Я прошерстила много букварей, но для меня ни один не подошёл. Претензий было море, то слова к буквам идиотские подобраны, например на М - мобильник! на И- игуана. Далее, во многих, картинки нарисованы плохие, не чёткие и слишком в свободной форме, например: какая-то бесформенная масса нарисована, в виде облака. Мы долго думали с сыном, что это....оказалось, что бегемот!
Я например, хотела бы видеть букварь, в котором изучаются, сначала все гласные, а потом все согласные буквы. Потом бы слоги проходились отдельно, а не сразу как у нас в советском букваре начиналось всё с АУ и УА, а потом сразу Мама и Миша.... моему ребёнку было сложно.
если не то пишу, Лор скажи...у меня есть, что про буквари написать)))))
lorika, О! Ну тогда я ещё напишу, что наболело))))
На мой взгляд? после того, как ребёнок выучит слоги, только тогда нужно переходить к чтению. Можно учить слоги постепено и из тех, что уже знаем, складывать слова, Например: слог КО + буква Т = КОТ. Ребёнку это понятно.
Мягкий знак, щипяшие и букву Э, я бы оставила на последнее, т.к. мягкий знак, из-за проблем с логопедией, многие дети прочитать из нашего окружения, в первые пол года изучения букваря просто не могли, Например слоги: Мь , Шь, Рь.
Ну и чтоб постепенно всё было. Сначала Гласные и обязательно обьяснить ребёнку, на его понятном языке, что гласные, это те буковки, которые можно пропеть, но есть исключения. Потом Согласные. Потом слоги. Потом слова из 3 букв, потом из 4 и постепенно, приходить к длинным. Сначала словосочетания слов читаем, например Пушистый кот, красивая мама, а потом уже предложения.
Из заданий, мне больше всего нравились и Дане, те, где нужно вставить пропущенную букву, например РО..А, а рядом рисунок. Ребёнок видит рисунок и проговаривает слово, тем самым, сам понимает, какой звук пропущен.
Нравились задания, составь слоги, где в рассыпную согласные и гласные.
Нравятся задания, где куча рисунков, и например 2 буквы А и Б, а там задание: Найдите все слова на гласную и согласную букву, которые представлены в табличке. Ребёнок просто соединяет и всё)