ЯЯЯЯ!!!! |
02.03.2010 10:24 |
Продавцы и клиенты!
Навеяно понятно чем, я думаю))
Знаете, у меня есть парочка любимых магазинчиков обуви, например. За что люблю? Во-первых, за качество продукции, а во-вторых, за вежливость и квалификацию продавцов. Очень не люблю, когда заходишь в магазин, и к тебе кидается продавец: "Чем могу помочь? Что вбираете? Что интересует?". Я понимаю, что они, возможно, хотят помочь, выполняют свои обязанности, но. Навязчивость, думаю, никому не нравится. Обычно на вопрос "Могу ли я вам помочь?" отвечаю "Да, материально". Обычно сразу отстают, но потом, бывает, игнорируют, когда тебе нужен размерчик другой, или еще чего-нибудь. Если наблюдается такая ситуация, то в этот магазин я больше не зайду. Так вот, в моих любимых магазинчиках продавцы не кидаются на покупателей, как древние люди на мамонты. С тобой здороваются, тебе улыбаются, и наблюдают одним глазком. И создается ощущение, что сейчас ты только подумаешь о том, чтоб попросить другой размерчик, как девушка уже тебе его принесет. Ты знаешь, что вот он продавец, готов тебе помочь. Но нет этой навязчивости. Кстати, на мой ответ "Да, помогите материально" лишь однажды мне ответили в шутливой форме: "Пройдемте к кассе!". Мы похихикали и я ушла довольная, с новыми духами. И теперь, когда бываю в этом магазине, и вижу Ирину - всегда настроение поднимается. И улыбается она мне не заученно, а вполне искренне. Приятно))) Но есть и обратная история - заходила в отдел нижнего белья, присмотрела себе наборчик. Прошу продавца мой размерчик дать. Она мне приносит размер в 2 раза больше. Приятно, конечно, но.. овторяю еще раз. Ответ просто шикарный: "Девушка, ну я же вижу, какой у вас размер!". Вежливо попрощалась и ушла. Но настроение было подпорчено.
Есть у нас сеть супермаркетов "Пятерочка" и "Мария Ра". Вот вроде супермаркеты как супермаркеты, а заходить в них не люблю. В "Пятерочку" недавно все-таки заходила, думала, может, они изменили свое отношение к покупателям. Ан нет. Искала памперсы для племяшки. Так как местоположение полок я не знала, а ходить по рядам долго не хотелось, подхожу к ближайшему сотруднику. Спрашиваю. Девушка мне говорит "У вас под носом эта полка!!" и уходит. Ну я тоже ушла. В аптеку. А там мне еще и подсказали, какие лучше взять.
Продавцам надо помнить, что они для покупателей, а не наоборот. Коли не можешь общаться с людьми, ищи другую работу. Все-таки именно вы являетесь лицом организации, формируете первое впечатление, и дальнейшее отношение клиента.
Помнится, мы обсуждали хамство в транспорте немного. Я не люблю хамство, но могу в принципе не заморачиваться на этом. Просто когда ты приходишь в магазин и собираешься оставить там определенную сумму, хочется видеть к себе нормальное хотя бы отношение.
|