2 года - это не 10, в 2 года ребенок гораздо быстрее переключается на новую обстановку и на новые эмоции. Главное, ребенка не настраивать на то, что она больше дедушку не увидит, а дедушке - меньше о себе думать, а больше о внучке - не лить слез горестных, не вести речей прощательных, не настраивать ее на разлуку горестную, меньше с ней время проводить да еще дальше привязывать ее к себе - с мамой должна она быть больше, или с дедушкой и мамой одновременно. Переключить надо просто ребенка с дедушки на мир окружающий, чтобы расставание для нее было не концом света, а началом нового изучения жизни и познавания чего-то нового и радостного. Дедушка - не центр вселенной, он должен понимать, что обстоятельства вынуждают уехать внучку и плавно подготовить внучку не к расставанию, а к тому, чтобы внучка ехала к новому месту не скучать по дедушке, а повстречать новых друзей, насладиться новыми видами природы и ждать встречи с дедушкой, которая непременно скоро будет.
А вообще, если так вот честно разобраться, это не внучка привязывается к дедушке, а дедушка привязывается к внучке и не может от нее оторваться - это закономерно.
По приезду будет СТОЛЬКО новых эмоций, что там и не до дедушки будет. Главное - мама, как она все это воспримет и как она себя поведет, как она будут разговаривать с дочкой про дедушку, как она ей все будет объяснять и что будет обещать. Поэтому, главный вопрос и проблема, все-таки - в маме.
|