Форум - Мир Любви и Романтики

Форум - Мир Любви и Романтики (http://world-of-love.ru/forum/index.php)
-   Все о фотографии (http://world-of-love.ru/forum/forumdisplay.php?f=99)
-   -   Обучение, "фишечки" и секреты фотосъемки (http://world-of-love.ru/forum/showthread.php?t=14489)

Nina 05.04.2009 23:53

Обучение, "фишечки" и секреты фотосъемки
 
В данной теме предлагаю вести обсуждения того, кто как учился фотосъемке, какие приемы использует, какие есть секреты и хитрости. В общем, любые разговоры о фото, постановках, ракурсах и прочем.

solnishko 06.04.2009 09:35

Your Eyes, у меня к тебе такой вопросик.. А ты сама учишься фотографировать, или может какие-то курсы, ну или может знакомый фотограф тебя учит?
Просто я тоже хочу, но пока у себя в городе не встречала никаких фото-школ, фото-курсов...

Your Eyes 06.04.2009 10:43

solnishko, Я занимаюсь на основе самообучения. Когда мне купили фотоаппарат я прочитав подробно инструкцию, отложила его на пару недель в сторону и принялась изучать различную литературу.. Прочитала много различных книг о том, что вообще там и как устроено, что означают основные понятия, как правильно компановать кадр, ставить свет.. А уж потом принялась упражняться)) Самообучение- это очень удобно, если есть огромное желание и интузиазм.

А на счет курсов или фотографа, так это конечно удобно, быстрее, наверное, учишься, так как все сразу показывают, но вот моя подруга занималась с фотографом, так и после окончания курсов все и забыла.. то ли дело, когда сам сидишь и по сто раз перечитывает главу, пытаясь понять смысл..))) Это уж точно запоминается))

solnishko 06.04.2009 11:02

Цитата:

Сообщение от Your Eyes (Сообщение 420267)
так и после окончания курсов все и забыла..

ну чтобы не забыть, навверное нужно делать записи, чтобы на их основе потом все вспоминать..
Но на счет самообучения - согласна. Просто на курсах там же разбираются ошибки, подсказывают как лучше и т.д.
Возможности приобрести зеркалку у меня пока нет, вот я пока и пробую все на обычном цифровике..

Your Eyes 06.04.2009 11:10

solnishko, в самоучителях и других книгах ошибки тоже разбираются)) Самообучение, конечно, больше времени занимает, но у меня есть один знакомый фотограф, который учился сам))

Я тоже раньше фотографировала на цифровик..Как пишут на всех сайтах и некоторых книгах- для того чтобы сделать произведение искусства не обязателен профессиональный фотоаппарат, хватит и мыльницы, если есть талант и все такое..)) Я с этим согласна, но для меня важно было начинать изучать фотографию профессионально именно с появлением зеркалки, т.к. в дальнейшем собираюсь заниматься этим профессионально))

ЯЯЯЯ!!!! 09.04.2009 07:38

Цитата:

Сообщение от Heaven (Сообщение 422129)
микросъёмка...

Не микро, а макро. Почитай инструкцию к своему фотоаппарату ;)
Вот наглядный пример. Видишь, на переднем плане бутон - четкий и яркий. А все остальное немного размытое и на втором плане.
http://img-e.photosight.ru/39b/2788414_large.jpeg

Nezabud*ka 12.04.2009 18:56

Правило золотого сечения как правило всегда идёт на руку фотографу. Его использовал даже Леонардо да Винчи в создании Джоконды и могие художники и фотографы используют это правило.
http://www.colorpilot.ru/img/gold.gif
В точках пересечения человек как правило и акцентирует внимание, независимо от размера полотна. Для наглядности:
http://www.colorpilot.ru/img/comp_rules_20.jpg

ЯЯЯЯ!!!! 12.04.2009 21:31

Вот довольно интересный сайт. Там и работа в Фотошопе, и некоторые уроки фотографам. Так же есть интересные статьи.

ЯЯЯЯ!!!! 14.04.2009 19:41

Вот еще пара важных уроков по фотографии для начинающих:
О фотографическом мусоре. Статья о том, что нужно на фотографии, а что нет.
Перспектива в фотографии. Читаем и просвящаемся ;)
Советы по макросъемке. 15 советов начинающему "макрушнику"
Фотографируем еду. Советы по съмке съдобного.
А также много всего про фотографию, резкость, четкость, фильтры, пейзажи, фото людей, фото на улице, молнии и фейверки - здесь.

Nezabud*ka 14.04.2009 20:44

Так как у нас много мамочек на форуме, то эта ссылки пригодиться:)
Фотографировать детей правильно. (теория)
Ещё несколько практических советов опять таки теория без наглядности
Здесь уже более по существу и более понятно
Замечательный показательный рассказ с советами.
Удачи ;)

Викуля:) 26.04.2009 18:40

Ребят, у меня такой вопрос возник: в каких позах получаются наиболее удачные кадры?
*Для фотографируемого.

ЯЯЯЯ!!!! 26.04.2009 18:49

Вик, почитай здесь.

Добавлено через 23 секунды
Думаю, поможет)

Рыжехвостая 26.04.2009 20:26

Что касается интересных штучек, то чтобы сделать объект который должен находиться в фокусе? но где то с краю фото, то на точечном фокусированиии можно сфокусировать на объекте, а потом не снимая фокуса переместить кадр, так как вам нравится. Тогда получится ,что объект будет в фокусе, но не в центре композиции, или не в точках где есть автофокус, а там где вам захочется. (ПыСЫ: этому научил мч, вери интрестинг)

Добавлено через 2 минуты
ЯЯЯЯ!!!!, ничего пошлого, хотя эти позы можно использовать как для обычных фото так и для ню... но там конечно отдельный отбор будет ибо НЮ это сложный стиль фото... )))

Ссылка на скачивание на Файл Квип ру: http://file.qip.ru/file/85200498/f6b...a_modeli.html?

Добавлено через 10 минут
Насчет фокуса вот фото которые демонстрируют это, сделаны моим молодым человеком, в сети известным как Mesttereo, на форуме его нет.

В пнервом случае фокус был на дальний объект(мост), и поэтому ближний остался размытым, во втором наоборот фокус на ближний объект, но смещен, в итоге композиция фото осталась такой же, но в фокусе оказался важный нам объект ( в данном случае чугунное литье на перилах моста.)

http://s47.radikal.ru/i116/0904/77/ea716facfb66t.jpg http://s54.radikal.ru/i145/0904/0a/203a4cfbdae1t.jpg

Nachtfalter 28.07.2009 12:19

я стала обучаться фотосъемке во время работы свадебным фотографом! да да да! Именно так! сначала стала работать, и уже в процессе обучаться! ))) Мне дали в руки неплохую зеркалку с внешней вспышкой, показали как ее держать правильно, как фокусировать и что делать, если из-за белой невесты и черного жениха автозамер светосилы шалит, как это исправлять. Больше ничего. "снимай все, что видишь, все, что происходит!". Самой распространенной моей ошибкой по-началу была конечно "снайперская болезнь", как это называл мой работодатель. То есть большинство любителей изначально неправильно заполняют кадр с людьми: лицо человека (или несколько лиц группы) стараются разместить примерно в середине кадра, особенно по высоте, получается над головой много пустого фона, т.н. "воздуха", как говорят фотографы. Нормально еще смотрится, если задний план - интересные облака или живописный пейзаж с интересным ландшафтом... А если там простая желтая стена? ИлИ грязный забор? В общем, избавление от снайперской болезни было самым первым уроком в фотографии для меня. ))) Потом поняла, что фона над головой модели должно оставаться минимально сверху.
Потом я стала покупать и поглащать книги по свадебной фотосъемке. И узнала очень много. И о правильном кадрировании, и заполнении кадра, и о перспективе, об обработке снимков... В общем много полезного. Много и откровенно путанного - теория работы в ручных режимах. Не понимала я это потому, что мне просто не доверяли снимать на свадьбе в ручном: ведь можно так снять, что потом и не исправишь ни в какой программе, а некоторые свадебные моменты очень важные, их уже не переснимешь. И драгоценный кадр будет потерян. Поэтому приходилось все "лупить" в автомате.
Очень важным открытием для меня было т.н. "правило третьей", или золотое сечение, о котором уже говорилось выше,только немного упрощенное. Самое интересное, что во многих современных "мыльницах", по крайней мене из Canonов есть такая подсказка - эта самая решетка, помогающая найти нужные пересечения. очень удобно,я считаю!

KirogazShaytan 03.08.2009 14:48

Если очень хочется или нужно фотографировать с "длинной" выдержкой, а под руками нет ни ДУ от фотоаппарата ни выносной кнопки, чтобы не было вибрации камеры в момент нажатия на кнопку затвора. То тут Вам поможет таймар в фотоаппарате. Работает это примерно так.

Выставили необходимые для съемки параметры (выдержка, диафрагма, ISO )
Навели резкость на объект
Скадрирвали
Установили автоспуск (таймер) и нажали на кнопку затвора.

Получаем : камера во время срабатывания не сотрясается от рук.

Vaselisa Krasa 26.11.2009 12:34

Знакомый фотограф научил меня снимать портреты. Конечно. получается не так как у него но вполне сносно. 2 осгновных момента - фотоаппарат должен быть на уровне лица снимаемого и не стоит снимать слишком близко - от этого тоже искажаются пропорции.

ЯЯЯЯ!!!! 26.11.2009 19:33

Как исправить заваленный горизонт? А вот так!

Vadya 27.11.2009 00:00

Викуля:), вот тут http://www.dimas.dp.ua/books/223/ можно скачать довольно полезную книгу по позированию - Клиновский В.И. - "Искусство позирования для моделей и фотографов". там есть ссылки и на другие книги по позированию... их не читал, а эту изучал в свое время.

Vaselisa Krasa 27.11.2009 15:46

А кто знает как правильно делать панорамную съемку? Сколько не пыталась, фотоаппарат отщелкивает несколько кадров, а фотка все равно получается плоской. Может здест есть свои секреты?

Vadya 27.11.2009 16:40

Vaselisa Krasa, вот тут можно скачать книжку http://www.dimas.dp.ua/books/57/, а вот тут интереснейшая статья про панорамную съемку, сам аж зачитался, хотя очень даже практикую такую съемку http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html. для большего понимания - уточни сам вопрос.

Моряк 30.11.2011 21:00

Цитата:

Сообщение от Vaselisa Krasa (Сообщение 544514)
А кто знает как правильно делать панорамную съемку? Сколько не пыталась, фотоаппарат отщелкивает несколько кадров, а фотка все равно получается плоской. Может здест есть свои секреты?

Может уже и не актуально,но есть специальные программы для склейки фоток и получается панорамная съемка...Кстати,здрасьте всем,я у вас новенький...

solnishko 17.06.2012 15:12

Я, как фотограф-любитель, читаю много разных статей по фотографии (помимо того, что почти закончила фото-курсы по тезнической стороне фотографии). Узнаю много нового, полезного и интересного. И хочу поделиться такой интересной статьей Стаса Кулеша "Советы начинающему фотографу". (Под катом, ибо многа букаф)

Скрытый текст:
1. Всегда носите с собой камеру
По барабану, как на это будут глядеть окружающие. Бывает идёшь и видишь — кадр, а снять нечем, и полдня потом себя за это коришь. Убеждаешь, мол, повторится, мало ли, не в последний раз тут хожу. Не повторяется.
Поймите меня правильно, не надо заставлять себя фотографировать всё подряд. Нужно, чтобы появился органический рефлекс схожий с выписыванием понравившихся фраз из книги, которую читаешь. Я знаю, некоторые люди подчёркивают любимые предложения карандашиком в процессе чтения. И часто к концу главы уже забывают, что наподчёркивали. Мы привыкли выделять в окружающей действительности места и моменты. Привыкли говорить себе: «О, это надо запомнить»! Осталось связать эту мысль с нажатием кнопки спуска затвора камеры привычкой.
Это, мне кажется, не сильно должно изменить «ритм жизни». Новая привычка сродни решению бегать по утрам. Просто и эффективно.
Дополнительный совет: каждый раз выходя из дома, представляйте, что вы турист и процесс фотографирования станет для вас более естественным. Вы будто здесь проездом, и никогда больше в этим места не вернетесь. Если объектом уличной съёмки стал человек и он заметил — вежливо, жестом или словами спросите, не против ли он. И улыбайтесь, улыбайтесь! Этот универсальный язык понятен даже шимпанзе.

2. Берегись микро-звёздной болезни
Иными словами свою «гениальность» нужно душить. После короткого периода ознакомления с технической стороной процесса — инструкции по применению к фотоаппарату и википедию в общем случае достаточно — наступает опасный период: очень многие снимки кажутся исключительно хорошими, а «они все» ничего не понимают.
Фотография, как только её автор отжал кнопку на камере, живёт своей жизнью. Она либо хорошая, либо плохая. Мы отставим в стороную технические убожества вроде дефокуса, хоть и они порой очень неплохо работают. Настоящая фотография — «работает». Это видно в общем случае всем, кто обладает хоть каким-то вкусом.
Не надо бояться выбросить карточку, в которой, если вот тут подтянуть, то как бы появится смысл. Моментов чрезвычайно много, не этот, так другой получится поймать. Одна из важнейших, если не самая важная часть навыка фотографа — холодная голова и умение отсеивать брак.
Жёсткая самокритика, само собой, хороша до момента, пока она не приводит к самоуничижению. Основной «месседж» меняться не должен — чтобы фотографировать, нужно фотографировать, и всё получится. Не стоит думать, что большие мастера снимают исключительно шедевры. Это крайне редкое явление. У них из тысячи фотографий, снятых за полный рабочий день, в финальную серию попадает в лучшем случае — одна. Зато какая!

3. Не слушайте почти никого
Всякая каракулина, созданная неумелыми, но неуёмными руками ребёнка у мамы-папы-бабушки вызывает восторг. Его степень показывает лишь то, насколько эти люди любят ребёнка, и никак не связана с уровнем его «работ». Оттого, очевидно, к реакции родных и близких вряд ли стоит прислушиваться.
Вася из фото-ателье через дорогу скорее всего способен на пальцах объяснить о том, какова связь между диафрагмой и выдержкой, однако вряд ли поможет как-то продвинуться в творческом плане. Чаще всего опасно хотеть делать, как он. Лучше всего выбрать себе большого, настоящего кумира: Роберт Мапплторп, Генри Картье-Брессон, Пинхасов. Общеизвестно, что Кэмерон и Джексон независимо друг от друга когда-то поставили перед собой задачу — создать свои «Звёздные войны». И у них получилось. Внутренняя амбициозность и, что немаловажно, внешняя скромность — очень важное сочетание черт хорошего фотографа. Упомянутый выше Вася из фотоателье скорее всего имеет таковые в обратной пропорции.
Повесьте где-нибудь над столом: «У настоящего фотографа нет времени на ругань в говнофорумах». Ни к чему слушать любителей. Обсуждения на фотосайтах напоминают спорящих детей, которые играют в художников. Шума много — смысла мало. Надо делом заниматься.

4. Стиль придёт сам
Попытка решить проблему с выбором стиля — пустая трата времени. Люди очень похожи друг на друга физически, химически и биологически, однако, восприятие у всякого разное. Поэтому спустя какое-то время вы с удивлением услышите фразу в духе: «Ну, это по стилю очень похоже на тебя». Вот и всё — у вас появился собственный стиль. Со временем эту фразу вы будете слышать чаще.
Как в случае с болтовнёй на фотофорумах — не нужно обсуждать на каждом углу, что вы хотели сказать своими работами и почему выбрали такой цвет и ракурс — это совершенно неважно, хорошая фотография сама рассказывает историю. В том и магия.

5. Техника — ничто, знание — всё
Удивительной красоты фотографии получались и сто, и пятьдесят лет назад. Всегда найдётся кто-то, у кого шума в матрице меньше, линзы светлее и мегапикселей больше. Имея некоторый бюджет и чуточку рвения можно очень просто и дёшево с точки зрения времязатрат научиться качественно фотографировать. Это скучно, это могут все. Фото-онанизм двигает технический прогресс, но к художественным результатам приводит окольным путём. Не тратьте время на форумах, не обсуждайте линзы, глубины резкости и методы обработки. Фотографируйте!
Пятый пункт, невзирая на то, что он в середине списка, один из самых весомых. Неумение пользоваться всеми функциями камеры многих останавливает. А ведь не было раньше никаких стабилизаторов и автокорректировки шума на фотографиях с большой выдержкой — это нюансы. Досконально разберитесь со взаимной зависимостью диафрагмы, выдержки и экспозиции — это всё, что нужно знать на этом этапе.
Важно, не КАК снимать, а ЧТО снимать. Поверите или нет, но большие журналы берут необработанные фотографии в формате JPG с шумом и артефактами. Были бы картинки со смыслом, а «фотошоп» или нет — это в общем случае не очень важно. Если только дело не касается достоверности информации, как относительно недавно было в случае с дорисованными ракетами.
Тем не менее, как следует из заголовка, знать техническую часть нужно. Благо для её изучения существуют миллионы бесплатных ресурсов. Самообразование — одно из крупнейших достижений информационного века, в котором мы с вами живём. Тихонько читайте, пробуйте.
Чудес, как и возможности изучить иностранный язык во сне, не бывает — учить придётся обычным методом проб и ошибок. Нет таких супер-эффективных мастер-классов, которые научили бы фотографировать. Проще всего изучать новое по мере необходимости. Захотелось, чтобы «больше в кадр влазило» — от общего к частному: поискал в яндексе, узнал про широкоугольные объективы, взял у товарища попробовать, понравилось, купил свой, разобрался, копнул глубже.
Отдельный совет: прочтите хотя бы одну, желательно серьёзную книгу по композиции. Появятся идеи о том, какие правила можно нарушать. В этом пласте чуть-чуть неправильных фотографий, мне кажется, и прячется настоящее искусство. Стерильная красота мало кому интересна. Разве что фотодрочерам.

6. Старайтесь мыслить шире одного кадра
Одиночные снимки бывают исключительно удачными, но в целом мало кого интересуют. Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии. Попробуйте разные углы, разные подходы. Сами удивитесь, как хорошо это действует на зрителей — каждый находит что-то своё. Представьте, насколько по-разному может понравиться посетителям ресторана одно и то же блюдо. Группируйте работы разных лет, объединяйте их единым смыслом, выбирайте лучшие. Конечно, я не могу сказать, сколько должно быть фотографий в серии, это зависит от предмета съёмки и сюжета, однако, обычно больше дюжины не нужно.

7. Арт стоит на болтовне
Если у вас наличествуют какие-то амбиции, касающиеся попадания в арт-среду и закрепления в ней, то, как бы это ни было противно и нудно, нужно держать фотоархив в порядке. К сериям писать описания в один два абзаца, чтобы потенциальному фото-редактору было понятно, о чём всё это. К фотографиям обязательно приписывать, где это сделано, при каких обстоятельствах, и что на ней изображено. Если люди, то кто они и, по возможности, как их зовут.

8. Учите английский язык
Без этого никак. Мировая фото-тусовка говорит именно на этом языке. Кроме этого учитесь писать грамотно и связно. Если у вас не очень с письменным английским, внятный русский текст упростит работу переводчикам. И, того глядишь, вашу статью напечатают, вашу фотографию заметят, интервью возьмут.

9. ВСЕГДА есть, что снимать
Знаете ли вы о бытующем мнении, что Россия — самая «неснятая» страна. Французские фотографы с большими телевиками уже побывали в каждом закоулке дикой Африки и залезли в самые глухие ледяные пещеры Антарктиды. Пользуйтесь тем, что есть вокруг. Миллион тому примеров, что простые эмоции, простые предметы и окружение порой гораздо интереснее заморской экзотики. До чего утомили уже эти индийские дети с большими глазами и худыми ладошками! Если вы ищете для себя оправдания в духе «да, там в Перу, конечно, чего бы ни снимать, всё такое фактурное и характерное», то, вероятно, вы не очень хотите заниматься фотографией. Дело ваше.
Заведите маленький карманный блокнотик или смартфон и записывайте туда идеи, приходящие в голову. Как бы это глупо ни звучало, но очень эффективно с точки зрения улова держать записную книжку у кровати — идеи чаще всего приходят, как в глазах стемнеет.

10. Снимите 50 000 фотографий
Самый простой совет. Это условное число, конечно. Но, будьте уверены, по его достижении вы не только получите вполе конкретный опыт, и по-настоящему задумаетесь о следующей ступении фото-развития. Но это будет уже совсем другая история.
Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённый и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Svarog 17.06.2012 21:00

Не со всем, конечно, согласен, но процесс фотографирования - личное дело каждого фотографа.

Добавлю вот что: всегда берите с собой дополнительный комплект питания, а то и 2. Как правило, заряд аккумуляторов заканчивается всегда на самом интересном снимке.

solnishko 17.06.2012 21:09

Svarog, ну я считаю, что для начинающего хватит в принципе и одного, особенно если речь идет просто о фотографировании каждый день, например о чем в первом пункте написано.
А когда захочешь заниматься уже более профессионально, соответсвенно будет зеркалка, и тогда уж лучше сразу батарейный блок покупать.

Svarog 17.06.2012 21:16

solnishko, батарейный блок НЕ спасает - он тоже заканчивается и ситуация ни чем не отличается, что зеркалка, что мыльница. Вопрос не в этом, вопрос в том, что любой фотограф - не важно, мастер или любитель - должен иметь, как минимум ДВА комплекта аккумуляторов, готовых к съемке и носить их с собой.
Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940605)
если речь идет просто о фотографировании каждый день

Аха, а если пойдет дождь и аккум промокнет и сдохнет, а у тебя перед глазами - абалденный закат: плакать будешь или смеяться?

Поверь - не один десяток шедевров был упущен... :blum1:

solnishko 17.06.2012 21:26

Svarog, у меня на непредвиденный случай телефон есть)))))))))
Ну просто мне пока за 2 месяца пользования новым фотиком еще не разу не приходилось жалеть, что нет дополнительного аккумулятора. А фотографирую достаточно много.

Svarog 17.06.2012 21:28

Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940612)
у меня на непредвиденный случай телефон есть

Ты просто еще не подсела на качество съемки и не используешь то, о чем написано в приведенной тобой статье:
- съемки фотосессиями;
- всегда есть что снимать;
- 50000 кадров.

solnishko 17.06.2012 21:38

Svarog, ну по 50000 кадров то конечно не снимаю, но вот сегодня за полтора часа репортажки 900 кадров то есть. И обычно с мероприятия\фотосессии или прогулки бывало и 1500-2000 кадров.
А вот если често про съемку сериями я не совсем поняла...

Svarog 17.06.2012 21:40

Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940617)
про съемку сериями я не совсем поняла

Не сериями, а сессиями - по 10-15-20-30-... кадров одного объекта или сюжета с разных сторон, под разными углами и с разными параметрами.

solnishko 17.06.2012 21:48

Чего-то я недопоняла... В статье я про съемку сериями только нашла...
Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940525)
Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии.


Svarog 17.06.2012 22:08

Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940619)
про съемку сериями только нашла...

Ой, ну вот чё ты к словам придираешься? А сам смысл уловила?

solnishko 17.06.2012 22:12

Svarog, ну вроде как да. Т.е. не один кадр снимаемого объекта делать, а несколько. Я В принципе всегда так делаю, т.к. одна может не в фокусе получиться, на другой лишний предмет какой попасть, или горизон завален, или еще что. По этому всегода делаю несколько подряд "одинаковых" кадров.

Svarog 17.06.2012 22:18

Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940623)
несколько подряд "одинаковых" кадров

Вот именно это и можно назвать серией - несколько снимков обного объекта с одного ракурса, как при съемке HDR фотографии - 3-5-7 снимков в одной серии.
Но этого мало. Нужно еще снимать с разных ракурсов, с разным фокусом, под разными углами, с разными экспозицуиями, с разных точек на местности и тд и тп.. Это уже под серию никак не катит - тут больше на сессию похоже.

Vadya 18.06.2012 18:25

Цитата:

Сообщение от Svarog (Сообщение 940602)
Не со всем, конечно, согласен, но процесс фотографирования - личное дело каждого фотографа.

Добавлю вот что: всегда берите с собой дополнительный комплект питания, а то и 2. Как правило, заряд аккумуляторов заканчивается всегда на самом интересном снимке.

и флешка в фотоаппарате - тоже...заканчивается всегда на самом интересном.

Svarog 01.07.2012 18:55

Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940605)
будет зеркалка, и тогда уж лучше сразу батарейный блок покупать

Пару слов на счет батарейного блока.

Батарейный блок комплектуется двумя способами:

1. Внутрь его вставляются 1 или 2 (в зависимости от модели) оригинальных аккумулятора, в таком случае количиество сделанных фоток будет зависеть от зарядки каждого аккумулятора и, если один снимает 900 кадров, то, заряженный, он 900 и снимет, а если их 2 - то 1800.
Это - гарантия качества и количества снимков.

2. Внутрь вставляются 6 "пальчиковых" аккумуляторов. Если они надежные и заряженные - сносу им нет, практически неубиваемы. НО... если, хотя бы ОДИН из них бракованный или не заряжен (не подзаряжен) - что бы вы ни делали, после 20-30 кадров или пары сотен кадров (или вообще сразу) - электричество заканчивается и "кина дальше не будет".
Это - не надежный вариант. Всегда велика вероятность выхода из строя одного элемента, особенно в зимнее время.
Кроме того, необходимо учесть, что "пальчиковые" аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться, когда они включены в схему, то есть, когда вставлены под нагрузку, хоть и выключены.
Поэтому всегда и везде предупреждают: не пользуетесь фотоаппаратом - вынимайте батарейки.

Есть, конечно, еще и другие варианты, когда берется с собой целый батарейный или аккумуляторный отсек в отдельную сумку или одевается на пояс, но мы же не об этом речь ведем, для нас это уже "круто".

---------------------------
Для тех, кто хочет хорошо и качественно снимать, необходимо учесть следующее:

1. Батарейный отсек приобретать в любом случае. И основная причина - не в батарейках, а в его весе. Фотоаппарат становится тяжелее и, как следствие этого, уменьшается вероятность шевеленки, то есть, можно снимать с более длительной выдержкой, а это, частенько, очень важно. И вторая причина - вертикальная ручка для съемки "портретом" - не надо изворачивать и ломать руки, фотоаппарат надежно и крепко сидит в руке и, опять же, что снижает риск появления шевеленки.

2. Брать с собой запасной (будет он вторым, третьим, или ...надцатым - решать вам самим) полностью заряженный оригинальный (не китайский и не акмеловский, а именно оригинальный) аккумулятор и ложить его во внутренний карман, чтобы он не охлаждался, - так он дольше продержится.

Добавлено через 16 минут
Цитата:

Сообщение от solnishko (Сообщение 940612)
у меня на непредвиденный случай телефон есть

Интересная альтернатива...

Кстати, еще один совет владельцам зеркалок.
В комплекте с зеркалками идут программы по работе с этими самыми зеркалками. Так вот, есть там одна интересная программка, которая позволяет настраивать фотоаппарат через компьютер, то есть, фотоаппарат подключается к компьютеру (через USB порт), на компьютере с помощью специального окошка настраиваем характеристики фотоаппарата и сохраняем настройки в памяти фотоаппарата, и она же, эта смая программа (может быть и отдельная) позволяет делать снимки камерой дистанционно, то есть, управлять процессом фотографирования с компьютера.

Очень полезно на природе снимать макро или с длинным фокусом, да и вообще, - оччень даже полезно СРАЗУ просмотреть результат на большом экране 15 дюймов, а не на 3-х дюймовом экранчике фотика.
Поэтому, ноутбук для фотографа оччччень даже необходимая весчь...
Только НЕТбуки не берите - с их разрешением экрана в 1024х600 точек программа просто НЕ устанавливается.
:good:

Svarog 04.07.2012 02:23

Почему необходимо снимать в формате RAW, или С чем его едят...
 
Если рассматривать традиционную пленочную фотографию и сравнивать с ней цифровую, то формат RAW, - это снятое, но не проявленное изображение, то есть, скрытое. Изображение на пленке невозможно просмотреть без его проявления - точно также невозможно просмотреть снимок в формате RAW, если не выполнить последующее преобразование сигнала, аналогично проявке в пленочной фотографии.

Изображение RAW записывается на карту памяти в формате: собственно изображение RAW + информация об условиях его обработки в момент съемки (назовем его - текстовое описание, так проще понять). Именно в RAW формате сохраняется полная информация о цвете без какого-либо преобразования, ухудшающего качество исходника. Потому и "весит" она 20-30 Мб и больше...

При открытии изображения RAW в соответствующем редакторе или просмотровщике - оно сразу же обрабатывается и отображается с примененными условиями обработки изображения в момент съемки. То есть, иными словами, само изображение остается неизменным, таким, каким было на матрице, но на мониторе оно отображается с добавлением алгоритма преобразования, при чем, алгоритм преобразования в само изображение не вносит никаких изменений, он - необходим только для программы, работающей с RAW изображением. В дальнейшем, при внесении конкретных изменений и манипуляций по преобразованию изображения (-+ яркость, контрастность, осветление, затемнение и т.д.) - в само RAW изображение изменения не вносятся, а изменяются только условия его обработки, то есть изменения вносятся в текстовой файл, а не в файл изображения.
Таким, образом, исходик RAW не меняется.

Поэтому, из этого вытекают два очень важных следствия:
1. Если, даже пусть будут произведены полтора миллиона действий и операций по преобразованию (обработке) RAW изображения - качество его НИКОГДА не ухудшится, потому как преобразования проводятся только с "описательной" частью RAW изображения, а не с самим RAW изображением.
2. В RAW изображении при его обработке можно изменить/настроить/подправить практически любые огрехи фотосъемки и сделать на выходе конфетку, а не довольстоваться только жженым сахаром...

Добавлено через 14 минут
JPEG, справедливости ради, конечно, тоже поддается "дрессировке", и довольно успешно, НО... он изначально не может быть шедевром, по одной очень важной причине - он преобразован из RAW изображения с применением алгоритмов сжатия, - то есть, из RAW изображения "вырезаются" куски и области, которые не различимы или мало различимы глазом, упрощается информаци о цвете (то есть, допустим, из 16.000.000 цветов изображение содержит 256.000 цветов - глаз все-равно разницу не заметит, а "вес" фотки падает в десятки раз, и уже на карточку памяти помещается не 2-3 фотографии, а 15-20), изменяются и упрощаются другие параметры...

В дельнейшем, при обработке, фоторедактор необхожимые данные "додумывает" и добавляет самостоятельно, что сами понимаете, не айс для качества фотографии.

Для фотографии 10х15, да еще снятой при солнечном свете, разницы нет никакой - RAW это или JPEG. а вот когда А4, А3, А2, А1 или А0, да при сложном освещении, - разница ощутимо заметна.

Svarog 04.07.2012 13:44

Метаданные
 
Мало кто знает, что 3/4 объема фотографии занимают ее метаданные, то есть текстовой файл. Иными словами, любую фотографию можно уменьшить в 4 раза без потери (!) качества!
Программка - XnView.
Скрытый текст:
Речь о JPEG

Nachtfalter 04.07.2012 16:55

Svarog, может подскажешь? долго и плодотворно обрабатвыла снимки в лайтруме. лайтрум стоял третий, но русификатор на него нашла только 2й. все было прекрасно. купили недавно хороший мощный комп, поставила лайтрум. но русификатор на нее не устанавливается. не подскажешь, в чем проблема и что тут можно сделать?

Svarog 04.07.2012 19:48

Цитата:

Сообщение от Nachtfalter (Сообщение 945021)
в чем проблема и что тут можно сделать?

Летели два крокодила - один синий, другой зеленый, сколько было лет третьему зайцу, что сидел на корме в лодке дедушки Мазая, когда Волга затапливала пустыню Гоби?
Скрытый текст:
Проблем - миллион и огроооооомный поезд...
Как пить дать, - напутала с разрядностью ОС. На "крутом" и "брутальном" компе - должна быть 64-разрядная, а на старом - 32, вот и на "новом" - не в ту папку, скорее всего, установила руссификатор.
Или ышшо чего наплутовала... :blum1: Хтой же тебя знает, какой из твоих тараканов тебя за ухо укусил... :empathy:
Не занимайся ерундой скачай нормальную русскую версию.

Добавлено через 29 минут
А еще лучше - переходи на Фотошоп.


Добавлено через 40 минут
Или, на худой конец, уж, на Adobe Bridge...

Nachtfalter 04.07.2012 20:46

Svarog, не, ось 64-битная, 32хбитной папки нет, а вот какая есть так это 82х. но туда ниче не ставила. все кидала в исходную папку адоб. а лайтрум я конечно за год с лишним пользования ой как полюбила. раньше фотошопила, но он уж больно груженый, там много такого, что мне обычно не требуется. беглую коррекцию, кадрировку, выравнивание, подтяжки в лайтруме делать куда удобнее. а еще мне нравится их система работы с файлом (точнее не с исходником а с метафайлом)... в общем для простой работы хорошая прога, меня она вполне устраивала.... да в принципе я ее довольно хорошо освоила еще до того, как русификатор поставила, щас подзабыла сами английские слова, но помню работу с инструментами.... но менчя удивило именно то, что и совершенно другая прога - нотный редактор - тоже не признает свой русификатор. вот что интересно,... вот с ней мне на русском гораздо приятней работать......


Часовой пояс GMT +3, время: 23:30.

Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot