![]() |
Школа раннего развития
Есть некоторая заинтересованность в учреждениях такого плана, как "школа раннего развития". Возраст маленьких учащихся варьируется здесь как правило с 8 месяцев до 6 лет.
Очень прошу мамочек форума и всех, кто знает что-то об этой теме, (у кого ходили дети знакомых, друзей и т.д.) поделится опытом и теоретическими знаниями. Одно дело, грамотно продуманный маркетинговый ход, а другое дело дети. Именно, интересуют такие вопросы: 1) Актуальны ли в наше время подобные заведения? 2) Какие именно занятия или курсы вам кажутся "лишними" или "нужными" и почему? 3) Какие документы необходимы родителю, чтоб не волноваться за кроху и превратить развивающий процесс наиболее комфортным? Поделитесь опытом, очень надо :APA: |
Я думаю, что тут еще от возраста зависит. Вот от 8 месяцев до 3 лет - не вижу необходимости в подобных заведениях. Родители сами прекрасно могут развивать своего ребенка в таком возрасте - лепка, музыка, рисование пальчиками,карандашами, собирание паззлов,аппликации, игры на внимательность...Ну много чего. В таком возрасте ребенок еще не настолько нуждается в групповых играх.
А вот постарше уже можно (ну я годика в 4 планирую попробовать поводить Марусю в группу раннего эстетического развития). Там уже и танцы могут быть совместные, и игры на музыкальных инструментах (ну типа оркестра), и совместные поделки и игры групповые... А если конкретно по вопросам 1)актуальны. но не особо вижу в них смысл. актуальны хотя бы еще потому что родители бывают очень заняты, и во время подобных занятий можно маме продукты,например,закупить. Она еще и лелеять себя будет мыслью, что развивает ребенка в это время... 2) лишние - иностранный язык для детей до 1 года...Подруга водила сына,когда он и по-русски мало понимал...в чём смысл - я так и не поняла... 3)из документов - затрудняюсь ответить...медицинская книжка, педагогическое образование. желательно образование психолога...а еще важнее, чтобы было большое количество взрослых на группу. например, на 3 детей-1 взрослый. |
Грамотная Ксеня, Спасибо большое! :)
Насчёт иностранных языков, я такого же мнения, в край делов, думаю постоянный репетитор на дому, будет эффективней, чем групповые занятия. И всё же, огромное количество малышей лишены возможности ходить в детский сад, и тем самым испытывают недостаток общения с сверстниками, Элементарно, бывает, что мама ему поднадоела и хочется новых эмоций, а где их брать, если не в таких заведениях ;). Можно же, если мама не работает, ходить вместе, можно малыша одного оставлять. Там как правило логопед присутствует который сможет направить и подсказать, как с речью и чего, лучше же предугадать, чем потом исправлять. Добавлено через 1 минуту Ещё вопрос по игрушкам интересует. Понятное дело, что в помещении должен быть сухой бассейн (шарики и горка). Нужны ли качели? Турники? Телевизор? |
я считаю качели и турники нужны для общего физического развития, а телевизор нет мозги портит он.
|
Цитата:
Вопрос о качелях и турниках. Я бы с опаской оставляла ребенка в подобном заведении. Ну если только,опять же,много взрослых и кто-то конкретно закреплен за моим ребенком. Телевизор...Ну можно,наверно, раз в час включить 5-7 минутный мультик. Но необходимости нет,конечно... |
Цитата:
Мне как-то страшно турники всякие ставить, если только заменить их лабиринтом детским ;), как думаете, от него польза "кроме игровой" есть хоть какая-то? Ну и телевизор на мой взгляд, до 4 лет лишнее, ни один окулист не стал бы родителям руку жать, за мультики в этом возрасте. Может заменить их театром кукол или театром теней? |
А "ИГРОВАЯ" польза - тоже польза. Это нам кажется, что ребенок только "играет" в лабиринте, а он что-то думает, зачем-то какие-то действия выполняет.
Добавлено через 1 минуту А театр кукол или теней - это классно,конечно,но трудновато в реализации... |
Валюш, по поводу кружков и школ раннего развития - если ребёнок не ходит в сад, то они, на мой взгляд, очень нужны. Общение со взрослыми - это одно, а общение со сверстниками - это совсем другое - у них свой мир, где они учатся понимать друг друга, находить компромисы - учатся общатся на равных и это очень важно. Если ребенок в сад ходит, то необходимости такой острой в них нет, хотя всё зависит и от самого сада. Но если тебе хочется развивать в ребёнке что-то определдённое, то лучше одать его в какой-то кружок с грамотным руководителем. Но все эти занятия должны быть ребенку в радость и он не должен от туда уходить измученным и уставшим. Были у меня в группе детки, которые ходили в 5-7 кружков и получали от этого огромное удовольствие, а были и которые от 2 уставали - так что тут всё индивидуально. Большую роль и мама в этом играет - как настроит на занятие, на пользу этого дела, как заинтересует. А если педагог попадется хороший, то это замечательно, маме даже настраивать ребенка непридётся, он сам туда с радостью побежит.
По поводу телевизора, он должен быть, но не в том помещение где находятся детки, а в каком-то отдельном зале, чтобы они не ходили з взрослым и не просили постоянно включить, а чтоб это было для них, как культурное мероприятие - привели себя в порядок, убрали игрушки, пошли в зал, посмотрели что-то интересное, вернулись в группу, обсудили - то есть это уже не банальный просмотр, а целое событие. Лучше, конечно, чтобы не телевизор был, а проектор, но это редкость в подобных заведениях, по крайней мере у нас в городе. А по поводу "игровой" пользы, Ксюша уже правильно сказала. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка. И именно играя он запоминает большинство информациии и приобретает множество навыков. Не зря же в младших группах детского сада все занятия начиная от физкультурных и заканчивая математикой носят игровой характер. Так что играть ребенку необходимо. |
Цитата:
Вот и возникает один оччччень интересный вопрос - а ЧТО делают в школе и после школы "одаренные" дети, прошедшие через "умную" школу? КАК складывается их судьба? Ведь именно этот вопрос гораздо важнее вопроса о необходимости раннего развития. Всё развитие ребенка должно быть в свое время, не надо ничего "развивать" преждевременно. Ребенок, конечно, впитывает всё, как губка, но - ЧТО будет потом? отдать малыша с неокрепшей психикой, да и вообще с несформировавшимся мировозрением на попечение чужих тёть и дядь, которые будут ему втюхивать умные мысли о квантовых синхрофазотронах Вселенной - я считаю, это полнейший пофигизм по отношению к собственному ребенку и недальновидность родителей. Скрытый текст:
У ребенка есть мама, при рождении он не знает ничего, к школе он уже должен что-то знать. Вот и рассчитывай, что где-то за год до школы нужно его готовить к умению впитывать повышенный объемы информации без ущерба для здоровья. "Умные" школы в период до 3 лет - эта чистая подмена родителей, хорошо, если попадется воспитатель с большим опытом работы с детьми именно такого возраста, а если нет? Сломанная психика и исковерканная судьба ребенка? Другое дело, если это типа кружки эстетического воспитания - танцы, рисование, лепка, пение, музыка (типа музыкальной литературы, где не учат играть на музыкальных инструментах, а учат слушать музыку, особенно классическую), короче, что-то такое ненавязчивое и интересное, связанной с искусством. Вот это нужно, но только, опять же, не с раннего пеленочного возраста, а уже постарше, когда ребенок начинает уже соображать, может, уже лет в 5-6. Ну, может, там с 4 лет... Цитата:
У русского человека ДРУГОЕ строение скелета и костей - ДРУГОЕ, отличное от индусов. А йога - это Индия, она - для индусов, для русского человека необходима адаптированная йога, а ты о такой слышала хоть где-нибудь и когда-нибудь? Только в узком "секретном" кругу особо посвященных. Потому что, - что для индуса хорошо, русскому - плохо. Поэтому лучше какие-то другие секции, и не столько для физического развития, сколько просто для правильного формирования скелета и мышечного корсета, и привыкания к физическому труду. |
Цитата:
(Может, это из той серии, что кошки ядовитые???) |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:53. |
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot