический массаж,чтобы ускорить развитие.
Подумай, где ты можешь получить консультацию. И для того,чтобы не нервничать, что врачи пристают-можешь им показывать бумагу от логопеда. И самой получить указания, как лучше заниматься с ребенком.

У меня вот до 3 лет тоже не говорил. Но я таки закончила логопедический факультети занималась четко там,где я видела отставания ребенка. А в 5 лет я пошла к логопеду,ибо не было 10!!! звуков. И прикус я исправляла с 3-х лет,хотя этого не делают так рано.

Ангел-Ю 22.11.2011 15:37

Катюш, я тебе посоветую для развития моторики чудесную игру, которую у меня все дети обожают. В ведёрко насыпаешь горох, гречку или что-то подобное и зарываешь туда игрушки из киндер-сюрпризов. Дети обожают их откапывать. Я с ними хитрю, особенно с малышами - "достал одну игрушку - покажи ей, как язычок на качелях качается, а потом другую откопаем", а им же интересно кто там ещё зарыт и показывают, хоть многие и не любят с язычком играть - но любопытство берёт своё. На каждую игрушку своё упражнрение берём. Если это кот - то сметанку с губы слизываем, если волк - то губы трубочкой и воем как волк, если лошадка или кто-то кто хочет на ней прокатится, то как лошадка цокаем и т.д. Плюс мы каждую игрушку обговариваем "Кто это? Как говорит? Во что одет? Что в лапках?" Так с помощью одной игры мы и моторику развиваем, и артикуляционную гимнастику делаем, и речь развиваем.

minimama 22.11.2011 16:19

Катя! Я вроде бы уже писала где-то про игру язычком (для развития мыщц):
Жил-был язычок в своем домике-ротике.
Утром он просыпался и выглядывал в окошко (вместе с ним выполняешь это упражнение - высовываете язык). Посмотрел язычок на небо, нет ли тучек? (язычок вверх), посмотрел вниз на людей, посмотрел на соседей слева, на соседей справа и вернулся в домик. Надо с утра в домике порядок навести. Помыл язычок одну стенку, вторую стенку, помыл потолок, помыл полы. Выглянул довольный в окошко - красота!

persefona 23.11.2011 02:34

Вот у нас со звуками проблема ((( Не понимает он, как надо выть, мычать, мурлыкать - он плотно сжимает зубы, губы и просты в нос мычит. Но при этом он дует нормально ... Я не логопед, не знаю, как ребенку объяснить, что губы надо делать так-то при определенных звуках.

даночка 23.11.2011 12:46

Кать, а это и есть несовершенность еще артикуляционного аппарата у ребенка: слабость мышц артикуляционного аппарата губ и языка. либо идет расстройство координации движений,когда язык и губы не могу выполнить точные движения. Ничего страшного в этом нет,ибо вам 2 года. Это не умственное отставание совершенно. дети некоторые и в 5 лет начинают говорить, а потом докторские защищают по жизни))
Но этим надо понемножку заниматься, чтобы дальше не накопилось и выровнилось.


Свистящие и шипящие звуки + л,р (соноры) - это те самые звуки, которые появляются позже у многих детей - к трем и после трех. Как правило эти шипящие и соноры часто требуют вмешательства логопеда.

Цитата:

2 года .Ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами ( показывает мишку, мяч, солнце, т.д.). На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

Что сейчас главное для вас:
1. Расширять пассивный словарь. Разделить знания по блокам и совершенствовать в каждой его пассивный словарь: Дом, Тело, Природа, Животные, геометрические фигуры. Величины(большой маленький). Цвета. Один и много должно хотя бы быть понятиях. Профессии надо начинать вводить в понимание. ( ну врача, шофера уже можно объяснить ребенку). Умение выполнять 2 последовательные команды (пойди в кухню и принеси чашку).


Вобще, вот развитие словаря хорошо делать по схемам. Это хорошо, когда ребенок и не говорит еще и тем более говорит. Т.е. это схема для всех детей.

Выучите понятия: сначала-потом. Сначала чай наливаем, потом пьем. Т.е. ты это проговариваешь каждый раз.когда что-то делаете. Сначала курточку одеваем, потом гулять идем. Только короткими предложениями говори,чтобы понял. Когда увидишь, что понимает, начинай путать. Сначала чай пьем.потом наливаем.Пусть тебе хотя бы показывает и знаками пока говорит, как надо. Потом и слова в ход пойдут.

Набирание всловарь определений, качественных характеристик предметов. Надо для этого иметь одинаковые предметы разного качества. Потому что не все покажешь на картинке,что то в реале надо показывать.
твердость-мягкость. )мячик бывает мягким или твердом. Или хлеб мягкий, подушка мягкая. А чтоу нас твердое.
Большой-маленький.
Что бывает круглым, мокрым, пушистым. Для того, чтобы ребенок это все показал или сказал-надо собирать нужные для ответа картинки или предметы, чтобы ребенок мог показать, если он это слово не произносит еще. Это маме работа создать систему карточек-картинок, чтобы с ребенком играть в это.


Такая игра на понимание, что где находится. Картинки на это иметь,или подручными средствами)).
Что где или кто где?
Что есть у нас на кухне? Где у нас лежит посуда?
Пошли гулять в лес или парк, или дома по картинкам, значит вопросы идут:Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? ит.д.


Надо стараться сопровождать словом все, с чем сталкивается ребенок в процессе воспитания тех или иных умений. Пошли вы умываться. Значит ты все озвучиваешь: "Петя сейчас откроет воду, возьмет мыло,намылит руки ит.д."
Готовите вы суп- озвучиваешь каждое действие,чтобы он соотносил это действие и звуковое произношение этого действия.

даночка 23.11.2011 12:46

Развитие точной мелкой моторики дает зрелость мозговых структур. На это надо время,поэтому,ребенка не торопите,если не получается.
Нет речи, значит плохо обстоят с моторикой.
2 Развивать моторику, как мелкую, так и общую, чтобы дать толчок для развития центра речи.
Общие упражнения:1. "Дерево на ветру" - раскачивается с поднятыми руками.

2. "Балерина" - упражнение выполняется стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носочки и взмахнуть кистями рук. Обязательно сначала сами покажите, как правильно выполнить это упражнение.

3. "Маятник" - опустить руки вниз перед собой и затем раскачиваться всем телом.

Гимнастика для пальчиков (после 1 года):

Скрытый текст:
1. Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.

2. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет "раз" - пальцы врозь, "два" - вместе.

3. "Пальчики здороваются". Малыш сидит, руки перед собой. На счет "раз" - соединяются большие пальцы обеих рук, "два" - указательные пальцы, "три" - средние, "четыре" - безымянные, "пять" - мизинцы.

4. "Человечек". Сидя за столом - изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем - левой руки.

5. "Наперегонки". Обе руки выполняют предыдущее движение одновременно.

6. "Коза". Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем второй руки, изображаем козу.

7. "Козлята". Эти движения выполняются одновременно двумя руками.

8. "Очки". Изобразить очки, образовав 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.

9. "Зайчик". Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец, соединить.

10. "Деревья". Поднять обе руки ладонями к себе - "деревья стоят", широко развести пальцы - "ветки раскинулись".

11. "Флажок". Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

12. "Гнездо". Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.

13. "Корни растения". Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

14. "Солнечные лучи". Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

15. "Паук". Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.

16. "Стол". Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить левую руку.

17. "Ворота". Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

18. "Мост". Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук. (Упражнение сложное для ребенка, поэтому покажите ему несколько раз, как правильно его выполнить!)

19. "Ромашка". Соединить обе руки и прямые пальцы развести в стороны.

20. "Ежик". Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).

21. "Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.



Игры с пальчиками:
"По грибы" - малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца.
Скрытый текст:
Раз, два, три, четыре, пять.
{маленькому ребенку помогает взрослый, держа перед собой левую руку малыша ладонью к себе)
Мы идем грибы искать:
Этот пальчик в лес пошел,
(загибает мизинец)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибает безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает указательный пальчик)
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)


"Пальчики" - это более сложная игра, так как дети должны проделывать движения самостоятельно.
Скрытый текст:
Этот пальчик хочет спать,
(дети поднимают левую руку ладонью к себе, правой рукой берут мизинец левой руки и загибают его после слов "хочет спать")
Этот пальчик лег в кровать,
(то же с безымянным пальчиком)
Этот пальчик чуть вздремнул,
(со средним пальцем)
Этот пальчик уж заснул.
(с указательным пальцем)
Этот крепко, крепко спит.
(большой палец)
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
{поднимают левую руку и распрямляют пальцы на слове "вставать")
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!



"Сороконожки"
Скрытый текст:
Две сороконожки
Бежали по дорожке,
(пальчики бегут по столу, перебирая "ножками")
Как друг друга повстречали,
(руки встречаются и пальчиками трогают друг друга)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга целовали,
(пальчики соединяются в замок и покачиваются)
Еле-еле их разняли.
(разъединяем руки и показываем ладони)


"Апельсин" - малыш поочередно разжимает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца.
Скрытый текст:
Мы делим апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
Эта долька для чижа,
Ну а волку - кожура.



Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. Делат с мамой,конечно все это надо.
Скрытый текст:
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.



Скрытый текст:
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".


Скрытый текст:
Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.


И самое святое, что должно быть у всех- это игры шнуровки. Это основа всех основ в играх.

Алексевна 24.11.2011 00:27

Я тут читаю и тихо молчу, ибо всяко разно упражнения для развития речи, моторики уже в достаточном количестве привели.

Про себя могу сказать что у меня в детстве не давался единственный звук, буква Рррр... родители, бабушка с дедушкой долго бились, но в итоге повезли к логопеду какой-то родственнице бабушки, она меня научила этому звуку за одно посещение. Из своих воспоминаний помню что у нее в квартире в диване жили морские свинки и букву Р она меня научила говорить с помощью чайной ложки, обратной стороны ее если быть точнее, вращая мой язычок и говоря, заводим моторчик :) Как у нас моторчик звучит?! Рррр...

У ребенка была проблема с буквой С, но он начал говорить рано, фразами в 1.7. Тут я ему показывала сама как нужно этот звук, букву произносить, пару месяцев хватило, а то до этого говорил например слово - собака "тобака".

Чуть позже столкнулись с еще одной буквой в твердом произношении Л, выяснилось, что я не правильно ее сама произношу, и на слух кажется порой вместо Л - буква В.

Тут мне пришлось отстранится от обучения и отдать на откуп логопеду в саду, причем когда логопед попросила ему эту букву озвучивать в упражнениях, пришлось пойти к логопеду и говорить, что лучше не надо, ибо у меня не так получается видимо как надо, потому что ребенок повторяя за мной - на слух - произносит не верно, а до кучи было, что на слух записывая мою фамилию дважды было что написали не Л, а букву В.
Как не прискорбно, но пришлось признать, что видимо с этой буквой в сочетании по крайней мере с буквами ЛО... у меня проблемы, причем выявившиеся в 27 лет или вдруг проявившиеся, уж не знаю...

У ребенка эта проблема была решена почти в саду и окончательно в первом классе после занятий с логопедом, поэтому низкий поклон логопедам, упражнениям которые помогают поставить артикуляцию и правильное произношение.

даночка 24.11.2011 00:39

Ань, так я ж этому училась, и когда то таки работала с этим делом. Поэтому, фору дам.

Звук Л, как ни странно, очень часто дается с трудом. Иногда даже Р уже есть, а Л-все равно страдает.
Тут учат детей язычком стучаться в передние зубы-одно из упражнений,и они понимают,куда этот несчастный язычок деть, чтобы звук произнести. И хорошо отрабатывается звук в упражнениях.

Попробуй,когда произносишь Ло или вобще Л- кончик языка упирать в передние верхние зуба.Сначала язык упри в передний зуб верхний. и произнеси Л, Ло. ит.д. Увидишь, легче будет бороться с этим звуком.Он четче станет.

Я,например, за то,чтобы к логопеду идти раньше 5 лет.Больше толку будет. Звуки,может и не поставят все,ибо малышня с трудом занимается еще по возрасту. А вот остальное подготовить запросто можно.
В случае с Катей, если была бы возможность,то надо идти и смотреть,что с артикуляционым аппаратом,ибо мальчик приемный, не сразу внимание получил же.Надо четко знать, где выправлять.Чтобы самой было легче в работе.

Алексевна 24.11.2011 00:47

Цитата:

Сообщение от даночка (Сообщение 893081)
вук Л, как ни странно, очень часто дается с трудом. Иногда даже Р уже есть, а Л-все равно страдает.
Тут учат детей язычком стучаться в передние зубы-одно из упражнений

Надо будет самой попрактиковаться, по крайней мере когда фамилию свою и сына произношу, чтоб без ошибок писали, а то приходится иногда альтернативу произносить, как ГИБДДшники диктуют по буквам номер машины, озвучивают именами начинающимися с этой буквы :j,cntyre::dfkz.cmcjcvt[e:

даночка 24.11.2011 01:09

Практикуйся:
Губы должны быть не вытянуты в трубочку,а как бы чуть растянуты в полуулыбку,т.е. такой более широкий вариант, зубы сближены. Язык назад не оттягивать, а плотно примкнуть его альвеолам,т.е. этим бугоркам за верхними передними зубами. И произноси Л+гласные, не убирая язык от зубов, довольно сильно выдыхая воздух.
Вот увидишь,получится.
Постановка Л-моя любимая))))

*Солнышко* 20.02.2013 23:44

Нужен дельный совет, поэтому пишу сюда. Щас напишу много всего)))
Вобщем, дело вот в чем. На плановом осмотре в год мы проходили врачей. Все (т-т-т!) хорошо, только логопед поставил нам ЗРР (задержка речевого развития). Врач сказала, что в его лексиконе уже должно быть около 10 слов: мама, папа, дядя, киса и т.д. А он у меня не говорит вообще, изъясняется звуками разной интонации: ы, у, а, и. Говорит только ма-ма-ма, ма-ба, ба-ма, ди-дя…. Вобщем, ничего путного и членораздельного((( Но Ярослав всё-всё понимает, знает, где глазки, носики, ротики; показывает маму, папу, бабу, няню; приносит свои машинки, если попросишь; помогает мне загружать стиралку и запускать стирку; звук машины изображает, когда играет, типа едет; спросишь «где киса?», он «иииии!» и бежит скорее к плюшевому коту, несет его «ыыыыы!», мол, вот киса. А слов нет(((…. Логопед списывает это на то, что мы до 4-х месяцев лечили ишемию, вроде, она такие последствия дала. Невролог говорит, что у нас всё ок. Дома я постоянно с сыном разговариваю, при этом слова не коверкаю, на присюсюкиваю, стараюсь четко проговаривать и комментировать свои действия, называть предметы. Пробовала не реагировать на его «угуканье», когда он что-то просит, чтобы побудить его именно сказать «дай!» Ни фига((( Орет до посинения, пока не дашь, что надо.
Ещё он у меня супер-пупер активный. В прямом смысле слова не сидит на месте! Даже во время еды крутится, как будто шило в попе. Ничем его невозможно завлечь больше, чем на 30секунд. Игрушки моментально надоедают, книжки не читаем (хотя я пыталась!), потому что он просто не в состоянии просидеть на дном месте хоть сколько нибудь ,и мультики не смотрит, даже очень короткие. Хотите смейтесь, но его рекорд сидения на коленях у папы (про себя я вообще молчу!) был 2 минуты! Все, дальше он куда-то побежал. Он относительно спокойно себя ведет только в незнакомом месте, и то через 5 минут освоится и все, побежал…
Вот теперь я думаю, связаны ли его шилопопость и отсутствие речи? И что мне делать, как и чем с ним заниматься? Или все окей? Жду советов!

Чуча 21.02.2013 09:00

*Солнышко*, я не специалсит, я просто помню по своему сыну. Он у меня тоже живчик ещё тот. И тоже как-то не особо разговорчивый был. Помню, что мне врезалось в память "к полутора годам ребенок уже должен разговаривать предложениями". Мой что-то там балякал, но никак не предложениями, это мне четко врезалось в память. А потом мы пошли в садик. И нас прорвало. Причем это был такой резкий контраст. Мы в полтора года вынуждены были пойти в садик, и вот где-то через месяц активного там общения, он у меня сразу резко стал очень хорошо разговаривать. Я так подумала, что со мной он так общался, потому-что особой нужды не было - мама и так его отлично понимает. А тут чужие люди, надо было как-то изъясняться, вот и пришлось ребенку резко "взрослеть" Ну это моё демагогичное мнение.

Маринеска 21.02.2013 10:16

Цитата:

Сообщение от *Солнышко* (Сообщение 1005920)
И что мне делать, как и чем с ним заниматься?

А логопед не дал рекомендаций?

даночка 21.02.2013 11:11

Ну поскольку, моя сфера, мне и отвечать)))).
Во- первых, в год с не большим ЗПР не ставят. И занятия с логопедом еще не продуктивны. Но логопед может научить маму, как заниматься общим развитием и развитием мелкой моторики. Мальчики поздно часто начинают говорить, но делать все, чтобы была мотивация - можно.

1. Внимательно прочесть всю тему, посты от менят от Ангела -Юли, про игрына мелкую моторику, мы много писали. Начнешь заниматься мелкой моторикой, начнет активизироваться центр речи.
Упражнения на развитие воздушной струи - от меня. Детям нравятся, результат будет.
2 Заниматься развитием пассивного словаря, чтобы было понимание слов и действий.
3. На слова реагировать его, ибо на зло он не загворит, только нервную систему испортишь.
4. Пойти на какие то занятия для малышей, чтобы развивать внимание, мелкую моторику, и мотивацию к речи.

И помнить, что дети не будильник. Мальчик может и к 5 годам заговорить. Но надо заниматься и развитием обшим, а не говорить, что скжи "да", я тебе сделаю.

Читать внимательно тему, тут много я писала.

*Солнышко* 21.02.2013 11:14

Чуча, да, садик хорошо влияет на ребенка))) Только нам туда ещё не скоро, в 2,5 пойдем... Я думаю, сын со мной тоже не видит смысла напрягаться, я ведь и так его понимаю. Я пыталась включить "несознанку", но он стал истерить((((

Маринеска, логопед велела больше разговаривать с ним, проговаривать слова, действия, предметы. Я это с его рождения делаю, но что-то толка нет(((


Добавлено через 2 минуты
даночка, на не ЗПР, нам ЗРР поставили...
Тему не видела, обязательно сейчас прочитаю, спасибо!
А на занятия нет возможности ходить, мы не в городе живем(((((

Ангел-Ю 21.02.2013 11:27

*Солнышко*, вообще, обычно, мальчишки начинают говорить позднее и если у девочки в год бывает и по 20 слов и больше, то многие мальчики обходятся 5-10 словами. Но у них уже должен быть лепет, то есть слоги, звукоподражания, судя по тому, что ты написала, у вас это есть
Цитата:

Сообщение от *Солнышко* (Сообщение 1005920)
ма-ма-ма, ма-ба, ба-ма, ди-дя….

Гиперактивные дети иногда начинают говорить ещё позднее, но диагноз гиперактивность должен всё же поставить невролог, а ты пишешь, что с его стороны притензий к развитию нет.
Теперь по сути. Сильно пока не пугайся, потому как развитие речи у детей носит всё-таки индивидуальный характер. Но с Яриком играй и занимайся, а вернее занимайся через игру.
1. Играй с ним с язычком - такие простые упражнения, как часики, качели, улыбка - ребятки уже и в год могут повторять, главное их заинтересовать. Многие малыши начинают цокать как лошадка и это тоже нужно поддерживать и хвалить за это.
2. Развивай пальчики! Чем лучше развита мелкая моторика - тем лучше развита речь. Способов её развить множество. Это и мозайка, и конструкторы, и игры с крупами различные, и рисование пальчиками, и лепка и многое-многое другое.
3. Поиграй с ребёнком в игру "Повтори за мной", только по началу пусть не он за тобой повторяет, а ты за ним. Он тебе "а" и ты ему "а", он тебе "иии" и ты также, по началу он може и не поймет смысла игры, но потом его это начнет забавлять и он будет стремится говорить новые слоги, чтобы и ты их повторяла. Ну а потом поменяйтесь ролями и пусть он повторяет за тобой.
Не переживай, речь ребёнка это сложный процесс и развивается она у всех по разному. Заговорите вы ещё :)
Скрытый текст:
А вообще я удивлена, что в годик ребёнку ставят ЗРР


Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от *Солнышко* (Сообщение 1005994)
А на занятия нет возможности ходить, мы не в городе живем(((((

Ну тогда проводи занятия сама. Сейчас столько интересного можно найти и в книгах, и в интернете, ты вот только тему прочтёшь и уже столько идей для развития малыша появится.
И раз садик и занятия пока отпадают, то старайся, чтобы Ярик общался с другими детьми на прогулках, в гостях - это отличный стимул к тому, чтобы сынок заговорил.

даночка 21.02.2013 11:42

Цитата:

А вообще я удивлена, что в годик ребёнку ставят ЗРР
Потому что нормальный логопед не поставит до 3 лет такой диагноз.

Я с айпада, не могу процитировать свое рекомендации, но я много писала и Кате и одной и другой вэтой теме именно про упражнения с мелкой моторикой, развитием словаря и пр.
Поэтому, полистай тему и почитай посты. Кроме того в теме есть хороший пост от Юли про игры с крупой и пр для развития мелкой моторики.

У нас есть связь между разивтием мелких движений. И центром речи в коре головного мозга. Чем совершеннее мелкие движения, тем активнее начинает работать центр. Отсюда, твоя задача заниматься не речью, а общим развитием и моторикой, а речь придет по возрасту.

*Солнышко* 21.02.2013 11:44

Ангел-Ю, Юля, спасибо за рекомендации, буду ещё стараться!
У меня просто ещё сложность в том, чтобы заставить сына посидеть спокойно хоть сколько нибудь. Заинтересовать его - та ещё задача))) Вообще-то у меня муж один в один такой же: все время в движении, в спокойном состоянии находится только за рулём и когда спит)))) Внимательности - ноль, постоянно пропускает все мимо ушей. Может, Ярославу это в наследство досталось?)))
Невролог нам гиперактивность не ставила, правда, а вот насчет ЗРР я сама удивилась. Этот диагноз врач поставила только на основании того, что у сына нет сейчас в словарном запасе "около 10 слов".


Добавлено через 4 минуты
Скрытый текст:
[quote='даночка;1006005']Потому что нормальный логопед не поставит до 3 лет такой диагноз.[/quote]Отсюда уже можно сделать вывод о квалификации наших врачей...

Ангел-Ю 21.02.2013 20:59

Цитата:

Сообщение от *Солнышко* (Сообщение 1006009)
У меня просто ещё сложность в том, чтобы заставить сына посидеть спокойно хоть сколько нибудь. Заинтересовать его - та ещё задача)))

Нина, детки наши, конечно, непоседы и хитрюшки, но мы же можем быть хитрее. :) И если он совсем не сидит на месте, то можно с ним заниматься и не присаживаясь - хотя усидчивость хоть по чуть-чуть, но развивать нужно.
Играете вы с ним или просто находитесь вместе и ты его спроси "Ярик, а сколько же сейчас времени, где же наши часики, что-то я их найти не могу, покажи мне тогда свои часики" и сама показываешь это упражнение, он сначала просто смотреть будет, а через несколько дней и сам показывать тебе их начнет. Гулять собираетесь - точно также "Сынок, а ты на качелях любишь качаться? И язычок любит - покачаем его?" или просто попроси "А покажи мне язычком, как ты качаться будешь?" Увидели красивого, забавного слонёнка - "Ух ты, какой у него хобот, а мы так сможем?" - и засмеяться, и захвалить ребятёнка за то что получается - он потом с тройным усердием слона изображать будет. Хомячка увидели - щёчки надули. Лошадку увидели - поцокали вместе, если он не цокает, пока сам, а там и он будет стараться изобразить её. Посылай ему воздушные поцелуи губками и потом он начнёт также делать.
Надувайте мыльные пузыри - это и развитие речевого дыхания и опять же артикуляционная гимнастика - и губки трубочкой, и щёки надуваются. Уж с мыльными пузырями любят играть все детки и, заметь, сидеть здесь опять же не требуется.
Теперь о моторике. Он вообще у тебя не сидит??? И пирамидку не собирает, и мозайку не перебирает??? Если так, то всё же развивай усидчивость, а то потом ему сложно придётся и в саду, и в школе. Ну а если про занятия "мимолётом", то вот несколько приёмов. Здесь описывала игру с крупами - оформи ведёрко ярко и красиво и найдите его вместе "неожиданно" - он от такого сюрприза в восторге будет и точно начнёт там искать игрушки. Потом сотворите вместе "чудо" - возьми картон тёмного цвета и нарисуй на нем клеем любой рисунок - клеем рисуй так, чтобы его не было особо видно - например клеем карандашом или канцелярским клеем, можно и ПВА взять, но наносить его кисточкой, тонким слоем, чтобы белых полосок не было видно. Тут же позови сынулю и попроси помочь в сотворение чуда: пусть он берёт манку щепоткой и сыпет на лист, если пока щепоткой сложно, пусть прямо кулачком берет и сыпет - лишнее потом стряхнете и видите рисунок, ребёнок счастлив, ручки поработали и плюс подарок родственникам от малыша готов. :) Детки очень любят пальчиковые игры и быстро запоминают и движения и слова помогают проговаривать - тоже попробуй, их множество в сети найти можно, точно что-то подходящее вам подберёте. В общем, как ты видишь вариантов развивать Ярика множество, даже не усаживая его, главное подключить фантазию.

*Солнышко* 21.02.2013 23:42

Цитата:

Сообщение от Ангел-Ю (Сообщение 1006141)
И пирамидку не собирает

Собирает, с 10 месяцев. Это мы умеем))))

Юлечка, спасибо за помощь! Сейчас почитала твои советы и поняла, что нифига не так я с ребенком занималась(((( Стыдоба(((


Часовой пояс GMT +3, время: 08:42.

Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot