![]() |
Развитие речи.
Цитата:
|
Добрела сюда наконец..Изза того,что меня не было 2 недели..никак не могу дочитать все темы..вот и пишу с опозданием..
По поводу соски- Ее все таки надо вытаскивать, как можно раньше... К году лучше закончить это дело..Потому, как прикус портится.. Заявляю как дефектолог ( для незнающих слово- это человек занимающих много чем, в том числе и дефектами "фикции") НО дети все разные- потому, единственно правильного решения нет. По поводу речи. Некоторые и до 5 лет не говорят. У них как в анкдоте, все впорядке. Вот если к 3 годам совсем плохо дело..тогда надо бы идти к логопеду. Но это в том случае,если дите не только не говорит,но и не понимает и не реагируют. Просто центр речи у наших детей по-разному формируется. Это зависит и от того, когда папа с мамой решили в детстве заговорить, и еще много от чего. Это не страшно. Можно развивать мелкую моторику рук, от которой напрямую зависит развитие нашей речи. Если интересно, то могу дать пару советов. P.S. Анекдот, который я упоминала. В английской семье растет дите, которое не говорит. К врачам водили.. Светила смотрели.. Не знают,что и делать с ним. За обедом однажды,когда мальчику было лет 9, этот мальчик и произносит:" Суп слегка пересолен"Все в шоке! Спрашивают:"Ты же умеешь говорить.Почему же до сих пор молчал???? -- Ответ:" До сих пор все было в порядке." Впрочем, этот анекдот я испытала на собственой шкуре. Мое дите вот так и говорило. Оно у меня двуязычное. долго думало. с какого языка начать. До 3 лет било все рекорды. Молчало. Цитата:
Вот так вот... |
Не знаю, девочки... У меня первый сын в полтора года уже стишки рассказывал, и окружающие его понимали:))) Младший, в год и 8 читать начал потихоньку...
В общем-то ничего особенного я с ними не делала: просто говорила, не сюсюкая и не коверкая слова и говорила много, читала тоже очень много, перед сном сказки рассказывала, на прогулке потешки русские народные приговаривала (типа : "Дождик, дождик, пуще..." "Божья коровка, полети на небо..." "Водичка-водичка, умой мое личко...") Ну, благо, что педагог...:))) Еще, помню, кубики у нас были не с картинками,а с буквами... И проблем с речью не было... А вот к логопеду со старшим ходили, учились "шишка" вместо" фыфка" говорить:))) За 2 месяца речь исправили:))) |
Вобще, развитие речи,это настолько интереное дело... Сколько же на него влияет...мы даже и не подозреваем. Какие родители..как проходила беременность.. куда ни ткни... все зависит друг от друга..И никто не может сказать,почему именно его ребенок такой..У одного родителя - в год говорит и читает..Другой родитель - вроде и читает и говорит,а дите- молчит..Например.. мы с мужем из поздноговорящих детей.. Я заговорила после 3-х..а он вобще- после 4-х лет.. Правда сразу фразами. Ну и что ждать было от моего чада?.. Молчало..как партизан на допросе,хотя страницы переворачивал в нужном месте:).когда я ему читала:)
Вобще, вы знаете..так смешно было.. ОН.когда родился унас, мы с мужем решили,что муж с ним будет говорить только на литовском,чтобы он знал и второй родной язык.Так, дите у нас лет до 6 отвечало на литовском только папе, хотя понимало всех.Ему говорили в Литве все на литовском, а он- отвечал на русском. На влопрос почему он так делает..он ответил,что на литовском умеет только папа говорить.. ПОтом,все уладилось,когда подрос.. И еще..уникальная особенность.. (преклоняюсь я перед генетикой-великая наука). В силу,видимо,природных и национальных качеств..мое дите краткоговорящее..как его папочка.. Если можно ответить меньшим количеством слов- уменьшит еще чуть чуть.. Вобщем-односложные ответы- наш конек. Видимо,органически не переносит сложных предложений..Иногда -выводит из себя.. но что поделать...Он такой... Говорим мало,но емко. Анекдот про суп- это про нас 8O |
Я не зннаю, где нужно это спашивать, но спрошу сдесь.
В общем, моему брату 4,5 года, но он еще не разговаривает, ни одного слова. Во всем остольном развился нормально, никаких физических отклонений, вполне жизнерадосный ребенок. Повести к врачу не вариант - его мама глубоко верующий человек (и это еще мягко сказано) и никогда к врачам не обращается. Можно ли как-то самим решить эту проблему? |
Ну,до 3-х лет, я сказала,что все нормально.
4, 5- у меня таких уже мыслей нет... Смотри: Цитата:
Тут надо провести тесты,чтобы посмотреть, какое внимание.Есть ли трудности включения, переключения, и распределения этого внимания. посмотреть, какая моторика,ибо если есть нарушения,то у этих детей проблемы с моторикой мелкой,они неуклюжи, у них присутствует хаотичность движений. если есть нарушения речи,то такие дети быстро утомляются, не могут быстро включится в задание. Вы сами дома всего это не выясните. Хотя, вполне тут и нет речевых нарушений органического плана ( это когда во время родов была гипоксия, или какие то заболевания инфекционные ит..) А в силу просто элементарной запущенности,или как это называется внешние факторы, когда соответствующие социально-бытовые условия, когда ребенком мало занимаются. Когда не развивают ему мелкую моторику, понимание речи,пассивный словарь и пр. Есть дети, которые в силу генетический причин поздно к пяти годам только начинают говорить,при том,что нет никаких нарушений, и с ними занимаются. Но что именно у тебя- это только специалист определит. Не знаю как,но надо вести ребенка к логопеду. |
Вот я хотела спросить про разговоры с дитем. Здесь писали, что не надо сюсюкать с малышом, а говорить нормально, как с взрослыми. Это касается только слов (то есть не выдумывать всяких лялек, бибик и т.д.)? или и интонации тоже? Просто я с дочкой говорю нормальными словами, но словсем другим голосом, какбы приподнятым, нежным, веселым... Ну не могу я говорить с ней тем тоном, каким говорю со всеми, в т.ч. и с мужем. И она уже по интонации моего голоса понимает, что обращаюсь к ней)))
|
Nachtfalter, интонация при разговоре с ребенком всегда меняется)) С малявками нежно надо :joke: А произносить слова - нормально без "ляля бух, ляля вава" :wk: Я еще перед рождением сына в 2000 году читала по этому поводу статьи)
|
Ну спасибо! успокоили! Значит мы правильно общаемся с дочкой! ))) Мне даже ни разу в голову не пришло говорить таким детским языком... не знаю, почему)))
|
Скажите пожалуйста, может кто-нибудь знает, может ли быть связано сосание пальца с дизартрией? У меня младший сынуля (ему 5 лет) сосёт палец, когда засыпает, когда играет или смотрит мультфильмы. Логопед мне сказала, что у нас дизартрия. И ещё мы плохо кушаем, до сих пор приходится измельчать пищу, иначе он давится, или возникает рвотный рефлекс. Может ли быть какая-то взаимосвязь между этими вещами?
|
Что такое дизартрия: это нарушение произносительной стороны речи,которое происходит из -за того, что происходит недостаточная иннервация речевого аппарата. Т.е. страдает артикуляция. Это происходит из-за органических поражения нервной системы. У вас должна страдать вся произносительная сторона,а не отдельные звуки, т.к. страдает речевая и мимическая мускулатуры.
Идет спастика артикуляционых мышц,гипотония мышц: язык, губы вялые. Отсюда же и ваши проблемы с едой-плотная еда требует сил на пережевывание. И тут двоякая проблема: нет твердой пищи-нет тренировки, есть твердая пища-она дает рвотный рефлекс. Теперь про сосание пальца. У него дизартрия не от того,что он сосет палец. Это же органическое поражения нервной системы. А сосание пальца- это идет как не речевой признак в виде сосания пальцев, те же нарушения глотания,жевания - это тоже не речевые признаки. У вас должны быть нарушения мелкой моторике сюда же. Поэтому, вам надо проводить коррекцию всю в коллективных действиях логопеда,невролога, подключить сюда же лечебную физкультуру, физиотерапию. Там долгий и кропотливый процесс,дизартрия требует внимательного к себе отношения. |
Дечонки, а в 2 года нормально не разговаривать? Сын говорит типа "Мама - ням-ням", "Гага" (гулять) и т.д. простенькие слова. Но у него развитие отстает на 1,5 года, т.к. только у нас он начал и ползать и ходить и сам есть... А педиатр сказала, что все фигня, а у них по табличке он должен уже предложениями из 2-3 слов минимум говорить.
|
persefona, племяш у меня до 2,5 вообще не говорил. Сейчас более менее.
Нам сказали, что до 3 лет нет смысла бить тревогу) |
Верящая в сказку, я вот тоже не считаю ребенка отсталым. Он все показывает (Где белочка? а у кого яблочко (показывает), Кто кушает мед? и т.д.), только не говорит слова. логопеда у нас нет, даже на консультацию не съездить ((( Т.к. он буквы некоторые не может произнести "У, О, шипящие". не понимает, как губы и язык делать.
|
Катя, я перенесла посты в нужную тему. Тебе надо эту тему почитать,чтобы знать,что да как.
Мальчики, как правило, отстают в развитии,особенно речевом от девочек. Они очень часто занимают говорить к 3-м годам. Приемные детки будут отставать сильнее и времени на их развитии надо намного больше уделять. У твоего мальчика явно пассивный словарь развит, ибо ты, судя по рассказам,этим занимаешься. Это хорошо. Надо накапливать пассивный словарь, который потом перейдет в активный. Надо так же заниматься развитием моторики,т.е. мелких движений: купить игрушки развивающие,российсикие продаются или самим сделать. Допустим отличное упражнение- вдевать веревочку в дырку,т.е. делать шнуровку. Отлично развивает пальчики. надо рисовать пальчиками с помощью красок. Хорошее упражнение,но делать с твоем помощью,чтобы не съел: из кучки разделять сухой горох, фасоль,рис в разные кучки. тут задача состоит в том,чтобы он пальчиком захватывал мелкий предмет и перекладывал его. Можно придумать какие то другие мелкие предметы-папины винтики;). И разговаривать с ним по картинкам, развивая пассивный словарь:покажи где межвежонок, покажи желтый кружек. Ребенок должен знать основные цвета,животных, фигуры(круг,квадратик,треугольник -пирамидку), название посуды,одежды,домашних вещей. Я бы тебе советовала, чтобы четко понимать, что делать с ним в занятиях,сходить к логопеду.Уже сейчас. Хотя да, к логопеду раньше 3-х не ходят. Но пусть она посмотрит, в каком состоянии находится артикуляционный аппарат -язык,мышцы. Может быть у него слабые мышцы,и поэтому ему трудно произносит звуки -надо делать гимнастику артикуляционную.Это она тебе покажет и будете делать. Это не трудно губками и язычком работать. Может быть уздечка короткая. Посмотрит ваш пассивный словарь и скажет,что вам надо еще знать. Т.е.направит тебя и скажет-надо о чем то заботится раньше времени или все нормально идет. И ты будешь четко знать свои действия в занятиях с ним. |
Ирмин, я с ним занимаюсь: все он показывает все, если прошу принести красный мяч, то он и несет красный мяч, а не кубик. Рисуем, лепим, учу расстегивать, застегивать молнии, пуговицы, кнопки и прочее. Купила кучу игрушек - от гусеницы со всякими прибамбахами типа шнуровки, молнии и т.д., до сортеров. Он пытается повторять за мной слова, но плохо получается. Гимнастику делать отказывается. Ему смешно становится от этого. Логопеда у нас нет, только в саду, а она не принимает. ((( Если только в Хабаровск везти его, там искать логопеда.Т.е. он физически делает все! Все умеет, сейчас сам учится одеваться уже, а вот с речью у нас напряги... (((
|
Значит тогда не дергайтесь, мама)) .Если у него такой хороший пассивный словарь, то отстань от ребенка)). А врачам отвечай, как я отвечала (читай пост про анекдот на первой стрнице тему- у моего ребенка все в порядке, чтобы он говорил))).
Мальчики, действительно позже зачастую говорить начинают. Поэтому, учи с ним цвета, фигуры. Одежду покупай с пуговичками-пусть застегивает их сам- это самая лучшая гимнастика для пальцев. Еще надумайте воздушные шарики. Лучше не придумаешь для отработки воздушной струи. Когда надумают шарики,то струю они учатся пускать в нужном направлении-отсюда и со звуками лучше потом получится. Особенно как раз с шипящими. Вот тебе ссылка на маленькое пособие, как работать с воздушной струей. Это он точно делать будет. http://detsad-kitty.ru/oformlenye/ot...ozdushnoj.html -первый пост от Молли-скачай там пособие. Можно еще играть футбол воздушными шарами или кусочками ваты по столу. Только н руками, а дуть на шарик или ватку,чтобы они попали в нужные ворота. Ворота поставить там из коробочки какой то. |
мы перышко гоняет по столу ))) ему нравится.
|
Ну так перышко не надо просто так гонять.Надо его в ворота загонять, чтобы он умел управлять воздушной струей в нужном направлении)))))
Тут задача выработать правильную струю. В советские времена продавалась хорошая штука для отработки воздушной струи. Дуешь в палочку, а сверху на палочке шарик легкий. И чем сильнее дуешь, чем выще поднимается шарик. И надо было научиться правильно в трубочку дуть. Можно еще дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился. Это кроме того,что я написала выше. Научиться пускать мыльных пузырей. Купите игрушки и дуйте с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки.)) |
Музыкальные игрушки отпадают: повесится папа у нас. Мыльные пузыри он дует, перышком мы в футбол играем - надо загнать в ворота его и тогда гол. Шнурки вдевает в петли, учу его языком до носа достать (раз гимнастику делать отказывается, придумываю игры для языка) и т.д. Сейчас вот с папой играл: приносил по просьбе желтое ведерко, красный кубик, синий мячик, зеленую лягушку, т.е. цвета он знает, фигуры тоже не путает. Не считаю, что сын у нас дурак или отсталый. Но напрягает мнение врачей - припишут ЗПР и все! Будет в коррекционной группе сидеть всю жизнь.
|
Кать, надо смотреть ребенка конкретно. То,что приносит мячик нужного цвета - это хорошо. И зпр просто так не припишут,если ребенок не говорит.
Но приемные дети зачастую дольше проходят этот путь развития.Видимо, сказывается начало жизни. Потом, при упорной работе родителей все сглаживаемся и не поймешь,где и что было. Я бы на вашем месте показалась бы логопеду,потому что может быть сниженный тонус артикуляционного аппарата и надо делать логопедический массаж,чтобы ускорить развитие. Подумай, где ты можешь получить консультацию. И для того,чтобы не нервничать, что врачи пристают-можешь им показывать бумагу от логопеда. И самой получить указания, как лучше заниматься с ребенком. У меня вот до 3 лет тоже не говорил. Но я таки закончила логопедический факультети занималась четко там,где я видела отставания ребенка. А в 5 лет я пошла к логопеду,ибо не было 10!!! звуков. И прикус я исправляла с 3-х лет,хотя этого не делают так рано. |
Катюш, я тебе посоветую для развития моторики чудесную игру, которую у меня все дети обожают. В ведёрко насыпаешь горох, гречку или что-то подобное и зарываешь туда игрушки из киндер-сюрпризов. Дети обожают их откапывать. Я с ними хитрю, особенно с малышами - "достал одну игрушку - покажи ей, как язычок на качелях качается, а потом другую откопаем", а им же интересно кто там ещё зарыт и показывают, хоть многие и не любят с язычком играть - но любопытство берёт своё. На каждую игрушку своё упражнрение берём. Если это кот - то сметанку с губы слизываем, если волк - то губы трубочкой и воем как волк, если лошадка или кто-то кто хочет на ней прокатится, то как лошадка цокаем и т.д. Плюс мы каждую игрушку обговариваем "Кто это? Как говорит? Во что одет? Что в лапках?" Так с помощью одной игры мы и моторику развиваем, и артикуляционную гимнастику делаем, и речь развиваем.
|
Катя! Я вроде бы уже писала где-то про игру язычком (для развития мыщц):
Жил-был язычок в своем домике-ротике. Утром он просыпался и выглядывал в окошко (вместе с ним выполняешь это упражнение - высовываете язык). Посмотрел язычок на небо, нет ли тучек? (язычок вверх), посмотрел вниз на людей, посмотрел на соседей слева, на соседей справа и вернулся в домик. Надо с утра в домике порядок навести. Помыл язычок одну стенку, вторую стенку, помыл потолок, помыл полы. Выглянул довольный в окошко - красота! |
Вот у нас со звуками проблема ((( Не понимает он, как надо выть, мычать, мурлыкать - он плотно сжимает зубы, губы и просты в нос мычит. Но при этом он дует нормально ... Я не логопед, не знаю, как ребенку объяснить, что губы надо делать так-то при определенных звуках.
|
Кать, а это и есть несовершенность еще артикуляционного аппарата у ребенка: слабость мышц артикуляционного аппарата губ и языка. либо идет расстройство координации движений,когда язык и губы не могу выполнить точные движения. Ничего страшного в этом нет,ибо вам 2 года. Это не умственное отставание совершенно. дети некоторые и в 5 лет начинают говорить, а потом докторские защищают по жизни))
Но этим надо понемножку заниматься, чтобы дальше не накопилось и выровнилось. Свистящие и шипящие звуки + л,р (соноры) - это те самые звуки, которые появляются позже у многих детей - к трем и после трех. Как правило эти шипящие и соноры часто требуют вмешательства логопеда. Цитата:
Что сейчас главное для вас: 1. Расширять пассивный словарь. Разделить знания по блокам и совершенствовать в каждой его пассивный словарь: Дом, Тело, Природа, Животные, геометрические фигуры. Величины(большой маленький). Цвета. Один и много должно хотя бы быть понятиях. Профессии надо начинать вводить в понимание. ( ну врача, шофера уже можно объяснить ребенку). Умение выполнять 2 последовательные команды (пойди в кухню и принеси чашку). Вобще, вот развитие словаря хорошо делать по схемам. Это хорошо, когда ребенок и не говорит еще и тем более говорит. Т.е. это схема для всех детей. Выучите понятия: сначала-потом. Сначала чай наливаем, потом пьем. Т.е. ты это проговариваешь каждый раз.когда что-то делаете. Сначала курточку одеваем, потом гулять идем. Только короткими предложениями говори,чтобы понял. Когда увидишь, что понимает, начинай путать. Сначала чай пьем.потом наливаем.Пусть тебе хотя бы показывает и знаками пока говорит, как надо. Потом и слова в ход пойдут. Набирание всловарь определений, качественных характеристик предметов. Надо для этого иметь одинаковые предметы разного качества. Потому что не все покажешь на картинке,что то в реале надо показывать. твердость-мягкость. )мячик бывает мягким или твердом. Или хлеб мягкий, подушка мягкая. А чтоу нас твердое. Большой-маленький. Что бывает круглым, мокрым, пушистым. Для того, чтобы ребенок это все показал или сказал-надо собирать нужные для ответа картинки или предметы, чтобы ребенок мог показать, если он это слово не произносит еще. Это маме работа создать систему карточек-картинок, чтобы с ребенком играть в это. Такая игра на понимание, что где находится. Картинки на это иметь,или подручными средствами)). Что где или кто где? Что есть у нас на кухне? Где у нас лежит посуда? Пошли гулять в лес или парк, или дома по картинкам, значит вопросы идут:Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? ит.д. Надо стараться сопровождать словом все, с чем сталкивается ребенок в процессе воспитания тех или иных умений. Пошли вы умываться. Значит ты все озвучиваешь: "Петя сейчас откроет воду, возьмет мыло,намылит руки ит.д." Готовите вы суп- озвучиваешь каждое действие,чтобы он соотносил это действие и звуковое произношение этого действия. |
Развитие точной мелкой моторики дает зрелость мозговых структур. На это надо время,поэтому,ребенка не торопите,если не получается.
Нет речи, значит плохо обстоят с моторикой. 2 Развивать моторику, как мелкую, так и общую, чтобы дать толчок для развития центра речи. Общие упражнения:1. "Дерево на ветру" - раскачивается с поднятыми руками. 2. "Балерина" - упражнение выполняется стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носочки и взмахнуть кистями рук. Обязательно сначала сами покажите, как правильно выполнить это упражнение. 3. "Маятник" - опустить руки вниз перед собой и затем раскачиваться всем телом. Гимнастика для пальчиков (после 1 года): Скрытый текст:
Игры с пальчиками: "По грибы" - малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца. Скрытый текст:
"Пальчики" - это более сложная игра, так как дети должны проделывать движения самостоятельно. Скрытый текст:
"Сороконожки" Скрытый текст:
"Апельсин" - малыш поочередно разжимает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца. Скрытый текст:
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. Делат с мамой,конечно все это надо. Скрытый текст:
Скрытый текст:
Скрытый текст:
И самое святое, что должно быть у всех- это игры шнуровки. Это основа всех основ в играх. |
Я тут читаю и тихо молчу, ибо всяко разно упражнения для развития речи, моторики уже в достаточном количестве привели.
Про себя могу сказать что у меня в детстве не давался единственный звук, буква Рррр... родители, бабушка с дедушкой долго бились, но в итоге повезли к логопеду какой-то родственнице бабушки, она меня научила этому звуку за одно посещение. Из своих воспоминаний помню что у нее в квартире в диване жили морские свинки и букву Р она меня научила говорить с помощью чайной ложки, обратной стороны ее если быть точнее, вращая мой язычок и говоря, заводим моторчик :) Как у нас моторчик звучит?! Рррр... У ребенка была проблема с буквой С, но он начал говорить рано, фразами в 1.7. Тут я ему показывала сама как нужно этот звук, букву произносить, пару месяцев хватило, а то до этого говорил например слово - собака "тобака". Чуть позже столкнулись с еще одной буквой в твердом произношении Л, выяснилось, что я не правильно ее сама произношу, и на слух кажется порой вместо Л - буква В. Тут мне пришлось отстранится от обучения и отдать на откуп логопеду в саду, причем когда логопед попросила ему эту букву озвучивать в упражнениях, пришлось пойти к логопеду и говорить, что лучше не надо, ибо у меня не так получается видимо как надо, потому что ребенок повторяя за мной - на слух - произносит не верно, а до кучи было, что на слух записывая мою фамилию дважды было что написали не Л, а букву В. Как не прискорбно, но пришлось признать, что видимо с этой буквой в сочетании по крайней мере с буквами ЛО... у меня проблемы, причем выявившиеся в 27 лет или вдруг проявившиеся, уж не знаю... У ребенка эта проблема была решена почти в саду и окончательно в первом классе после занятий с логопедом, поэтому низкий поклон логопедам, упражнениям которые помогают поставить артикуляцию и правильное произношение. |
Ань, так я ж этому училась, и когда то таки работала с этим делом. Поэтому, фору дам.
Звук Л, как ни странно, очень часто дается с трудом. Иногда даже Р уже есть, а Л-все равно страдает. Тут учат детей язычком стучаться в передние зубы-одно из упражнений,и они понимают,куда этот несчастный язычок деть, чтобы звук произнести. И хорошо отрабатывается звук в упражнениях. Попробуй,когда произносишь Ло или вобще Л- кончик языка упирать в передние верхние зуба.Сначала язык упри в передний зуб верхний. и произнеси Л, Ло. ит.д. Увидишь, легче будет бороться с этим звуком.Он четче станет. Я,например, за то,чтобы к логопеду идти раньше 5 лет.Больше толку будет. Звуки,может и не поставят все,ибо малышня с трудом занимается еще по возрасту. А вот остальное подготовить запросто можно. В случае с Катей, если была бы возможность,то надо идти и смотреть,что с артикуляционым аппаратом,ибо мальчик приемный, не сразу внимание получил же.Надо четко знать, где выправлять.Чтобы самой было легче в работе. |
Цитата:
|
Практикуйся:
Губы должны быть не вытянуты в трубочку,а как бы чуть растянуты в полуулыбку,т.е. такой более широкий вариант, зубы сближены. Язык назад не оттягивать, а плотно примкнуть его альвеолам,т.е. этим бугоркам за верхними передними зубами. И произноси Л+гласные, не убирая язык от зубов, довольно сильно выдыхая воздух. Вот увидишь,получится. Постановка Л-моя любимая)))) |
Нужен дельный совет, поэтому пишу сюда. Щас напишу много всего)))
Вобщем, дело вот в чем. На плановом осмотре в год мы проходили врачей. Все (т-т-т!) хорошо, только логопед поставил нам ЗРР (задержка речевого развития). Врач сказала, что в его лексиконе уже должно быть около 10 слов: мама, папа, дядя, киса и т.д. А он у меня не говорит вообще, изъясняется звуками разной интонации: ы, у, а, и. Говорит только ма-ма-ма, ма-ба, ба-ма, ди-дя…. Вобщем, ничего путного и членораздельного((( Но Ярослав всё-всё понимает, знает, где глазки, носики, ротики; показывает маму, папу, бабу, няню; приносит свои машинки, если попросишь; помогает мне загружать стиралку и запускать стирку; звук машины изображает, когда играет, типа едет; спросишь «где киса?», он «иииии!» и бежит скорее к плюшевому коту, несет его «ыыыыы!», мол, вот киса. А слов нет(((…. Логопед списывает это на то, что мы до 4-х месяцев лечили ишемию, вроде, она такие последствия дала. Невролог говорит, что у нас всё ок. Дома я постоянно с сыном разговариваю, при этом слова не коверкаю, на присюсюкиваю, стараюсь четко проговаривать и комментировать свои действия, называть предметы. Пробовала не реагировать на его «угуканье», когда он что-то просит, чтобы побудить его именно сказать «дай!» Ни фига((( Орет до посинения, пока не дашь, что надо. Ещё он у меня супер-пупер активный. В прямом смысле слова не сидит на месте! Даже во время еды крутится, как будто шило в попе. Ничем его невозможно завлечь больше, чем на 30секунд. Игрушки моментально надоедают, книжки не читаем (хотя я пыталась!), потому что он просто не в состоянии просидеть на дном месте хоть сколько нибудь ,и мультики не смотрит, даже очень короткие. Хотите смейтесь, но его рекорд сидения на коленях у папы (про себя я вообще молчу!) был 2 минуты! Все, дальше он куда-то побежал. Он относительно спокойно себя ведет только в незнакомом месте, и то через 5 минут освоится и все, побежал… Вот теперь я думаю, связаны ли его шилопопость и отсутствие речи? И что мне делать, как и чем с ним заниматься? Или все окей? Жду советов! |
*Солнышко*, я не специалсит, я просто помню по своему сыну. Он у меня тоже живчик ещё тот. И тоже как-то не особо разговорчивый был. Помню, что мне врезалось в память "к полутора годам ребенок уже должен разговаривать предложениями". Мой что-то там балякал, но никак не предложениями, это мне четко врезалось в память. А потом мы пошли в садик. И нас прорвало. Причем это был такой резкий контраст. Мы в полтора года вынуждены были пойти в садик, и вот где-то через месяц активного там общения, он у меня сразу резко стал очень хорошо разговаривать. Я так подумала, что со мной он так общался, потому-что особой нужды не было - мама и так его отлично понимает. А тут чужие люди, надо было как-то изъясняться, вот и пришлось ребенку резко "взрослеть" Ну это моё демагогичное мнение.
|
Цитата:
|
Ну поскольку, моя сфера, мне и отвечать)))).
Во- первых, в год с не большим ЗПР не ставят. И занятия с логопедом еще не продуктивны. Но логопед может научить маму, как заниматься общим развитием и развитием мелкой моторики. Мальчики поздно часто начинают говорить, но делать все, чтобы была мотивация - можно. 1. Внимательно прочесть всю тему, посты от менят от Ангела -Юли, про игрына мелкую моторику, мы много писали. Начнешь заниматься мелкой моторикой, начнет активизироваться центр речи. Упражнения на развитие воздушной струи - от меня. Детям нравятся, результат будет. 2 Заниматься развитием пассивного словаря, чтобы было понимание слов и действий. 3. На слова реагировать его, ибо на зло он не загворит, только нервную систему испортишь. 4. Пойти на какие то занятия для малышей, чтобы развивать внимание, мелкую моторику, и мотивацию к речи. И помнить, что дети не будильник. Мальчик может и к 5 годам заговорить. Но надо заниматься и развитием обшим, а не говорить, что скжи "да", я тебе сделаю. Читать внимательно тему, тут много я писала. |
Чуча, да, садик хорошо влияет на ребенка))) Только нам туда ещё не скоро, в 2,5 пойдем... Я думаю, сын со мной тоже не видит смысла напрягаться, я ведь и так его понимаю. Я пыталась включить "несознанку", но он стал истерить((((
Маринеска, логопед велела больше разговаривать с ним, проговаривать слова, действия, предметы. Я это с его рождения делаю, но что-то толка нет((( Добавлено через 2 минуты даночка, на не ЗПР, нам ЗРР поставили... Тему не видела, обязательно сейчас прочитаю, спасибо! А на занятия нет возможности ходить, мы не в городе живем((((( |
*Солнышко*, вообще, обычно, мальчишки начинают говорить позднее и если у девочки в год бывает и по 20 слов и больше, то многие мальчики обходятся 5-10 словами. Но у них уже должен быть лепет, то есть слоги, звукоподражания, судя по тому, что ты написала, у вас это есть
Цитата:
Теперь по сути. Сильно пока не пугайся, потому как развитие речи у детей носит всё-таки индивидуальный характер. Но с Яриком играй и занимайся, а вернее занимайся через игру. 1. Играй с ним с язычком - такие простые упражнения, как часики, качели, улыбка - ребятки уже и в год могут повторять, главное их заинтересовать. Многие малыши начинают цокать как лошадка и это тоже нужно поддерживать и хвалить за это. 2. Развивай пальчики! Чем лучше развита мелкая моторика - тем лучше развита речь. Способов её развить множество. Это и мозайка, и конструкторы, и игры с крупами различные, и рисование пальчиками, и лепка и многое-многое другое. 3. Поиграй с ребёнком в игру "Повтори за мной", только по началу пусть не он за тобой повторяет, а ты за ним. Он тебе "а" и ты ему "а", он тебе "иии" и ты также, по началу он може и не поймет смысла игры, но потом его это начнет забавлять и он будет стремится говорить новые слоги, чтобы и ты их повторяла. Ну а потом поменяйтесь ролями и пусть он повторяет за тобой. Не переживай, речь ребёнка это сложный процесс и развивается она у всех по разному. Заговорите вы ещё :) Скрытый текст:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
И раз садик и занятия пока отпадают, то старайся, чтобы Ярик общался с другими детьми на прогулках, в гостях - это отличный стимул к тому, чтобы сынок заговорил. |
Цитата:
Я с айпада, не могу процитировать свое рекомендации, но я много писала и Кате и одной и другой вэтой теме именно про упражнения с мелкой моторикой, развитием словаря и пр. Поэтому, полистай тему и почитай посты. Кроме того в теме есть хороший пост от Юли про игры с крупой и пр для развития мелкой моторики. У нас есть связь между разивтием мелких движений. И центром речи в коре головного мозга. Чем совершеннее мелкие движения, тем активнее начинает работать центр. Отсюда, твоя задача заниматься не речью, а общим развитием и моторикой, а речь придет по возрасту. |
Ангел-Ю, Юля, спасибо за рекомендации, буду ещё стараться!
У меня просто ещё сложность в том, чтобы заставить сына посидеть спокойно хоть сколько нибудь. Заинтересовать его - та ещё задача))) Вообще-то у меня муж один в один такой же: все время в движении, в спокойном состоянии находится только за рулём и когда спит)))) Внимательности - ноль, постоянно пропускает все мимо ушей. Может, Ярославу это в наследство досталось?))) Невролог нам гиперактивность не ставила, правда, а вот насчет ЗРР я сама удивилась. Этот диагноз врач поставила только на основании того, что у сына нет сейчас в словарном запасе "около 10 слов". Добавлено через 4 минуты Скрытый текст:
|
Цитата:
Играете вы с ним или просто находитесь вместе и ты его спроси "Ярик, а сколько же сейчас времени, где же наши часики, что-то я их найти не могу, покажи мне тогда свои часики" и сама показываешь это упражнение, он сначала просто смотреть будет, а через несколько дней и сам показывать тебе их начнет. Гулять собираетесь - точно также "Сынок, а ты на качелях любишь качаться? И язычок любит - покачаем его?" или просто попроси "А покажи мне язычком, как ты качаться будешь?" Увидели красивого, забавного слонёнка - "Ух ты, какой у него хобот, а мы так сможем?" - и засмеяться, и захвалить ребятёнка за то что получается - он потом с тройным усердием слона изображать будет. Хомячка увидели - щёчки надули. Лошадку увидели - поцокали вместе, если он не цокает, пока сам, а там и он будет стараться изобразить её. Посылай ему воздушные поцелуи губками и потом он начнёт также делать. Надувайте мыльные пузыри - это и развитие речевого дыхания и опять же артикуляционная гимнастика - и губки трубочкой, и щёки надуваются. Уж с мыльными пузырями любят играть все детки и, заметь, сидеть здесь опять же не требуется. Теперь о моторике. Он вообще у тебя не сидит??? И пирамидку не собирает, и мозайку не перебирает??? Если так, то всё же развивай усидчивость, а то потом ему сложно придётся и в саду, и в школе. Ну а если про занятия "мимолётом", то вот несколько приёмов. Здесь описывала игру с крупами - оформи ведёрко ярко и красиво и найдите его вместе "неожиданно" - он от такого сюрприза в восторге будет и точно начнёт там искать игрушки. Потом сотворите вместе "чудо" - возьми картон тёмного цвета и нарисуй на нем клеем любой рисунок - клеем рисуй так, чтобы его не было особо видно - например клеем карандашом или канцелярским клеем, можно и ПВА взять, но наносить его кисточкой, тонким слоем, чтобы белых полосок не было видно. Тут же позови сынулю и попроси помочь в сотворение чуда: пусть он берёт манку щепоткой и сыпет на лист, если пока щепоткой сложно, пусть прямо кулачком берет и сыпет - лишнее потом стряхнете и видите рисунок, ребёнок счастлив, ручки поработали и плюс подарок родственникам от малыша готов. :) Детки очень любят пальчиковые игры и быстро запоминают и движения и слова помогают проговаривать - тоже попробуй, их множество в сети найти можно, точно что-то подходящее вам подберёте. В общем, как ты видишь вариантов развивать Ярика множество, даже не усаживая его, главное подключить фантазию. |
Цитата:
Юлечка, спасибо за помощь! Сейчас почитала твои советы и поняла, что нифига не так я с ребенком занималась(((( Стыдоба((( |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:42. |
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot