PDA

Просмотр полной версии : Габриэль Гарсия Маркес. "Сто лет одиночества", "Глаза голубой собаки" и прочее


beata
05.03.2008, 13:26
"...Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент,
когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на
пол ложечку, и мы просыпаемся. Мало-помалу мы смирились с печальной истиной
- наша дружба находится в зависимости от очень прозаических вещей.
Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой
встрече."

Однажды прочитав "Глаза голубой собаки", уже не могу забыть эту необычную, грустную, трепетную историю. Небольшой по размеру рассказ читается в прямом смысле слова между ударами сердца. Потратьте пять минут вашего времени, прочтите. Может, это как раз то, что вам сейчас необходимо.
http://lib.ru/MARKES/sobaka.txt

Janno4ka
17.04.2009, 21:14
Читаю Маркеса "Сто лет одиночества". Честно не могу выразить своего определенного мнения. Ожидала совсем другого, но скажу точно, что дочитаю до конца. Больно уж отличается от моего стиля.

ladimila
17.04.2009, 22:14
Маркес "Сто лет одиночества" очень необычный роман.Завораживает. Все и события , и герои с одной стороны реальны, а с другой стороны как - то все преувеличенно, такая сага-притча , своего рода...

Janno4ka
18.04.2009, 15:05
Маркес "Сто лет одиночества" очень необычный роман.
Спасибо за отзыв!
Я вообще сейчас в замешательстве...как то необычно...

viktory_0209
20.04.2009, 16:27
Любители Маркеса, объясните мне, пожалуйста (или выскажите свои предположения, хотя бы), О ЧЕМ речь в романе "Сто лет одиночества". А то у нас семье холодная война из-за этого произведения. Я так понимаю, многие читали, но никто так и не написал ничего по существу...

Рыжехвостая
20.04.2009, 16:40
viktory_0209, могу дать часть статьи, которую нам давали на зарубежной литературе при анализе этого романа для его наибольшего понимания.... тогда же мы и говорили о "магическом реализме" .... Но как мне кажется, что не одна критика и не один анализ не сможет полностью раскрыть этот роман, потому что это ... это что то неописуемое, поток сознания, даже не сознания, а подсознания.... и каждым он воспринимается по своему... там невозможно выделить какую то одну тему или один мотив, как невозможно выделить какого то одного героя... хотя наиболее яркие темы можно уследить... чутко тема одиночества, которая задается в заглавии даже, темы отчаяния, доблести, страха,замкнутости, помешательства... Там реальность смешивается с магизмом и этому никто не удивляется.... Вообще, этот роман сложно забыть, и сложно воспринять правильно с первого раза... А еще сложнее найти точку соприкосновения разных мнений о прочитанном.

viktory_0209
20.04.2009, 16:45
могу дать часть статьи
Давай)))))
Если часть не очень большая, можно и сюда дать. *А модераторы потом в отдельную темку отделят)))*

Рыжехвостая
20.04.2009, 16:56
Главное смыслообразующее начало романа заключается уже в самом его названии. «Сто лет» на уровне объективном – это действительно описании примерно ста лет истории Колумбии, на уровне же художественной образности это же словосочетание имеет уже метафорический смысл и обозначает замкнутость, вечность. Второй компонент названия – «одиночество». Сам Маркес обращал внимание на то, что жители Карибского бассейна – носители внутреннего одиночества. В романе же одиночество – это некая неполноценность, свойственная героям, неспособность к любви, невозможность гармоничного существования.

Мир «Ста лет одиночества» сложен и неоднороден, автор практически не дает оценки описываемым событиям, здесь нет безусловно положительных или безусловно отрицательных персонажей, герои – скорее, полу-архетипические образы.

Магия, магическое – одни из ключевых понятий для романа, но понятия эти ключевые для всей латиноамериканской действительности. В этом смысле «Сто лет одиночества» – не выдумка, а художественно переработанное отражение реальности. В беседе с Мануэлем Перейрой Габриэль Гарсиа Маркес особенно подчеркивает, что верит в «магию реальной жизни». «Я думаю, – говорит он, – что Карпентьер «магическим реализмом» на самом деле называет то чудо, каким является реальность, и именно реальности Латинской Америки вообще, в частности реальность карибских стран. Она – магическая».

Исследователи много писали о прототипах образов героев «Ста лет одиночества». Разумеется, действительность – это материал для создания романа, но только художественное осмысление ее могло привести к созданию романа. Показателен в этом смысле эпизод с желтыми бабочками Маурисио Бабилоньи – эпизод фантастичный: везде, где появляется этот герой, его окружают желтые бабочки. «Никакой фантастики, – отвечает на это автор, – я прекрасно помню, как в наш дом в Аракатаке приходил монтер, когда мне было 6 лет, и мне кажется, что я и теперь вижу мою бабушку в тот вечер, когда ее испугала белая бабочка». Маркес изменил только цвет той самой бабочки – белый на желтый, и это стало шагом к ее литературному воссозданию в книге, то есть произошло поэтическое переосмысление реально существующего факта.

Это Габриэль Гарсиа Маркес и называет «магией реальности». «Я думаю, – пишет он в статье «Многое я рассказал вам впервые…», – единственное, что надо делать писателям – приверженцам «магического реализма» – это просто верить в реальность, не пытаясь объяснить, почему они приверженцы именно такого реализма».

И все же, несмотря на слитность и даже реальность чудесного, в «Сто лет одиночества» можно выделить, пусть и несколько условно, четыре категории, четыре отдельных художественных мира, благодаря которым мы считает «Сто лет одиночества» одним из наиболее ярких произведений магического реализма. Эти категории: время, место действия, герои и непосредственно происходящие события.

Время в романе имеет сложную поступательно-возвратную природу, здесь совмещены два типа времени: линейное и циклическое. Цикличность художественного времени романа вполне очевидна, собственно, об этом напрямую говорится в тексте. «…история этой семьи представляет собой цепь неминуемых повторений, вращающееся колесо, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не все увеличивающийся и необратимый износ оси» (312). Движение времени по кругу подчеркивается и использованием одних и тех же имен в разных поколениях семьи Буэндиа, причем каждое имя обладает своим собственным набором гипертрофированных качеств, присущих его носителям, и каждый вояка Аурелиано не похож на каждого мечтателя Хосе Аркадио.

В романе совершенно очевидно представлена и такая черта мифологического времени, как деление времени на мифологические эпохи, которые могут завершаться грандиозными катастрофами, уничтожающими мир. Жизнь Макондо выстраивается как смена эпох (эпоха первотворения, исхода, эпоха дождя, засухи, владычества банановой компании и т.д.), а завершается космический цикл, как и положено в мифологии, катастрофой, стирающей Макондо с лица земли. По мнению Кофмана, «использовав модель замкнутого пространства и мифологического времени, Габриэль Гарсиа Маркес смог создать универсальную эсхатологическую метафору истории рода человеческого».

Но время в «Сто лет одиночества» не только движется по кругу; у него есть еще одно свойство – замедляться и даже останавливаться. Маркес сознательно «убыстряет» время, рассказывая все более и более кратко о каждом следующем поколении Буэндиа. Но, что удивительно, даже в одну и ту же эпоху оно течет по-разному, оно может «застрять» в какой-нибудь комнате, как это произошло в комнате Мелькиадеса, где всегда март и всегда понедельник.

«Сто лет одиночества» – роман, густо населенный персонажами. Именно герои, их непредсказуемость, трагичность и одиночество и создают неповторимый колорит романа. С одной стороны, «перенаселение» романа персонажами, отражающимися друг в друге, наслаивающимися друг на друга эпизодами, драматическими событиями призвано создать образ искаженного мира, с другой стороны, именно эта зашкаливающая за любые пределы «ненормальность», напротив, заставляет читателя поверить в возможность происходящего.

Итак, почти каждый персонаж «Ста лет одиночества» необычен, таинственен, фантастичен, он – носитель магических черт характера или, по крайней мере, с ним происходят чудесные события. Достаточно вспомнить, что Хосе Аркадио может предсказывать будущее и разговаривать с призраком убитого им в юности Пруденсио Агиляра, не говоря уже о том странном факте, что большую часть жизни он проводит привязанным к дереву в патио, и так до конца и не ясно, жив он или уже нет.

Урсула, его жена, – едва ли не ключевой персонаж романа, та самая ось, вокруг которой вращается и действие, и время. Она долгожительница, и это тоже более чем необычно. И, разумеется, ей, так же как и мужу, дано общаться с покойными. Именно Урсула становится свидетельницей чудесного вознесения Ремедьос Прекрасной.

Но, пожалуй, самый фантастический персонаж романа – цыган Мелькиадес, умерший в болотах Амазонии, но вернувшийся к жизни под тем совершенно естественным предлогом, что ему стало скучно. Вскоре он целиком отдается единственному занятию – предсказанию дальнейшей судьбы рода Буэндиа и городка Макондо. Чилийский литературовед Ариэль Дорфман назвал Мелькиадеса «цивилизатором Прометеем», и, очевидно, определенное сходство между функциями этих двух персонажей действительно наблюдается.

Особое место в определении структуры магического в «Ста лет одиночества» имеют мифы, причем как языческие, так и христианские. Сюжетную основу «Ста лет одиночества» составили обобщенные и пропущенные через призму фольклорных представлений библейские предания, вместе с тем здесь же мы найдем черты и древнегреческой трагедии, и романа-эпопеи.

Сама атмосфера романа магическая. Чрезмерность и излишества являются здесь нормой повседневности. Тут есть летающие ковры, на которых катаются дети, эпидемии бессонницы и беспамятства, бессмертные военачальники, несмываемые со лбов пепельные кресты, возносящиеся на небо женщины. И все же, какой был магической не была реальность, созданная воображением Габриэля Гарсиа Маркеса, – это все-таки именно реальность. «Главное величие этой книги, – писал Марио Варгас Льоса, – состоит именно в том, что все в ней: действие и фон, символы и колдовство, предзнаменования и мифы – глубоко уходит корнями в реальность Латинской Америки, ею питается и в преобразованном виде отражает ее точно и беспощадно».

Действительно, как может фантастический роман быть таким точным отражением реальности? Дело в первую очередь в особом языке и взгляде, выбранном Маркесом, - сухом, слегка отстраненном и ничему на свете не удивляющемуся. О самых невероятных событиях он пишет едва ли не с подробностями газетного репортера. Он смешивает таинственное и каждодневное, благодаря чему невероятные события уже не кажутся совсем уж невозможными. Это смешение мы наблюдаем в наиболее показательном примере левитации – вознесении Ремедьос Прекрасной. Сам факт исчезновения в небе Ремедьос не кажется неправдоподобным благодаря очень «земной» детали – тем простыням, на которых она улетела.

Один из наиболее интересных и до сих пор не решенных вопросов, связанных с романом, – почему «Сто лет одиночества» заканчивается гибелью мира Макондо? Существует по меньшей мере три уровня понимания этого апокалипсиса. На бытовом, историческом уровне, появление банановой компании, проведенная железная дорога уничтожили город, как и многие реальные городки и селения Латинской Америки. На сказочном уровне Макондо гибнет под гнетом заклятья, и гибель эта предопределена с самого начала, подтверждена в манускриптах Мелькиадеса и неизбежна по природе своей. На уровне же поэтическом, гибель Макондо – это разрушение дома, символа одиночества. И действительно, ведь на самом деле эта гибель не стала внезапной трагедией, но логичным завершением процесса слияния дома с природой. Таким образом, по замыслу автора, финал означает гибель, но вместе с тем и торжество, начало, совмещенное с концом, то есть настоящее течение жизни.

В сущности, изображаемый Маркесом мир глубоко трагичен, в мировоззрении писателя доминирует присущее колумбийцам «смертоощущение», что подчеркивается основными темами романа – одиночеством, пустотой, неизбывностью насилия. Вместе с тем, основной идеей становится не осмеяние действительности, но огромная любовь и нежность автора к несовершенному миру, его уверенность в невозможности изменить течение жизни и вместе с тем вера в то, что спасти человечество от одиночества может только солидарность.

Используя необыкновенно пестрый, локальный, чувственный материал латиноамериканской действительности, писатель показывает универсальные реалии человеческого существования.

Добавлено через 55 секунд
ПЫСЫ... ну да, я думала не очень большая...( а получилось как всегда) когда читаешь кажется что и правда небольшая)

Лев
20.04.2009, 22:12
Мне вообще показалось когда читала этот роман, что он состоит из маленьких рассказов о всех членах этого семейства. Вопросов много а ответов почти нет. Про одиночество абсолютно согласна. Такое ощущение что народу много а поговорить можно только с цыганом. И конец меня конечно очень поразил. Спасибо за статью, очень интересно узнать с научной точки зрения мнение о столь любопытной книге. Но меня немного удивляют люди которые говорят это моя любимая и настольная книга! видимо для меня немного сложновато. Хотя мне было интересно читать, не бросила на пол дороги как это иногда случается.

Janno4ka
21.04.2009, 09:40
Жанночка "Сто лет одиночества" неоднозначная книга, чтоб хоть что то понять нужно прочитать до конца.
Спасибо!!! Вообще я редко не дочитываю книги. Так повелось, что до конца даже если не интересно. Ну не могу ничего с собой поделать. ))
А вот эта книга как бы сама просит дочитать, чтобы все стало ясно, но понимаю, что не будет ясно, или совсем малость...нужно разбираться и разбираться в ней.

Рыжехвостая, Спасибо за статью!
Теперь много чего стала понимать...
Вчера, чтобы полностью разобраться со своими сомнениям по поводу книги нашла краткое содержание. До конца сама не дочитала, чтобы совсем не запутаться. А вам предлагаю почитать:
http://briefly.ru/markes/sto_let_odinochestva/

Добавлено через 2 минуты
Мне вообще показалось когда читала этот роман, что он состоит из маленьких рассказов о всех членах этого семейства. Вопросов много а ответов почти нет.
Тоже такое же ощущение было и есть.
Еще путалась в повторяющихся именах, а оказалось, что все так задумано :-)

ladimila
22.04.2009, 11:43
Точно-точно.Образование у меня -ВУЗ технический,Маркеса читала по зову сердца и любопытства.Но вот это выражение "магический реализм" Рыжехвостой-в самую точку! Мое впечатление от 100 лет одиночества получается выразить только словом - "Завораживает"..НО!Есть люди,которых не завораживает,и не как не действует-читать бросают.Значит что-то такое в душе должно соответствовать,что бы Маркеса чиать.Не только СТО ЛЕТ.Например-"Полковнику никто не пишет" . Таких уж странностей нет,но тоже необычно. "Вспоминая моих грустных шлюх" - мне совсем не понравилось.Но таки все равно дочитала!

Лев
22.04.2009, 12:59
Точно-точно.Образование у меня -ВУЗ технический

Что то не совсем поняла причем тут образование.
Если честно раньше черезвычайно мучалась. Не нравится книга а я читаю, насилую себя. А потом подумала, для чего??? Удовольствия ноль, сплошные нервы. Зато потом иногда возвращаясь к недочитаным произведениям, я открываю для себя что то новое, иногда вижу книгу совсем иными глазами, видимо возраст или какие то события заставляют посмортеть на то что тебе казалось глупым и неинтересным совсем другими глазами! а если бы я дочитала до однозначно у меня бы было негативное мнение о произведении!

ladimila
22.04.2009, 19:43
Что то не совсем поняла причем тут образование.
Просто очень-Рыжехвостая пишет"-
часть статьи, которую нам давали на зарубежной литературе при анализе этого романа для его наибольшего понимания.... тогда же мы и говорили о "магическом реализме" .... -у меня зарубежной литературы не было,а все больше"сопротивление материалов" и т.Д..Потому и Маркеса не изучала
и о "магическом реализме" не знала,а вот когда прочла-согласилась.Все просто;-).Для меня чтение Маркеса не пытка.Я получаю удовольствие.Просто не все одинаково нравится.Однако,думаю,что если кому-то он не по-душе,то мучится конечно не к чему....:p

viktory_0209
22.04.2009, 22:50
Таким образом, по замыслу автора, финал означает гибель, но вместе с тем и торжество, начало, совмещенное с концом, то есть настоящее течение жизни.
Короче говоря, фсе понятно)))
А сделать вывод, что основная тема книги под названием "Сто лет одиночества" - одиночество... я бы не додумалась никогда. Хочется, очень хочется услышать чье-то СОБСТВЕННОЕ, живое мнение.

Нэсс
08.09.2011, 23:24
Кто-нибудь объяснит мне "гениальность" произведения "Сто лет одиночества" и Стендаля "Красное и чёрное"? Пожалуйста... А то всё восхищаются, а я, видимо, одна ненавижу эти произведения... Чуркой себя прям чувствую

viktory_0209
08.09.2011, 23:30
А то всё восхищаются, а я, видимо, одна ненавижу эти произведения...
Незрин, Стендаля я не читала, а "Сто лет одиночества" тоже тихо ненавижу, о чем уже писала в соответствующей теме. Но, в чем гениальность сего произведения, мне так и не объяснили...

Нэсс
08.09.2011, 23:35
Хоспади, спасибо, я не одна такая...))

verona
08.09.2011, 23:36
Незрин, Стендаля я не читала, а "Сто лет одиночества" тоже тихо ненавижу, о чем уже писала в соответствующей теме. Но, в чем гениальность сего произведения, мне так и не объяснили...
У меня "Сто лет одиночества" на полочке лежит, а я боюсь начать читать. Прочитала описание, не понравилось.

s a b o t a g e
08.09.2011, 23:40
"100 лет одинчества" это Санта барбара какая то -___-
Кстати, сколько лет Урсуле было на момент смерти? о__О

viktory_0209
08.09.2011, 23:41
В "Санта-Барбаре" хотя бы имена были разные...

Нэсс
08.09.2011, 23:55
Адамова, там, если память мне не изменяет, роман около 500 (или 400) страниц... В общем, только под самый конец ЧУТЬ-ЧУТЬ было интересно, но только из-за того, чтобы наконец узнать, чем эта вся муть закончилась... А читать толстенную книгу, из которой трудно вынести смысл (лично для меня), только ради "интересной" концовки, не стоит, мне кажется...

Я подруге дала почитать "Сто лет одиночества", т.к. она давно просила. Так она сегодня мне пол часа пыталась объяснить гениальность сего произведения, но до меня всё равно не дошло... Что гениального в истории порочной семьи? Все пороки соединены в единой книге, и всё. Я понимаю, есть книги, которые посвящены истории какой-то семьи, либо истории жизни кого-то, но они хоть к чему-то приводят, а эта...?
И вообще,я считаю, когда читаешь книгу, не должно быть тебе противно на протяжении всего повествования. Ну это не книга уже, а что-то мерзкое... Кстати, Парфюмера именно из-за этого и не хочу начинать...

КУКУСИК
09.09.2011, 10:06
Я скажу, чем именно меня зацепило "Сто лет". Я не скажу, что восхищена сюжетом и именно историей этой конкретной семьи, нет. Или, что мне было приятно читать все эти подробности - тоже нет. Всё дело в какой-то особой, латиноамериканской атмосфере, в переплетении реального и нереального. В композиции - когда в начале говорится, что произойдёт, а потом описывается, как это произойдёт. Многих именно это бесит, а мне вот наоборот понравилось. А ещё лично я действительно почувствовала это одиночество. Ведь каждый член этой огромной семьи был на самом деле одинок, с самого начала.
После прочтения последних строк у меня почему-то возникла мысль: "А действительно, ведь он молодец!"
А, и все эти латиноамериканские сериалы с Маркеса и пошли.
А "Парфюмер" - только описания, да. Я на тексты всегда смотрю с точки зрения написания. И Зюскинд здесь просто мастер слова - так передать запахи, чтобы их можно реально прочувствовать, ощутить.

s a b o t a g e
09.09.2011, 10:47
Всё дело в какой-то особой, латиноамериканской атмосфере, в переплетении реального и нереального.
Жанр магического реализма. У Кафки что то похожее. Т.е. что то имеющее общее с реальностью, а не Нейромант какой нибудь.

Килиманджара
09.09.2011, 11:15
Читала "Сто лет" в школе, после "Полковнику никто не пишет".О чем "Полковник" - честно не помню. Но вот 100 лет оставило след. я ЗНАЮ, что люблю этот роман. Я не помню точно сюжета уже, много лет прошло, и я все хочу перечитать и по-новому посмотреть, но я до сих пор под впечатлением. Читала запоем - для меня это как окунутся в мягкий туман, все исключительно на эмоциях и ощущениях. Как сон, из которого не хочется просыпаться. А когда проснулся - ты долго помнишь его послевкусие.
Поразило одиночество. Вот реальное такое одиночество. Глубокое.

Нэсс
09.09.2011, 18:11
Я тоже проглотила "..одиночество", читается быстро и легко, потому что необычно, этого я не отрицаю, но, повторюсь, книги, не носящие в себе хоть какого-то малююююсенького смысла, лично до меня не доходят. А одиночество описано во многих других книгах гораздо ярче, имхо, конечно.
В этом произведении лично я только у одного героя почувствовала искреннее одиночество - это у того, который женился на маленькой девочке, а она потом умерла. Остальные - сами придумали себе "трагедию жизни"...
В общем...не хочу больше говорить про это произведение, т.к., на мой взгляд, оно не стоит стольких обсуждений...

*Zu*
05.12.2011, 21:47
Ехала в поезде Москва-Ижевск. Заняться было нечем, решила скачать книгу. Встал вопрос: "Что скачивать?" Чего-то современного не хотелось. Почему-то вспомнила Маркеса и его различные знаменитые фразы, типа "Ни один человек не достоин твоих слёз, а тот, кто достоин, не заставит тебя плакать". Дай, думаю, его почитаю. И скачала книгу "Сто лет одиночества".

Первое время, пока читала, возникал вопрос: "А в чём собственно кульминация будет?" Ведь у каждого произведения по идее должны быть завязка-развитие-кульминация-развязка. А тут всё спокойно, идет неспешное повествование о жизни Макондо и его основателей Буэндиа.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Останавливаться уже не хотелось. Книга захватила. То ли привыкла к героям и они стали родными, то ли просто хотелось дойти до сути.

Вот такая цикличность - от чего шли к тому и пришли - мне кажется логичной. Т.е. автор смог в сто лет уложить в принципе весь процесс жизнедеятельности, только в более глобальном смысле. Зарождение, развитие, непосредственно существование, закат жизни, смерть. Иногда в голове возникает вопрос: "Разве этого не было, мы это не переживали уже?" И действительно, порывшись в истории, мы увидим, что да, это все уже было. Когда-то раньше, но было.

Одиночество... Каждый из Буэндиа был одинок. У каждого это одиночество выражалось по своему.
Хосе Аркадио Буэндиа. Герой, который все время в поисках чего-то нового, стремящийся освоить неизвестное. По сути его в этом стремлении поддерживал только Мелькидес. Тяжело было читать про его последние годы жизни, когда он сидел, привязанный к каштану. Вроде бы живой, но уже как будто нет его. А что его связывало с Урсулой? Любовь? Или чувство вины перед Пруденсио Агиляр?

Урсула мне наиболее симпатична из всех героев. Почему? Своим рвением обустроить дом, трудолюбием, сделать так, чтобы семье ни в чем не нуждалась. Она никогда не опускала руки, всё время трудилась, была опорой семьи. Вот почему-то именно к этому персонажу я прониклась наибольшей любовью.

Из остальных Буэндиа мне запомнились больше всего Амаранта, Полковник Аурелиано Буэндиа. Их одиночество носило характер самопожертвования, самоотречения. Только вот непонятно зачем оно им нужно? Амаранта отвергла и Пьетро Креспи, и Геринельдо Маркеса, которых она любила. Не думаю, что они были ей безразличны. Полковник Аурелиано ушёл с головой в войну. Так и его больше ничего не интересовало до конца жизни.

Также хотелось бы выделить Ребеку. Её привычка есть землю меня поначалу пугала. Потом я стала к ней относится как к привычке людей грызть ногти. Своеобразная дама. Печально было читать про ее судьбу после женитьбы на Хосе Аркадио. По-началу она вроде и была счастлива, но когда он умер, она доживала свои годы в одиночестве, затворничестве, нежелании видеть кого-либо. Грустно.

Санта София де ла Пьедад. Такой молчаливый персонаж. Вроде бы и незаметна, но ее роль в жизни семьи Буэндиа достаточно велика. Она как бы есть, и ее как бы нет. Но то, как она помогала сначала Хосе Аркадио, потом растила детей, потом ухаживала за Урсулой, помогает проникнуться к ней симпатией. Она тоже одинока. Как можно увидеть по ходу сюжета с ней особо никто и не общается, хотя для кого-то она является матерью, а для кого-то свекровью. Печально было читать про то, как она, уже старенькая, покидает дом Буэндиа с узелком одежды. Куда она уходит? Зачем? Никто не знает и никто не останавливает ее.

Из окна Аурелиано видел, как она, горбясь под тяжестью лет, волоча ноги, медленно прошла через двор с узелком в руках, видел, как она всунула руку в отверстие калитки и опустила за собой щеколду. Больше он никогда ее не видел и ничего о ней не слышал.

Не понравился момент, связанный с сексуальными отношениями Буэндиа. Они были будто одержимы этим. Неприятное ощущение после прочтения данных эпизодов.

В общем и целом могу сказать следующее. Каждый из Буэндиа и те, кто был связан с ними, были одиноки. Но тем не менее они держались вместе. Одиночество, мне кажется, и было их связующей нитью. Но если для некоторых из Буэндиа одиночество стало закономерным итогом, то другие добровольно отрекались от всего, живя в мире одиночества.

О чем роман? Наверно, о том, как одиночество влияет на жизнь людей. Как можно запереться от всего мира и жить только в своем маленьком мире; как можно быть открытым ко всем, но в то же время оставаться одиноким и т.д. Но каждый выбирает сам, как проживать свою жизнь.

А еще мне кажется, чтобы более полно понять суть и смысл этого романа, надо знать жизнь латиноамериканцев. А для этого надо жить там. Поэтому, наверно, картина складывается неполная.

В целом роман понравился. Полюбила героев. Они стали мне родными. Но я обрадовалась, что в конце автор стирает с лица Земли Макондо. Как будто все уже сказано. Всё прожито. И больше мучений не будет. Ни у кого.

Решила не останавливаться на данном произведении. Сейчас читаю "Полковнику никто не пишет". Потом поделюсь впечатлениями.

Нэсс
06.12.2011, 01:31
По сравнению с Одиночеством "Полковнику никто не пишет" - шедевр.
По крайней мере после прочтения Одиночества мне рассказ понравился... Не могу сказать, как отреагировала бы на него, не читая Одиночества...

*и хоть убейте меня, а всё равно никогда не дойдёт до меня эта книга*

Wasp
06.12.2011, 08:34
"Сто лет одиночества" мне понравилась...хотя начала читать из-за того, что больше было нечего. Не буду говорить, что книга гениальна, просто, мне всегда нравились саги...и я к книге относилась, как к описанию истории одной семьи. Понравились герои (в именах не путалась), понравились их сюжетные линии. Возможно, книга попала под настроение...и меня очень тронуло то, что ни один из героев книги не был по сути счастлив. Поразило их личное стремление к одиночеству...
К книге сразу отнеслась как к сказке, в которой передана история Колумбии.
Очень понравилась смесь магии и реализма, это заворажиает...И понравился сам язык книги (спасибо переводчикам за то, что не испортили:) ).
Вобще читала книгу после "Дома духов" Исабель Альенде (книги очень часто сравнивают)...могу сказать, что "Сто лет" понравились намного больше...


Также прочла "Любовь во время чумы"...вот эта книга на меня не произвела никакого впечатления. И я не поняла отзывы критиков, что "Такая любовь достойна восхищения. О ней слагают песни и легенды." Сами герои интересны (особенно мне понравился доктор)...но я не увидела "такой любви"...не прочувствовала ее. Соглашусь, что была страсть Флорентинно к Фермине, но и она строилась на том, что он её не заполучил, а запретный плод сладок.