Форум - Мир Любви и Романтики

Форум - Мир Любви и Романтики (http://world-of-love.ru/forum/index.php)
-   Литературная гостиная (http://world-of-love.ru/forum/forumdisplay.php?f=91)
-   -   Поэтическая болталка (http://world-of-love.ru/forum/showthread.php?t=21161)

yoli 22.06.2011 11:31

Поэтическая болталка
 
В разделе "Прошу оценить" большое количество тем, в которых встречаются стоящие рассуждения касательно теории и практики стихосложения. Одно только плохо - все они адресованы автору темы, соответственно, разбросаны по разделу.
А мне сейчас очень хочется обсудить некоторые моменты.

Где-то в разделе, например, встретила такое мнение, что модная манера писать стихи "в строчку" - не что иное, как скрытие огрехов по форме, и это плохо. И никак не могу понять, как её обозвать, эту манеру, какой это размер?

Инфинитум 22.06.2011 12:50

yoli, размер в стихах "в строчку" может быть любой, потому что это только манера записи стихотворения а не особая структура. Факт в том, что размер у стихотворения должен быть выдержан так же жестко, как в стихотворении записанном в столбик, и все остальные правила должны быть соблюдены, как в обычных стихах.

И еще запись "в строчку" должна быть оправдана какой-то идеей автора, а не просто мыслью "а я соригинальничаю и запишу не как все". Мне только раз попалось на глаза стихотворение, где именно такая форма записи была более чем оправдана и очень органична, это было стихотворение оформленное как письмо сына с фронта своей матери, и там форма " в строчку" очень поддержала общую стилистику. При этом был выдержан четкий размер, проработаны рифмы, стиль речи был выбран близкий к разговорному, но обыгран красиво и с налетом романтизма старых писем, их напевностью, и по смыслу стихотворение вышло очень трогательным, а то что записано оно было с первой до последней строчки так, как принято записывать письма, придало дополнительный шарм.

Я всегда за то, чтобы форма поддерживала замысел автора, и была дополнительным средством выражения идеи, а не поводом выделиться и тем более не маскировкой банального неумения выдерживать один ритм и размер в стихотворении.

yoli 22.06.2011 15:38

Инфинитум
Мне в принципе такие стихи нравятся. Тем, что они похожи на поток сознания, поток речи, например. Но я сама даже начать не могу что-то подобное. Не то, чтобы гонюсь за модой, но интересно попробовать.
Но я поняла, пробовать нужно в какой-то конкретной ситуации, а не просто что-нибудь написать именно в этой манере.
Цитата:

Факт в том, что размер у стихотворения должен быть выдержан так же жестко, как в стихотворении записанном в столбик
Пойду пересчитаю что-нибудь:)

viktory_0209 24.06.2011 00:55

Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. Как ни запиши, суть останется прежней.

yoli 26.06.2011 13:19

viktory_0209
Я пытаюсь разобраться, почему это так модно нынче. И стоит ли оно того. И как называется тоже.

Я, кстати, пересчитала кое-что, а потом ещё кое-что. Обнаружила сбои ритма, действительно. Чем больше я копаю в теорию поэзии, тем меньше мне нравятся стихи.
А песни - я молчу просто. Ни смысла, ни ритма, ни ударений правильных в большинстве песен попсовых просто нет! Причем сбитый ритм, вынуждающий неправильно ударять слова, меня поражает безмерно - всё равно слова песни, как правило, никак между собой не связаны, можно другое вставить, но нет же! кто их вообще пишет, песни эти?

Инфинитум 26.06.2011 15:06

Цитата:

Сообщение от yoli (Сообщение 826642)
Ни смысла, ни ритма, ни ударений правильных в большинстве песен попсовых просто нет!

yoli, тексты песен пишутся по иному принципу, чем обычные стихи. В стихотворении само чередование ударных и безударных слогов формирует ритм. В песнях ритм формирует музыка (в музыке ритмический рисунок гораздо более свободный, чем с классической поэзии), а текст слагается таким образом, чтобы повторять ритмический рисунок вокальной линии. Поэтому если читать текст песни в отрыве от музыки, будет неровный ритм и сбои ударений, но в сочетании с музыкой все будет ложится в единый рисунок, а ударения будут ложится на музыкальные акцентировки. В текстах песен допускаются многие вещи, которые просто в стихах недопустимы. Про смысл - бывабт конечно вообще бессмысленные тексты песен, бывают с явными логическими неувязками, но бывают и очень красивые оригинальные тексты. Плюс написание текста для попсовой песенки диктует определенные правила. К примеру в текстах песен нельзя использовать сложные речевые конструкции, нельзя использовать слова непривычные в обычной речи (потому что при прослушивании песни слух просто не уловит непривычное слово и останется дыра в тексте), текст песни должен быть достаточно простым, чтобы при прослушивании один-два раза его можно было с ходу запомнить и подпевать. Ни одно обычное стихотворение таким простым делать не станешь (только детские стишки для дошкольников). А вот в песнях для рок исполнителей уже есть больше свободы для создания осмысленного, возможно даже философского текста, потому что слушаются такие песни иначе чем попсовые, и настроение несут другое.
Я в первое время, когда начинала писать тексты для одной группы, ужасно мучалась от того, что нужно ломать себя и свою привычку к ровненьким идеально просчитанным до каждой буковки и каждого ударения стихам. Было жутко непривычно видеть что все строчки выходят разного размера и ударения при прочтении без музыки вылетают из ритма, а еще часто приходится использовать другие принципы рифмовки. И еще больше мучалась от того, что постоянно нужно упрощать, а потом еще упрощать, а потом упростить еще немного. Писать простые запоминающиеся тексты на самом дете ужасно сложно (может это для меня только так, но мне поначалу прямо очень трудно было).

ursus 27.06.2011 13:45

Цитата:

Сообщение от Инфинитум (Сообщение 826680)
Я в первое время, когда начинала писать тексты для одной группы, ужасно мучалась от того, что нужно ломать себя и свою привычку к ровненьким идеально просчитанным до каждой буковки и каждого ударения стихам. Было жутко непривычно видеть что все строчки выходят разного размера и ударения при прочтении без музыки вылетают из ритма, а еще часто приходится использовать другие принципы рифмовки. И еще больше мучалась от того, что постоянно нужно упрощать, а потом еще упрощать, а потом упростить еще немного. Писать простые запоминающиеся тексты на самом дете ужасно сложно (может это для меня только так, но мне поначалу прямо очень трудно было).

А можно где-то это прочитать или услышать?

Инфинитум 27.06.2011 20:18

Цитата:

Сообщение от ursus (Сообщение 826978)
А можно где-то это прочитать или услышать?

Я бы не хотела тут на форуме ничего выкладывать, потому как оно все под реальным именем фамилией есть опубликованное (из-за этого и стихи тут тоже не выкладываю). И песни пишутся для украинской группы, так что все на украинском языке.

miro4ka 27.06.2011 23:46

А я впервые слышу, что стихотворения ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть просчитано по каким-то параметрам.

Необходимо начать с вопроса: где граница между прозой и поэзией?

Цитата:

стихи "в строчку" - не что иное, как скрытие огрехов по форме
Т.е. по вашему, признак поэзии - разграничение на строчки? огда любое прозаическое произведение можно разбить на строки и оно станет поэтическим?

Наличие ритма? Безусловно в большинстве стихотворений ритм присутствует. Но обязательно ли для него соблюдение предыдущего условия? Безусловно нет. Ритм останется при любом оформлении (если он есть).

Должен ли ритм быть просчитан? А как же стихи Маяковского, если брать яркий пример?

Каждое ли поэтические произведение обязано содержать ритм? А как же стихи в прозе? К сожалению, в русской литературе они не прижились. Но не стоит ограничивать себя рамками одного языка. В Европе, этот стиль был очень развит и популярен.

Рифма? Даже доказывать нет смысла, что она необязательна. Это знают все.

Поэзия и проза оличаются не внешними признаками. Не буду раскрывать всех карт. Может кому-то буде интересно вывести определение самостоятельно.

Форма стихотворения может быть любой! Нет правил. Правила - сковывают творческий порыв. Творчество должно быть свободно от оков всяких рамок.

Это парадокс творчества. Оно всегда опережает свое время, оно всегда молодо. А критика - всегда консервативна. И требует правил.

Достаточно вспомнить представителей "нового романа" во Франции. Их отказались печатать все издательства, кроме Minuit. Потому что их проза была не такой как прежняя. За-то теперь их произведения изучают лучшие литературоведы. И признают огромную их ценность. Что они отражают дух эпохи постмодернизма.

Цитата:

модная манера писать стихи "в строчку"
Эта "модная манера" на западе уже давно не нова. Русская литература лишь с запозданием заимствует уже открытое.
Это не попытка скрыть огрехи или неумение. Это прозрение. Что поэзия - это не определенная форма. Это гораздо большее. Это открытие настоящей поэзии. Ее развитие, прогресс. Это шаг вперед.

minimama 28.06.2011 00:08

miro4ka, очень удивлена... Без рифмы, без ритма, как угодно написанное по желанию назовем стихотворением. По какому признаку его будем относить к поэзии?


Часовой пояс GMT +3, время: 14:07.

Работает на vBulletin® версия 3.7.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot