Можно ли заинтересоваться просто СЛОВОМ? Оказывается, можно!
Недавно смотрела американский фильм с с Одри Хэпберн с закадровым переводом и услышала одно слово, которое в переводе звучало - совершенно непонятно! Да еще там сказано было, что хорошо бы это самое было у каждого...
А слово это - СЕРЕНДИПИТИ.
Ну-ка, признайтесь - кто из вас знает, что это такое? Или хотя бы слышал его?
Я его услышала только на днях первый раз в жизни!
Полезла искать - что же это такое - СЕРЕНДИПИТИ....
Итак - определение -
СЕРЕНДИПИТИ (англ. — serendipity) — счастливая способность к открытиям, инстинктивная прозорливость, умение усматривать в окружающем мире элементы, достаточно очевидные, но ускользающие от обыденного взгляда. В русском языке это понятие используется сравнительно недавно, в основном в специальной литературе, и ни в одном словаре пока не разъясняется. (Иногда оно употребляется на русский манер — серендипность, но чаще используется калька с английского.) В англоязычном же мире оно давно пользуется популярностью, включено в наиболее известные словари и даже в разговорной речи употребляется весьма активно.
"Это редкое слово отличается еще и тем, что имеет точную дату рождения. 28 января 1754 г. английский писатель Хорас (Гораций) Уолпол в частном письме впервые употребил его и определил как «очень выразительное слово, характеризующее открытие, совершенное без преднамеренных действий». Этимология слова восходит к древнеперсидскому эпосу — притче «Три принца Серендипа», пересказанной Уолполом в изящной новелле (Серендип — старинное название Цейлона в персидской транскрипции). В притче, и соответственно в рассказе, повествуется о странствиях трех принцев (точнее, двух принцев и принцессы), которые постоянно делали важные открытия благодаря своему удивительному умению обращать внимание на несущественные, казалось бы, детали окружающей действительности.
Современникам Уолпола слово понравилось благодаря своей благозвучности и экспрессивности и постепенно встроилось в языковую канву английского языка. Максимальная скорость этого процесса была достигнута в первой половине ХХ в., когда изобретательская активность и методология изобретательской деятельности также развивались весьма активно. Постепенно расширялась и сфера его применения — ведь творчество, изобретение и открытие нового свойственны многим сферам человеческой деятельности." (с)
Так есть у вас серендипити ( или серендипность - это на русский манер)?
__________________ Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!
Последний раз редактировалось irkamoya; 12.11.2009 в 18:08.
Услышал, вернее, прочитал - только что, раньше и не подозревал, фильм, естественно, не смотрел...
Друзья и окружающие говорят, что оно у меня есть... Может льстят, а может правду говорят...
Скрытый текст:
Я, конечно, склонен ко второму варианту...
__________________ "Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, - это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело..." (Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», 1970))
Последний раз редактировалось Svarog; 12.11.2009 в 17:04.
Слышала ранее, вернее, читала. В подростковом возрасте нашла у мамы какой-то любовный роман и читала его втихаря Так вот, там действие разворачивалось в парке аттракционов под названием Серендипити. Значения я не знала и особо по этому поводу не заморачивалась! Как говорится: непонятно, но здорово!
Во-первых, загнула не я!
Во-вторых, я не загнула, а попыталась просветить темных и не знающих, чем - кто на самом деле обладает.
В третьих, не спешите радоваться обладанию серендипити....
Вот выдержка из одной статьи по поводу серендипити...
"Отношение психологов к явлению, описываемому данным термином, довольно противоречиво. Многим памятно афористичное суждение У. Джемса: «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание». Иными словами, разумное поведение предусматривает жесткую фильтрацию всего, что несущественно по отношению к наиболее важным жизненным целям и практическим задачам.
Многие руководства по интеллектуальному и личностному совершенствованию прямо призывают сосредоточиться в жизни и деятельности на, говоря словами гештальтистов, ключевых фигурах, не отвлекаясь на мелкие подробности фона. Однако, по мнению сторонников противоположного подхода, именно то, что может показаться маловажным и несущественным на первый взгляд, при внимательном рассмотрении и неожиданном сопоставлении служит бесценной подсказкой в решении творческих задач."
(с)
__________________ Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!
моя серендипити, а по простому интуция, подводит меня редко. Иногда я настолько чувствуют людей, что самой становится страшно. Конечно же, сильно ощущаю только близких или знакомых. Что же касается просто каких-либо ситуаций, то здесь ощущение другое, но тож очень очень редко подводит ))))))))
irkamoya, спасибо)) слова не знала и не слышала ни в русском, ни в английском. Вот что дает мой англо-русский словарь: интуитивная прозорливость, особая способность делать случайные изобретения, также может использоваться как существительное в значении непрогнозируемое научно-техническое достижение.
То есть я понимаю это слово правомерно использовать только в случае если открытие имело научное значение.
__________________
The Way To A Man's Heart Is Through A Left Anterolateral Thoracotomy
Да, похоже, что больше это слово используется в научном мире - как я сразу и написала в старт-посте. Но если прочитать сказку саму о Серендипских принцах - там не только о науке речь. Практические открытия - это не только наука в чистом виде.
"В наши дни неожиданному развитию этих идей послужили исследования английского психолога Р.Вайзмана, сумевшего наглядно доказать: люди, обладающие способностью подмечать ценные «подсказки» в окружающей их будничной обстановке, оказывается более удачливы в житейском смысле этого слова, тогда как хронических неудачников отличает «зашоренность», узость восприятия, приверженность стандартным нормам и правилам. По мнению английского психолога, удача — это не удачное стечение обстоятельств, а наша готовность им воспользоваться; первое случается в жизни практически каждого, и не раз, а вот второе отличает далеко не всякого. Впрочем, о том же говорили и писали многие, в частности Луи Пастер: «Случай только помогает уму, готовому им воспользоваться». (Опыты Вайзмана подробно описаны в очерке «Формула удачи» — «Школьный психолог», № 6, 2004, а также в его популярной книге «Вы заметили гориллу?» — рецензия в «Школьном психологе», № 24, 2005.)
Практические выводы из этих опытов и суждений исключительно важны. Ведь жизнь — это непрерывная череда проблем, требующих решения. Многие жизненные проблемы успешно решаются по шаблону, с помощью стандартных заученных приемов. Есть и такие, для которых шаблона не существует либо он оказывается малоэффективен. Но любая проблема дается нам вместе со средствами ее решения. Просто мы, «зациклившись» на привычных шаблонах, воспринимая мир сквозь фильтр не всегда продуктивных установок, оказываемся неспособны распознать эти средства и воспользоваться ими. К сожалению, этому способствует традиционное школьное обучение, ориентированное прежде всего на решение стандартных задач по заданному алгоритму. Поискам решения при этом внимания уделяется недостаточно — зачем думать, когда можно просто запомнить правильный ответ?
Неудовлетворенность таким подходом порождает поиски новых путей интеллектуального совершенствования, среди которых одним из наиболее популярных выступает учение Э.Де Боно о так называемом латеральном мышлении (т.е. «боковом», предусматривающем рассмотрение проблемы под непривычными углами зрения). Во многих учебных заведениях по всему миру, в том числе и в России, используются приемы формирования продуктивного мышления, основанные на этом учении.
Разумеется, этот подход — далеко не единственный. Многие современные концепции обучения ориентированы не на то, чтобы научить исполнению инструкций, а на то, чтобы развить способность различать в многообразном потоке информации ценные «подсказки» и продуктивно пользоваться ими. В формировании таких способностей, вероятно, и состоит подлинное интеллектуальное развитие."
__________________ Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!