Nachtfalter
15.01.2008, 11:36
Всем доброго времени суток! Вот такая любопытная статейка мне подвернулась, решила поделится!
Джон Степанчук, генеральный консул США в г. Екатеринбурге:
«Опыт воспитания целомудрия в Америке».
Меня попросили рассказать об американском опыте в крайне деликатном и иногда вызывающем полемику вопросе воспитания целомудрия в Соединенных Штатах. Для большинства американцев целомудрие означает добровольное воздержание от сексуальной жизни в силу (А) религиозных или мировоззренческих причин; (Б) практических причин (например, желания прекратить распространение ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем); или (В) желания предотвратить незапланированную или нежелательную беременность без того, чтобы прибегать к контрацепции и абортам. Большая часть крупных религиозных течений в Америке (христианских, иудейских и мусульманских) предписывает неженатым людям сексуальное воздержание.
Католическая церковь, к которой принадлежит около 20 процентов американцев, наставляет свое духовенство на путь полного воздержания от сексуальной жизни и сохранения безбрачия. Однако, в других аспектах католическая и православная церкви в Америке разделяют похожие взгляды на целомудрие. С их точки зрения, воздержание - это проявление уважения к достоинству другого человека. Сексуальная жизнь с собственным супругом не является нарушением целомудрия, если супруги готовы завести детей. Но использование средств контрацепции является нарушением целомудрия. В основном новая волна иммигрантов в Соединенные Штаты приезжает из Мексики и других испано-говорящих стран. Многие из новых иммигрантов строго придерживаются католического взгляда на целомудрие и зачастую у них большие семьи, связанные крепкими семейными узами. То же самое можно сказать о многих иммигрантах, приезжающих из стран исламского мира. По некоторым оценкам почти половина прироста рождаемости в США приходится на иммигрантов.
Однако, печальная правда состоит в том, что либеральное отношение американского общества к сексу затрудняет сексуальное воздержание вне брака, особенно для молодых людей. Телевидение и интернет окружают обыкновенного американского ребенка сексуальными образами. Согласно оценкам, 66 процентов американских тинэйджеров вступали в сексуальные отношения до окончания средней школы. В результате стремительно увеличивается количество заражений заболеваниями, передающимися половым путем, среди тинэйджеров. 65 процентов случаев заражения подобными заболеваниями приходится на людей младше 24 лет, кроме того, каждый четвертое инфицирование ВИЧ/СПИДом случается с людьми младше 22 лет. Уровень распространения заболеваний, передающихся половым путем, среди молодежи привел к тому, что более 90 процентов американцев высказываются «за» проведение сексуального воспитания в общественных школах в тех или иных формах. Темой дискуссий является лишь то, каким именно должно быть это воспитание. Консервативные и религиозные группы призывают к тому, чтобы это воспитание концентрировалось исключительно на воздержании и сохранении невинности. Либералы настаивают на том, что по причине широкого распространения СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем, школы должны сфокусироваться на информировании о средствах контрацепции и о практике «безопасного секса».
До 1960-х годов консервативные и религиозные группы, такие, как, например, «Движение христианского похода», препятствовали введению любых форм сексуального воспитания в общественных школах. Однако из-за участившихся случаев подростковой беременности б?льшая часть школ ввела очень умеренные формы сексуального воспитания. Курс преподавался в контексте таких предметов, как «подготовка к семейной жизни» или «взросление и развитие человека». Курс подчеркивал важность личной ответственности и самоуважения; объяснял, как организовать семейный бюджет и как развивать навыки, необходимые родителям.
Эпидемия ВИЧ/СПИДа в середине 80-х годов оказала радикальное влияние на изменение содержания уроков сексуального воспитания в школах. В 1983 году руководитель системы здравоохранения США выпустил отчет, в котором призывал к введению «всестороннего курса, информирующего о СПИДе и сексуальном воспитании, в общественных школах». Такой курс должен был включать в себя обучение использованию средств контрацепции и рассказывать о безопасном сексе. С тех пор американцы разделились на два лагеря. Первый лагерь называется «только воздержание». Эта группа, часто основываясь на религиозных убеждениях, заявляет, что школы должны учить ребят тому, что секс вне брака является неправильным, и что на уроках нельзя рассказывать о средствах контрацепции или безопасном сексе. Второй лагерь выступает за идею «всестороннего сексуального воспитания».
Приверженцы такого либерального подхода считают, что воздержание вне брака является предпочтительным поведением, но это лишь один из многих возможных вариантов поведения. Они заявляют, что ребята должны знать, как действуют средства контрацепции, и где их можно достать. Сторонники подхода «только воздержание» протестуют против всестороннего сексуального воспитания, которое, по их мнению, лишь сбивает тинэйджеров с толку и приводит к распущенности. Те же, кто поддерживает всестороннее сексуальное образование, беспокоятся о том, что непредоставление школьникам базовой информации о сексуальной жизни - включая использование средств контрацепции - увеличивает опасность заражения заболеваниями, передающимися половым путем, и подростковой беременности.
Джон Степанчук, генеральный консул США в г. Екатеринбурге:
«Опыт воспитания целомудрия в Америке».
Меня попросили рассказать об американском опыте в крайне деликатном и иногда вызывающем полемику вопросе воспитания целомудрия в Соединенных Штатах. Для большинства американцев целомудрие означает добровольное воздержание от сексуальной жизни в силу (А) религиозных или мировоззренческих причин; (Б) практических причин (например, желания прекратить распространение ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем); или (В) желания предотвратить незапланированную или нежелательную беременность без того, чтобы прибегать к контрацепции и абортам. Большая часть крупных религиозных течений в Америке (христианских, иудейских и мусульманских) предписывает неженатым людям сексуальное воздержание.
Католическая церковь, к которой принадлежит около 20 процентов американцев, наставляет свое духовенство на путь полного воздержания от сексуальной жизни и сохранения безбрачия. Однако, в других аспектах католическая и православная церкви в Америке разделяют похожие взгляды на целомудрие. С их точки зрения, воздержание - это проявление уважения к достоинству другого человека. Сексуальная жизнь с собственным супругом не является нарушением целомудрия, если супруги готовы завести детей. Но использование средств контрацепции является нарушением целомудрия. В основном новая волна иммигрантов в Соединенные Штаты приезжает из Мексики и других испано-говорящих стран. Многие из новых иммигрантов строго придерживаются католического взгляда на целомудрие и зачастую у них большие семьи, связанные крепкими семейными узами. То же самое можно сказать о многих иммигрантах, приезжающих из стран исламского мира. По некоторым оценкам почти половина прироста рождаемости в США приходится на иммигрантов.
Однако, печальная правда состоит в том, что либеральное отношение американского общества к сексу затрудняет сексуальное воздержание вне брака, особенно для молодых людей. Телевидение и интернет окружают обыкновенного американского ребенка сексуальными образами. Согласно оценкам, 66 процентов американских тинэйджеров вступали в сексуальные отношения до окончания средней школы. В результате стремительно увеличивается количество заражений заболеваниями, передающимися половым путем, среди тинэйджеров. 65 процентов случаев заражения подобными заболеваниями приходится на людей младше 24 лет, кроме того, каждый четвертое инфицирование ВИЧ/СПИДом случается с людьми младше 22 лет. Уровень распространения заболеваний, передающихся половым путем, среди молодежи привел к тому, что более 90 процентов американцев высказываются «за» проведение сексуального воспитания в общественных школах в тех или иных формах. Темой дискуссий является лишь то, каким именно должно быть это воспитание. Консервативные и религиозные группы призывают к тому, чтобы это воспитание концентрировалось исключительно на воздержании и сохранении невинности. Либералы настаивают на том, что по причине широкого распространения СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем, школы должны сфокусироваться на информировании о средствах контрацепции и о практике «безопасного секса».
До 1960-х годов консервативные и религиозные группы, такие, как, например, «Движение христианского похода», препятствовали введению любых форм сексуального воспитания в общественных школах. Однако из-за участившихся случаев подростковой беременности б?льшая часть школ ввела очень умеренные формы сексуального воспитания. Курс преподавался в контексте таких предметов, как «подготовка к семейной жизни» или «взросление и развитие человека». Курс подчеркивал важность личной ответственности и самоуважения; объяснял, как организовать семейный бюджет и как развивать навыки, необходимые родителям.
Эпидемия ВИЧ/СПИДа в середине 80-х годов оказала радикальное влияние на изменение содержания уроков сексуального воспитания в школах. В 1983 году руководитель системы здравоохранения США выпустил отчет, в котором призывал к введению «всестороннего курса, информирующего о СПИДе и сексуальном воспитании, в общественных школах». Такой курс должен был включать в себя обучение использованию средств контрацепции и рассказывать о безопасном сексе. С тех пор американцы разделились на два лагеря. Первый лагерь называется «только воздержание». Эта группа, часто основываясь на религиозных убеждениях, заявляет, что школы должны учить ребят тому, что секс вне брака является неправильным, и что на уроках нельзя рассказывать о средствах контрацепции или безопасном сексе. Второй лагерь выступает за идею «всестороннего сексуального воспитания».
Приверженцы такого либерального подхода считают, что воздержание вне брака является предпочтительным поведением, но это лишь один из многих возможных вариантов поведения. Они заявляют, что ребята должны знать, как действуют средства контрацепции, и где их можно достать. Сторонники подхода «только воздержание» протестуют против всестороннего сексуального воспитания, которое, по их мнению, лишь сбивает тинэйджеров с толку и приводит к распущенности. Те же, кто поддерживает всестороннее сексуальное образование, беспокоятся о том, что непредоставление школьникам базовой информации о сексуальной жизни - включая использование средств контрацепции - увеличивает опасность заражения заболеваниями, передающимися половым путем, и подростковой беременности.