PDA

Просмотр полной версии : [Идея!] Батик. Ручная роспись ткани.


persefona
19.08.2008, 20:36
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. В переводе с яванского "батик" означает "рисование горячим воском". Традиционное искусство яванского батика - это не просто роспись по ткани, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах.
С начала 20 века интерес к Востоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне развития так называемого батика во всех его разновидностях среди профессиональных художников и дизайнеров ткани и одежды. Почему «так называемого»? Да потому что сейчас под ним подразумевают не только восковую технологию много этапной окраски хлопка, но и узелковую технологию, и жгутовую, и китайскую сине-белую окраску шелка, и японскую многоцветную высоко художественную роспись на шелке. Причем в современной художественной среде именно последняя технология является самой популярной. И всё это - батик, с легкой руки голландцев, занесших в Европу и слово батик, и технологию батика.
Это древнее и удивительно многообразное искусство сейчас занимает достойное место среди других видов декоративного искусства.

Что потребуется?

Ткань
Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем. Чтобы избежать возможных разочарований и ошибок проверьте натуральность ткани до начала работы. Легче всего это определить с помощью горения.
Хлопок, вискоза, лен - Горит быстро, полностью сгорает. Оставляет светло-серую золу. Запах жженой бумаги.
Шелк, шерсть - Горит плохо, оставляя маленький темный шарик на конце. Запах жженого рога.
Искусственные волокна - Не горят, плавятся, образуя на конце шарик. запаха нет.


Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.
На натуральный шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи.
Тонкий шелк - понже, креп-шифон - идеален для начинающих, особенно подходит для контурной росписи. Краска на эти ткани ложится ровно и хорошо расплывается.
Более плотные ткани - дюпон, туаль, креп-сатин, крепдешин и креп-жоржет - тоже подходят для работы в технике нанесения контуров, поскольку на них быстрее закрепляются разделяющие линии, чем на плотных шелках, таких как шелк-бурет, тусса.
Эти виды шелка могут быть использованы для нанесения воска или для набивки уплотненных красок, однако, при условии, что разъединяющий материал достаточно хорошо проникает в ткань. Приступая к работе с большой поверхностью в этом надо убедиться заранее.

Краски
Если вы хотите попробовать заниматься батиком, но еще не уверены, что это станет вашим увлечением, то вам достаточно приобрести краски основных цветов - желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона.
При выборе красок необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, выясните чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани. Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время.
Если вы выбираете более распространенные и дешевые краски, фиксируемые паром, вы обрекаете себя на дополнительные сложности. В этом случае старайтесь тщательно соблюдать инструкцию по фиксации готового изделия, иначе работа может полинять.
Кисти
Вам потребуются круглые кисти с размерами 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.
Для обработки больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки.

Рамы для росписи
Первые небольшие работы можно делать и на больших пяльцах для вышивания или, закрепив ткань на деревянном подрамнике, который художники используют для натягивания холста. Шелк закреплять сложно, так как на нем могут появиться стрелки и дырки, так что используйте кнопки с длинным тонким острием или обычные булавки. Существуют и специальные трехзубчатые кнопки для батика.
Прочие принадлежности
Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями.
Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки.
Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая.
Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными кусочками ткани, ватными палочками или поролоновыми губками.
Чтобы ускорить процесс высыхания вам понадобится фен.

С чего начать? Подготовка ткани
Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно.
Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк - в теплой.
После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.
Перевод рисунка на ткань
Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом.

Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом.
Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

6882


Натягивание ткани на раму
Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы.
Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.
Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.



6883

6884

Холодный батик Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения.
Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость.
В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани.
В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы.

persefona
19.08.2008, 20:43
Материалы В отличие от горячего, в холодном батике используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани.
Резерв
В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине. Готовый резерв можно купить в магазинах, где продаются товары для художников. Импортные контурные составы могут быть окрашены в различные цвета.
Для нанесения резерва нужна специальная стеклянная трубочка с загнутым носиком и шаровидным расширением для запаса резерва. Импортный резерв обычно расфасован в пластиковые тюбики или флаконы с насадками, из которых его можно наносить непосредственно на ткань.
Краски
Существуют краски, которые специально предназначены для росписи тканей. Как правило, в магазинах большой выбор импортных красок, они могут различаться по способу закрепления (паром или утюгом) и по способу разбавления (водой или спиртом). Есть и отечественные краски, их производит фирма "Гамма". Они разбавляются водой и фиксируются паром.
"Гамма" также выпускает наборы для росписи тканей. В них входит все, что вам понадобится: резервный состав, трубочка для его нанесения и краски нескольких базовых цветов. Такой набор очень удобен для начинающих.

Нанесение контурных средств При нанесении на шелк (если он не загрунтован специально), жидкие краски обычно растекаются по всем направлениям, подчас неконтролируемо и чаще всего без образования четких контуров. Предварительно нанеся резервные средства, можно предотвратить растекание красок и разделить одно цветовое поле от другого. В этом и заключается основной прием техники росписи с нанесением контуров.
Необходимое количество резерва переливают в стеклянную емкость, после этого тюбик или баночку с резервом следует плотно закрыть. Затем резиновой грушей или ртом (но очень осторожно), резерв всасывают из промежуточной посуды в трубочку. Теперь можно нанести резервный состав на ткань. Касаясь ткани загнутым концом трубочки, медленно обведите все контуры рисунка. Чем медленнее вы ведете трубочку, тем толще линии, и тем лучше состав проникает в ткань. При использовании пластмассовых бутылочек и тюбиков со съемными насадками необходимо равномерно выдавливать резерв, чтобы линии были ровными.
Устранение ошибок
Как только нанесенные на шелк резервные линии высохнут, можно продолжить оформление ткани жидкими красками. Каждой художнице, занимающейся росписью по шелку, знакома ситуация, когда разъединяющая линия не "держит". Это проявляется в том, что жидкая краска для росписи по шелку перетекает на соседнее поле. Подобные ситуации являются поводом для огорчений и нарушают процесс росписи. В следующей таблице собраны советы по предупреждению и устранению наиболее частых "аварий".
Проблема Причины Устранение
Резерв не вытекает из съемной насадки или стеклянной трубочки Конец трубочки или насадки закупорился. Из резервного состава испарился бензин, и он загустел.
Промойте трубочку бензином. Разбавьте резерв бензином, но следите за тем, чтобы он не стал слишком жидким.
Неплотные линии контурного средства приводят к подтекам краски. Резерв наносился слишком быстро, линии получились "рваные". Проведите линии еще раз после высыхания (лучше с изнанки) медленно и равномерно, чтобы резерв мог впитаться в ткань. Соединения линий, нанесенных контурным средством, пропускают краску. Невнимательность при нанесении линий. Для уверенности, до нанесения краски, провести тесты на воду и отблеск. Разъединяющие линии плотные, но краска все равно затекает на соседнее поле. На маленький участок нанесли слишком много краски, либо кисть подводилась слишком близко к линии, и краска перешла через нее. Отжимайте излишки краски с кисти о край банки. Не подводите кисть при росписи близко к краю поля, а давайте краске растекаться по ткани самой.
Для устранения ошибок после высыхания красок проводят пастой новую линию. После высыхания резерва краску пытаются растворить и удалить смоченной в воде ватной палочкой.



Тест на отблеск и воду
Чтобы избежать перетекания жидких красок при росписи сквозь разъединяющие линии, имеет смысл проконтролировать по всей длине полосу, нанесенную контурным средством. Для прозрачного резерва подходит тест на отблеск. Если держать подрамник с натянутым шелком против света, то линии, выполненные контурными средствами, выступают как очень светлые. Если на некоторых участках они выглядят иначе, значит, там это средство недостаточно хорошо проникло в шелк.
Кроме того, проводят тест на воду. Нанесите немного воды вблизи от разделяющих линий. Неплотные участки пропустят воду. Там тоже надо подработать линию, однако, делайте это только после того, как шелк высохнет. Время ожидания можно сократить с помощью фена.
http://batikdesign.narod.ru/i/1.gif
Роспись
В холодном батике краски наносят только поверхностно, мягкими кистями, поролоновыми или ватными тампонами. На разных тканях краска растекается по-разному: на тонких шелках лучше, на более плотных хуже. На таких тканях кисть с краской приходится подводить близко к резервной линии. Делать это нужно очень осторожно, так как краска может окрасить разделяющую линию или перейти на соседний участок. Если это случилось, смочите водой ватную палочку и попытайтесь удалить нежелаемые пятна краски.

От светлого к темному
Рекомендуем вам начинать роспись с более светлых участков. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся подтеки,то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом. После росписи поверхности темными красками следы "аварии" уже не будут бросаться в глаза.


6895

6896



Акварельная роспись
При росписи несколькими красками по сырой ткани, они перетекают друг в друга, расплываясь, как акварель на бумаге. Можно использовать переливы двух близких оттенков, контрастных цветов или сочетание краски и чистой воды, в зависимости от художественного замысла (1).
Часто используется следующий эффект: капните на шелк немного краски и быстро, пока она не впиталась в ткань, подуйте на нее через трубочку или соломинку для коктейля, придавая потекам нужное направление.
Еще один распространенный эффект, достигается с помощью поваренной соли крупного помола. Кристаллы соли помещаются на влажную ткань и притягивают краску, высветляя фон вокруг (2). Гранулы мочевины (карбамида), наоборот отгоняют от себя краску.



Свободная роспись
Свободная роспись по тканям предполагает отсутствие каких-либо контурных средств, ограничивающих растекание красителей по ткани. Поскольку без них трудно получить четкий рисунок, как правило, ткань перед свободной росписью грунтуют, используя специальный уплотнитель для красок.
Уплотнитель могут с успехом заменить концентрированный раствор поваренной соли, растворы и эмульсии высокомолекулярных соединений (крахмала, ПВА, КМЦ, желатина, и др.) Порошок КМЦ, продающийся в хозяйственных магазинах в качестве обойного клея, или соль разводят в теплой воде, щетинистой кистью наносят на ткань, высушивают и рисуют на ней растворами красителей также как акварелью на бумаге.
Сами краски тоже можно смешивать с уплотнителями и наносить их сухой кистью на сухую ткань.



Когда роспись закончена, необходимо произвести фиксацию согласно инструкции по применению ваших красок. Поле фиксации ткань промывают в теплой (до 40°) воде с детским мылом, затем прополаскивают в прохладной воде. Если вы расписывали шелковую ткань, добавьте при последнем полоскании немного уксуса.

persefona
19.08.2008, 20:50
Горячий батик С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. Традиционный яванский батик - это не простая ткань, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды.
Для традиционного батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом - чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке. Чантинг позволяет наносить сложнейший традиционный узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в индиго и коричневый цвет.
В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска. Резерв можно наносить при помощи кистей или специальных штампов или просто, капая его на ткань.

Материалы Традиционно горячий батик делается на хлопке. Подойдет любая хлопчатобумажная ткань светлого цвета без рисунка.
Резервирующий состав
Для приготовления резерва вам понадобятся маленькая электроплитка и кастрюлька или банка из толстой жести.
Мастера для приготовления резерва используют воск, но он дорого стоит и его трудно найти, так что для начала возьмите простые хозяйственные свечи. Кусочки парафина положите в банку, поставьте ее в миску с водой, стоящую на плитке.
Запомните! парафин и воск можно разогревать только на паровой бане, если поставить его прямо на плиту, то от высокой температуры воск может воспламениться.
Когда парафин расплавится, уменьшите мощность плитки, в дальнейшем поддерживайте температуру необходимую для того, чтобы резерв не застывал. Не забывайте подливать в миску горячую воду.
Осторожно! Если капля воска или парафина попадет в воду, брызги могут обжечь кожу, глаза.
Большую эластичность резерву придают добавки разогретой на паровой бане канифоли (1-4 г) или воска (смешивают с парафином в пропорции 1:2).
Кисти
Для нанесения резервирующего состава возьмите плоские щетинные кисти №5 и №10. Для покрытия больших участков пригодятся флейцы - плоские кисти шириной 2-3 см.
Нанесение тонких линий и точек удобнее всего делать чантингом или тьянтингом - специальным инструментом для батика. Он представляет собой маленькую металлическую чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке.
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/tjanting.gif http://batikdesign.narod.ru/hot/i/tjanting2.gif Крашение
Выбор краски зависит от выбранного вами способа окрашивания. В домашних условиях легче всего осуществить крашение путем опускания ткани с нанесенным воском рисунком прямо в краску. Для этого используются обычные анилиновые красители. Если вы выбираете поверхностное нанесение краски, то для этого больше подойдут специальные краски, используемые при холодной рописи ткани. Приемы росписи при поверхностном окрашивании те же, что и в холодном батике.
Для окрашивания понадобится широкая пластмассовая или эмалированная посуда, лучше всего прямоугольной формы, поскольку резерв очень хрупкий и красить батик нужно, не сминая.
При крашении вам также понадобится термометр для воды для определения температуры красителя, банки и старые кастрюли для приготовления краски. Потребуется поваренная соль, чтобы краска равномерно проникала в ткань, а также уксус или уксусная эссенция - для закрепления красителя.


Нанесение воска
Существует три способа нанесения воска.
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax1.jpg http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax2.jpg http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax3.jpg Воск наносят кистью на всю плоскость мотива, а фон окрашивают. Получается негативный рисунок - белый на цветном фоне. Воск наносят на фон и внутренние линии мотива, а сам рисунок окрашивают. Воск наносите крупными пятнами неопределенной формы. Не стоит обводить сначала кистью все контуры мотива, так как при крашении эти полосы проявятся. Самый сложный способ - воск наносят только на контуры рисунка. Для этого пользуются чантингом. Работа с ним очень сложна, необходимо много тренироваться, чтобы контуры получались ровными.
Если вы нанесли недостаточно горячий состав, он не проникнет в ткань, и зарезервированные места окрасятся. Посмотрев на просвет, вы увидите, где резерва недостаточно. Нанесите на эти места воск еще раз с обратной стороны ткани.
Брызги резерва
Случается, что резерв капает на ткань, оставляя мелкие пятна. Это можно использовать как декоративный прием. Вы можете изобразить таким образом снежинки или звезды. Смочите крупную кисть в резерве, отожмите его излишек и, ударяя по ручке, нанесите брызги. Сначала можно потренироваться на небольшом кусочке.
Кракелюры
Изображение в виде трещинок и прожилок характерно для горячего батика. Кракелюры получают следующим образом: после застывания резерва, батик снимают с подрамника и комкают, сильно или слабо, в зависимости от желаемого эффекта. При окрашивании краситель проникает в трещины и образует характерный узор.
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/spots.gif http://batikdesign.narod.ru/hot/i/crackle.gif

Окрашивание Ткань можно окрасить двумя способами: опуская ее прямо в краситель или нанося краску на поверхность ткани кистями, поролоновыми тампонами или аэрографом (распылителем).
Опускание в краску
Для этого больше всего подходят обычные анилиновые красители. На 100 г ткани без резерва возьмите 10 г красителя, 1 ст. ложку поваренной соли, 1,5 л воды. Разведите краситель в маленькой кастрюльке в небольшом количестве горячей воды, добавьте соль и кипятите 10 мин. помешивая. Затем процедите краску в емкость, в которой вы собираетесь красить батик, и добавьте горячей воды до нужного объема. Температура плавления воска - 40°, парафина - 45°. Значит, температура красителя должна быть меньше.
Перед опусканием ткани в краску нужно ее смочить, чтобы краска ложилась ровнее. Делайте это очень осторожно, не повредите хрупкий парафин. Держите батик в краске не долее 30 мин., а то краска может разъесть резерв. Осторожно прополощите батик несколько раз, пока вода не станет чистой. В последнее полоскание добавьте для фиксации 1 ст. ложку уксуса (или 1 ч. ложку эссенции) на 1 л воды. Теперь можно просушить батик. Делать это лучше расправив ткань на горизонтальной поверхности.
Многоцветный батик
Многократное окрашивание возможно как при поверхностном окрашивании, так и при погружении батика в краску.
При поверхностном окрашивании после первого окрашивания на высохшую ткань наносят новый рисунок воском. Затем следует второй слой краски. В качестве узора вы получите и белые участки, и участки, сохранившие цвет первой росписи, окруженные более темным цветом. Продолжать этот процесс можно столько раз, на сколько у вас хватит воображения.
Важно! Краски наносимые на места, не покрытые воском, смешиваются. Соответственно, начинать надо с более светлых тонов и переходить к более темным.
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax2.gif http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax3.gif
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax4.gif http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax5.gif Можно наносить резерв на ткань с уже нанесенными цветными пятнами, кругами, брызгами, и затем повторно расписывать батик.
http://batikdesign.narod.ru/hot/i/wax1.gif Приемы многократного окрашивания можно применять и при окрашивании батика путем опускания в краску. Однако здесь покрытие воском и крашение нельзя повторять более 2-3 раз, потому что чистый парафин не выдерживает многократного использования и осыпается. Чтобы увеличить количество окрашиваний, в резерв добавляют канифоль.



Удаление воска
После окрашивания необходимо удалить с ткани резервный состав. Для этого скомкайте и помните ткань, парафин потрескается и начнет осыпаться.
Остатки парафина удалите, проглаживая батик утюгом через газету. Положите на стол несколько газет, на них - ткань, а сверху еще слой газет. Гладьте батик горячим утюгом, меняя газеты, пока не перестанут проступать пятна парафина.
Оставшиеся на ткани жирные пятна удалите тампоном, смоченным в бензине или растворителе.

persefona
19.08.2008, 21:00
Узелковый батик Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.
В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик.
В Европе узелковое крашение стало известным в начале XX века, оно использовалось в одежде и интерьере: для покрывал, занавесей. В 70-е годы возрождение интереса к Востоку вновь сделало узелковую технику модной, она широко применялась для украшения одежды в стили хиппи.



Материалы
Больше всего для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить. Можете попробовать использовать шелк и вискозу, но для них нужно подобрать соответствующий краситель.
При подборе красителей необходимо учитывать, для каких тканей они предназначены, для хлопка - одни, для шелка и шерсти - другие. Существуют и универсальные красители, которые подходят сразу для нескольких видов волокон. Однако во избежание разочарований, лучше сначала попробовать окрасить небольшой кусочек ткани.
Для крашения вам понадобится большая емкость. Она должна быть такой, чтобы окрашиваемая ткань в ней плавала свободно. Лучше всего подойдет большой эмалированный таз.
Также вам потребуются хлопчатобумажные нитки №10 и хлопчатобумажные веревки разной толщины. Веревки и шнуры нужны не только для того, чтобы зафиксировать сложенную ткань, они сами образуют узор из тонких или широких полос. Веревки из искусственных материалов использовать нельзя, так как при крашении они пропустят под себя краску, и вы не получите рисунка на ткани.
Многие приемы узелкового крашения требуют складывания ткани. Для того чтобы лучше зафиксировать складки, вам понадобится утюг.
Кроме того, вам пригодятся камешки, бусинки, пуговицы, сушеный горох.



Узелки
Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы. Это делают по долевой нити (1) или по косой (2).
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/knot2.gif (1) http://batikdesign.narod.ru/knot/i/knot1.gif (2) С помощью узлов можно получить круги или концентрические круги.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/centre1.gif (3) http://batikdesign.narod.ru/knot/i/centre2.gif (4) http://batikdesign.narod.ru/knot/i/centre3.gif (5) Вместо узла часто используется обматывание ткани ниткой или веревкой. Обматывание можно сделать широким (3) или узким (4). Просто возьмите ткань за середину, поднимите и обвяжите в нужных местах (5).
Точки или маленькие кружочки можно получить, поддевая ткань иглой и одновременно обвязывая ее ниткой и затягивая петлю. Для лучших результатов нитку надо взять как можно толще и обматывать ее несколько раз.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/dots.gif Для создания мраморного узора ткань скомкайте в клубок и обмотайте веревкой. После крашения вы увидите хаотичные пятна и прожилки. Если обвязывание и окрашивание клубка произвести несколько раз, можно получить более богатый и разнообразный узор (6).
При крашении в узелковой технике дополнительно используют горошины, бусины, камешки, круглые пуговицы.
Оберните в ткань любые из этих предметов и туго обмотайте их ниткой. Ткань обтягивающая предмет окрасится ровно, а вокруг получится звездчатая округлая форма (7).
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/marble.gif (6) http://batikdesign.narod.ru/knot/i/balls.gif (7)


Складывание Складывание образует на ткани геометрические узоры, а также позволяет повторять рисунок образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать как по прямой, так и по диагонали.
Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, получим крестообразную звезду.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/star1.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/star2.gif
Цветы получаются следующим образом: заплиссируйте сложенную вдвое ткань, а затем загните вовнутрь уголки на верхнем сгибе. Меняя количество обмоток, вы можете добиться более интересного варианта.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/flower1.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/flower2.gif
Оранжево-фиолетовый венок можно получить с помощью частичного крашения в разные цвета.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/venok1.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/venok2.jpg






Прошивание
Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.
Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/strips1.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/strips2.gif
Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/zigzag1.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/zigzag2.gif Вы можете создать любые геометрические узоры: зигзаги, квадраты, кривые линии, овалы и более сложные фигуры - в технике прошивания можно сделать практически любое изображение.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/wave.gif http://batikdesign.narod.ru/knot/i/square.gif


Крашение Разведите краситель в банке согласно инструкции на упаковке и процедите перед тем, как вылить в таз для крашения. Добавьте необходимое количество горячей воды и постепенно нагрейте на газовой плите до 40-45 °. Затем опустите ткань в краску. Медленно доведите краситель до кипения и продолжайте кипятить на малом огне.
Если вы красите хлопчатобумажную ткань, то после 20 мин. кипения ее надо вынуть, положить поваренную соль (2 столовые ложки на 2-5 л воды) и снова опустить ткань в раствор. После этого кипятите еще 30 мин. Во время крашения шерстяной или шелковой ткани вместо соли добавляют 1 столовую ложку уксусной эссенции на 4-5 л воды. Закончив крашение, оставьте ткань в растворе, пока она не остынет до 60-70 °, затем прополощите ее сначала в теплой (35-40°), потом в холодной воде. В заключение снимите обмотки, развяжите узлы и еще раз прополощите ткань. В последнее полоскание добавьте 1-3 столовые ложки уксуса на 10 л воды.
Для частичного крашения ткани в разные цвета ее подвешивают над баком и нужную часть опускают в кипящий раствор. В этом случае лучше опускать ее сухой и высушивать перед очередным крашением.
http://batikdesign.narod.ru/knot/i/dye.jpg Для многоцветного окрашивания можно предварительно нанести на ткань цветные полосы, круги, пятна или брызги, а затем сложить, связать и окрасить ткань, как обычно.
А можно многократно опускать ткань в краску. После первого окрашивания ткань не развязывая прополощите, расправьте складки, завяжите новые узелки и обмотки и окрасьте в более темный тон. Этот процесс можно повторить многократно, каждый раз окрашивая ткань в более темный цвет.

добавлено через 6 минут
Я сейчас начала только заниматься батиком. Как появятся первые положительные результаты, обязательно выложу!

persefona
02.09.2008, 10:55
Вот такая красота может получиться!

http://batikstyle.ru/product/WinterFlowerB.jpg http://batikstyle.ru/product/VetkaB.jpg

http://batikstyle.ru/product/NastroenieoseniB.jpg http://batikstyle.ru/product/YarkietsvetiB.jpg


http://batikstyle.ru/product/LunaB.jpg




http://batikstyle.ru/product/DerevoB.jpg

marinu4ka
21.09.2008, 17:55
Песефона - преклоняюсь перед мастерством!!! У меня только 1 знакомая занимается батиком... Ух, как это со стороны сложно.

Ты молодец просто! Это ведь твои работы в конце? Расскажи о них, пожалуйста...

persefona
21.09.2008, 20:23
marinu4ka, это куплено в одном салоне в Москве! (Прошу прощения, что забыла написать об этом!) Свои работы (пару шарфиков и 3 платка) подарила родным и подругам! Пока забросила батик! Нет времени! А знакомая твоя для себя занимается или продает свои работы? Можешь фото ее работ выложить?

Rika
01.12.2008, 16:03
Рисунки на ткани могут быть в подарок, для настроения, для обновления надоевшей или спасения запятнанной вещи.
Думаю, каждому будет приятно носить одежду с изображением, сделанным вручную и специально для него.
http://fotki.yandex.ru/users/risuju/ - галерея несложных примеров того, как можно легко и просто (используя акриловую краску для ткани и иногда - бумажный трафарет) нанести рисунок на ткань. Неважно - одежда, обувь, сумка или головной убор. Такие рисунки - если грамотно сделать и закрепить, а потом правильно стирать, не выкрашиваются кусками, не линяют, а выцветают очень медленно!

Могу помочь рукодельницам советом, идеей.

GALAXY
23.01.2009, 23:25
Батик это так красиво!
А я вот попробовала рисовать не на шелке, а на бархате и акриловыми красками, а потом добавила туда еще блестки и стразы и вот что из этого получилось:
http://s43.radikal.ru/i099/0901/b9/9e0cb70cb791t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i099/0901/b9/9e0cb70cb791.jpg.html)

Eclipse-e
16.03.2009, 23:44
Спасибки, за темку, persefona!:girl Тоже заинтересовалась батиком и чем больше узнаю нового, тем больше убеждаюсь, что батик можно смело отнести к живописи, но считают его лишь декоративно-прикладным искусством:( Только начинаю осваивать технику, поэтому пока только две работки готовы. Первая - платок "Вдохновение", выполненный в технике узелкового батика для подруги, которая по совместительству в роли модели представлена на фото:D Второй -мини панно - абстракция, горячий батик. Доделываю панно побольше в технике холодного батика, как закончу выложу;)

Eclipse-e
26.03.2009, 19:59
Может все-таки кто-то еще заинтересуется батиком, поэтому решила выложить свой небольшой наборчик красок, которыми я сейчас пользуюся. Краски и контуры. Как выполню большое панно в технике горячего батика, то выложу фото инструментов, требующихся для этого;)

http://s45.radikal.ru/i110/0903/66/502c4439c3ba.jpg (http://www.radikal.ru)

Вот еще один платочек сделала в узелковой технике. Немного сдержанная гамма получилась - серый, черный, оливковый и серебряный цвета, но пришлось, т.к. уже делала на заказ своей сестренке. Стиль а-ля "casual" Конечно, на фото очень бледным смотрится оливковый цвет, а он намного ярче:smile:

http://s61.radikal.ru/i171/0903/bf/fe8b1262f8f9.jpg (http://www.radikal.ru)

А это обещанное панно! Получился такой микс холодный батик - основная композиция, а фон - свободная роспись. Очень креативная работа. Это моя зачетная работа на Композицию. Уже брат на нее глаз положил, придется подарить на его день рождение!:-)

http://i058.radikal.ru/0903/83/3157ae2c9871.jpg (http://www.radikal.ru)

И работа, которая еще в процессе. Показываю пока только начало - холодный батик.

http://s43.radikal.ru/i102/0903/26/8c410514528b.jpg (http://www.radikal.ru)

deia99
01.04.2009, 13:59
Делала попытки самостоятельно освоить батик, все отлично, вот только так и не смогла закрепить краситель. Может это связанно с тем, что использовала набор "Гамма" как самый дешевый? Может кто-нибудь опишет подробно как закреплять краску, какие особенности для горячего и холодного батика? для типов тканей?

Eclipse-e
01.04.2009, 21:47
deia99, постараюсь ответить на твои вопросики!;)

Видишь, ты сама сделала соответствующие выводы насчет качества красок по ткани "Гамма", они, конечно, пишут, что это для начинающих краски, но все же они очень низкого качества даже для начинающих, т.к. совершенно не держатся на ткани и при первой стирке половина, нанесенного рисунка точно слезет.

Советую все же "Decola" г. Санкт-Петербург и желательно контуры тоже, чтоб были этой же фирмы. Можешь взять для начала наборчик из 9 цветов по 20мл - на пробу, а если понравится, то потом отдельно будешь покупать нужные цвета, уже емкости побольше 50мл и есть у них еще разбавитель, который снижает интенсивность цвета(экономия белого цвета и меньше лишних смешиваний не надо производить). А и чуть не забыла - краски этой фирмы 2 видов. Первый для росписи шелковых тканей, а второй универсальный -плотные ткани и шелк. Вот я беру универсальные, но если тебе все-таки понравится работать с шелком, то бери лучше для шелковых.

Особенности горячего и холодного батика.

Для горячего батика используют только плотные ткани (х/б, бязь и т.д.), т.к. горячий воск, вытекающий из чантигна, просто может разорвать шелковые нити, поэтому шелк и горячий батик - настоящий экстим. Не буду расписывать технику нанесения воска, т.к. в начале уже, persefona, описала.

Холодный батик. Можно, как на плотных, так и на шелковых тканях экспериментировать. Только один есть нюанс, когда наносишь контур на более плотную ткань, то желательно и с изнаночной стороны тоже его нанести, т.к. легко может краска просочиться через контур. При нанесении контура на шелковую ткань - одного раза достаточно.

Я б сама, хоть каждый день, занималась батиком! Вот все мучаю один платочек дней пять, но думаю завтра-послезавтра выложу окончательный вариант.;)

Если появятся еще вопросы, то пиши.

GALAXY
02.04.2009, 00:29
У меня появился вопросик. Как ты закрепляешь краску на ткани в холодном батике?

Eclipse-e
02.04.2009, 01:02
Что-то видно к концу для я хуже соображаю, т.к. до конца не поняла в чем суть вопроса:D

Отвечу так на вопросик. Холодный батик.

1 этап - ткань предварительно выстирать, выгладить (если новая) - это кстати, половина успеха, т.к. краска лучше будет крепиться к ткани.

2 этап - нанесение контура. Контур сохнет приблизительно 2-3 часа, но можно и ускорить процесс высыхания - подсушить феном *лично я, жду долго, естественным путем сушу, т.к. при сушке феном контур больше поднимается/ раздувается, набирая воздух*. Затем наношу краску тонким и ровным слоем. Краска сохнет где-то сутки, но также можно ускорить высыхание, воспользовавшись феном * тут можно и ускорить процесс, я не противница этого*.

3 этап - прогладить утюгом без пара минут 5 с изнаночной стороны через бумагу или ткань при температуре, соответствующей типу ткани. *вот, скорее всего об этом ты и хотела узнать*

И последнее, стирать изделие можно через 48 часов после проглаживания при температуре 30-40 градусов без сильного механического воздействия.

Eclipse-e
03.04.2009, 12:41
Дней пять мучила свой платочек, как говорится "голова рукам не дает покоя" или что-то в этом роде, так вот это про меня:D Изначально хотела лишь выполнить в "классическом" холодном батике, а в результате вновь микс получился. Фон -узелковый батик, основная деталь - холодный батик.

Итак, платок - "виноградная лоза"

http://s47.radikal.ru/i117/0904/35/892de34b7f5a.jpg (http://www.radikal.ru)

Крупнее основной элемент.

http://s39.radikal.ru/i084/0904/41/c80ab3983d3d.jpg (http://www.radikal.ru)

Идей масса и уже купила еще три платочка, так что будут еще работки! Постараюсь все-таки себя заставить сделать "классический" батик!;)

GALAXY
03.04.2009, 18:59
Eclipse-e, именно это я и хотела узнать. Просто у меня был неудачный опыт с батиком. Я нарисовала неплохую картинку, но краски была "Гамма" и в иструкции к этой краске было написано, что закреплять нужно холодный батик над паром в течении получаса. Я завернула работу как положено налила в кастрюлю воды, привязала сверток с работой к натянутым нитям и начала запаривать, но тут как назло позвонила подруга и мы с ней заболтались, а когда я почувствовала запах паленой бумаги было уже поздно, нити от температуры порвались и работа упала на дно кастрюли, где уже не осталось воды. В итоге половина картины была безнадежно испорчена. После этого неудачного опыта у меня резко поубавилось желание заниматься этим ремеслом, но теперь мне опять хочется попробовать свои силы в этом деле. Что ж попробуем как нибудь поэкспериментировать снова.

Eclipse-e
14.04.2009, 20:27
GALAXY, очень жаль, что таким плачевным оказался твой первый опыт:( Конечно, экспериментируй и показывай нам;)


Вот очередной мой платочек готов. Выбрала платочек любимого цвета, не подумав, что будет так сложно:( Много предварительный эскизов рисовала. Теперь учту, что лучше брать лишь светлые цвета, хотя я и довольна конечным результатом. Так, что решила себе его оставить:p

Вновь микс получился. Фон -узелковый батик. Использовала такие цвета, как оливковый и золото. Немножко блекловато на фото, они поярче будут. А основные детали - холодный батик. Вот с ним то я больше мучалась, но идея возникла неожиданно. Просто контуром- золото нарисовала три одинаковые розы и все:D

Полный формат

http://s52.radikal.ru/i135/0904/c9/9537fecdc1ef.jpg (http://www.radikal.ru)

Сама розочка

http://s47.radikal.ru/i117/0904/da/2c9ab275521b.jpg (http://www.radikal.ru)

tatoha
01.05.2009, 14:24
Здравствуйте! Очень люблю батик. Предлагаю посмотреть несколько работ.

GALAXY
03.05.2009, 21:20
tatoha, какая прелесть! Я тоже хочу так научиться! А есть еще что нибудь?

tatoha
04.05.2009, 14:30
Спасибо, GALAXY ! Есть еще работы.

Елена-Прекрасная
04.05.2009, 16:40
Это необыкновенно красиво!!!! Аж дух захватавыет!!!! Ты очень талантливый человечек!!!!!!

tatoha
04.05.2009, 17:55
Спасибо, Елена! Показываю еще.

GALAXY
04.05.2009, 21:40
tatoha, это просто нет слов! Какая же ты талантливая! Творческих успехов тебе и вдохновения, а нам показывай свои работы.

Eclipse-e
14.05.2009, 20:53
Начала тут новый платочек. У подруги скоро день рождение и я решила вновь за батик взяться. Очень она любит бабочек, поэтому и сюжет будет соответствующим:D Это только первые штрихи. Через недельку выложу его уже во всей красе.;)

http://i059.radikal.ru/0905/7a/d407057e1d56.jpg (http://www.radikal.ru)

Eclipse-e
21.05.2009, 18:07
Я его наконец-то сделала:z2048

Вот он платочек для подружки "Парад бабочек".

Использовала краски для батика - ультрамарин, небесно-голубая, розовая темная и белый перламутровый контур. Платочек сам светло-голубого цвета, но на фото не так четко, конечно, все видно, да, и контур блекленький. Но в целом я довольна результатом:rig

http://i014.radikal.ru/0905/23/a037ec7fd5ed.jpg (http://www.radikal.ru)

deia99
17.06.2009, 20:45
Не судите строго -это мои первые попытки освоить технику самой, 3я работка - горячий батик.
http://content.foto.mail.ru/bk/krot-krot911/378/i-379.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/krot-krot911/378/i-380.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/krot-krot911/378/i-381.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/krot-krot911/378/i-382.jpg

Maha
02.10.2009, 17:00
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
У меня вопрос к специалистам по батику.
Я начинающая.
Мне нужно выполнить работу скорее всего на х/б - она будет постоянно но не очень сильно гнуться.
Наматываться, как сматывают флаги.
Не могу определиться с техникой, гарячий делать батик или холодный.
Не ломается ли контур в "холодной" технике?
Гарячий батик мне показался сложнее.
Так ли это?
Спасибо.

Идея
08.11.2009, 00:46
В прошлом году занялась холодным батиком. В университете делала курсовую по батику, рисовала красками Хобби, по обычному ситцу в технике холодного батика.
http://s49.radikal.ru/i125/0911/9c/a1d5c12f71edt.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0911/9c/a1d5c12f71ed.jpg.html)
http://s19.radikal.ru/i192/0911/75/339cdc233801t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/0911/75/339cdc233801.jpg.html)

Идея
10.11.2009, 00:41
Вот сегодня за несколько часов нарисовала новую "картину", правда, еще не оформила :)
http://s39.radikal.ru/i085/0911/c6/5512cecffab2t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0911/c6/5512cecffab2.jpg.html)

Добавлено через 4 минуты
Если кому надо у меня есть около 20 схемок, где даже подписаны цвета... Тематика: цветы, растения, животные, пейзажи и т.д.
Батик это очень увлекательное занятие и ему совсем несложно научиться...

Идея
11.11.2009, 02:11
Сегодня опять немного порисовала... вот что у меня получилось:
http://s19.radikal.ru/i192/0911/71/9e973cd05942t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/0911/71/9e973cd05942.jpg.html)

Добавлено через 2 минуты

Мне нужно выполнить работу скорее всего на х/б - она будет постоянно но не очень сильно гнуться.
Наматываться, как сматывают флаги.


Я думаю, что холодный батик подойдет, только краски надо брать хорошие

Верящая в сказку
03.12.2009, 14:13
Девочки, нужна очень ваша помощь. Мне нужно сделать надпись на футболке (Ткань: 100% полиэстер). Каким лучше видом? Горячим или холодным? И еще футболка будет носиться и часто стираться, что станет с надписью?

Eclipse-e
03.12.2009, 15:48
Верящая в сказку, однозначно ХОЛОДНЫМ! Все нормально будет с надписью;)

Я пользуюсь красками Decola. Там рекомендуют просушить роспись сутки, потом прогладить утюгом без пара минут 5 с ИЗНАНОЧНОЙ стороны через ткань (через бумагу, если горячим выполнена) при температуре соответствующей, конечно, типу ткани(если, полиэстр значит поменьше t). А уж стирать изделие при температуре 30-40градусов без сильного механического воздействия (самый оптимальный вариант, конечно, вручную или деликатный режим выбрать в стиральной машине).

Удачи тебе!

Eclipse-e
31.01.2010, 12:02
Влюбилась я и тут же посетило вдохновение!!!:сердце: Захотелось весны!!!

Так и назвала свою работу "Эййй, весна!!!" Фон - свободная роспись, тюльпаны - холодный батик.

http://s006.radikal.ru/i214/1001/c7/5017bfb995b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1001/c7/5017bfb995b7.jpg.html)

Конечно, на фото цвета немного искажаются:rolleyes:

Никуська
21.07.2010, 20:06
Я учусь на художника по росписи ткани. Вот мои работки)) :)

Килиманджара
21.07.2010, 20:31
Никуська, упала в обморок... Красота.

Никуська
21.07.2010, 20:36
Килиманджара, спасибо, ну не зря значит учусь))))

Килиманджара
21.07.2010, 20:43
Никуська, вот это вот первое на картинке...сиренево-серебристо-серая фантазия...Хочу такую шаль.............

irkamoya
21.07.2010, 20:43
Никуська, прекрасные работы! Фантазия и исполнение - на очень высоком уровне!

Никуська
21.07.2010, 21:47
Килиманджара, Я работаю на заказ, без проблем. Вот только, я еще свои работы в другие города не пересылала. У меня еще работы есть)) Сделаю альбомчик у себя.
irkamoya Спасибо большое.

veryoldrem
29.07.2010, 16:27
Главным в батике, как и в любом виде живописи, является сочетание нескольких условий: оригинальная идея, мастерство художника и качественные материалы...только в этом случае получаются достойные восхищения работы.
24791

24792

24793

24794
Я очень рад, что нашел людей, которым по настоящему нравится батик.
Можете посмотреть забавные разные батики (http://originalbatik.ru/) на сайте, который я сделал для
учителей школы г.Лесной Сверд.обл.

Килиманджара
29.07.2010, 16:29
veryoldrem, красивые работы..действительно как картины. Очень понравились 3 и 4.

veryoldrem
29.07.2010, 16:44
Очень приятно, что Вам понравилось.
Добавлю еще другой тематики картинки, тоже батик.
24795

24796

24797
Некоторые работы с батика (http://originalbatik.ru/) можно приобрести, если есть желание.
Поскольку сайт про батики сразу делался не коммерческим, а познавательным, то там этого сделать нельзя.

GALAXY
29.07.2010, 23:15
Никуська, мне очень понравились твои работы! Особенно первая, это просто супер! Я тоже хочу такой палантин или шарфик. А сколько это будет стоить? Возможно я закажу у тебя. Напиши мне в личку.

veryoldrem
29.07.2010, 23:29
А такой палантинчик не желаете?
24839

Lav
30.07.2010, 02:22
Дипломная работа моей подруги:
http://s003.radikal.ru/i203/1007/e2/7481c4e81207t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1007/e2/7481c4e81207.jpg.html)
"Мой диплом. Четыре птички. Каждая известна в мифологии. Я представила их в разных временах года, каждое из которых символизирует определенный этап в жизни человека. Дерево обозначает преемственность поколений, течение времени. Солнце символизирует вечность."
http://s49.radikal.ru/i126/1007/be/b07d18237b18t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/1007/be/b07d18237b18.jpg.html) http://s41.radikal.ru/i091/1007/2b/74e79619855bt.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/1007/2b/74e79619855b.jpg.html) http://s001.radikal.ru/i196/1007/f8/aaf2d5b689a9t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i196/1007/f8/aaf2d5b689a9.jpg.html) http://s004.radikal.ru/i206/1007/24/766b13c804dat.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i206/1007/24/766b13c804da.jpg.html)

Никуська
04.02.2011, 18:28
Еще мои работки, из последнего));)

Dfkz
21.06.2011, 19:41
http://s001.radikal.ru/i193/1106/ca/210410389459t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1106/ca/210410389459.jpg.html) Совместный блин комом - Мой и Данилкин)))
Когда делали, хотели получить картину - каляка-маляка. Дала ребёнку оторваться сразу, мулевал на ткани всё, что хотел. Потом уже кое-что вырисовывалось. :) Повесим на балконе:mrgreen:

Никуська
15.04.2012, 23:37
Мой дипломный проект, пока не весь) будет 3 платья)) Размер расписанных купонов
1,5х1,5 метра

Килиманджара
17.04.2012, 11:24
Никуська, балин!!! Я просто мечтаю о таком платье! Красота!

Анастасия М
17.04.2012, 12:50
Никуська, красивейшие платье! Я бы с удовольствием их одела!

Никуська
17.04.2012, 17:53
Килиманджара Спасибо)) не зря весь год над ними работала))

Килиманджара
18.04.2012, 18:53
не зря весь год над ними работала))ОГО!!!!!!!!!!!! И сколько же будет стоит такое счастье - страшно представить!

Никуська
18.04.2012, 23:11
Килиманджара Как раз дописала экономическую главу к диплому))) стоимость вышла
183 583р. :)

Никуська
30.07.2012, 00:12
Выкладываю фоточки получившихся платьев :p Закончила с красным дипломом :cool:

Килиманджара
30.07.2012, 00:27
Никуська, вообще гениально! Мне очень понравилось и нету ничего удивительного, что красный диплом)))))

А вы себе тожераскрашиваете вещи?) Носите что-то?

Никуська
30.07.2012, 00:41
Килиманджара, для себя нет, как сапожник без сапог) ток на заказ да на продажу)) Спасибо, до гениальности еще далеко, нет предела самосовершенствованию))

persefona
30.07.2012, 10:38
Это 1 платье 183000 стоит? Из какого материала?

Никуська
30.07.2012, 12:17
persefona, конечно нет не одно платье, все 3 платья, это общая стоимость проекта, при учете, что работа выполнялась 8 месяцев не так уж и много. Материал натуральный шелк - крепдешин и шифон.

зубами_щелк
30.07.2012, 13:29
Никуська, красотища то какая! вот что значит, у людей руки от куда надо растут!

persefona
30.07.2012, 14:09
Ясно. Я б купила платьице! :-) Красиво.

Никуська
09.08.2012, 12:40
Готовлюсь к ярмарке "Райские яблоки" в августе, новая коллекция по мотивам работ известных художников):)

Анастасия М
09.08.2012, 13:04
"Звездная ночь" Ван Гога - АбАжаю! Прекрасные шарфики, я бы не отказалась!

Никуська
09.08.2012, 13:26
Не отказывайтесь)) могу в личку скинуть адрес моего онлайн магазинчика)